«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» «В гости к зайке»
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Материал:
Схема для гимнастики для глаз.
Сюжетные картинки на тему «Весна».
Картинка-загадка «Кто где спрятался?»
Грецкие орехи (в скорлупе).
Организационная часть:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Основная часть:
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам» Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.
Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.
Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко» Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»
А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Словарная работа «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
А знаете ли вы кто из них где живет?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
Заключительная часть:
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
«В гости к зайке»
Задачи:
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;
- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная).;
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку;
- Развивать память, мышление, активный словарный запас;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге. Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)
Основная часть:
А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». Ой, ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: на поляну.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне (ответы детей), какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель раздает детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (дети отвечают)
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
Пальчиковая игра : «Руки как цветочки»
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.
Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.
Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми.
Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
Игра «Поставь заплатку»
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко
Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши зайки проголодались. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.
Заключительная часть:
Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»
Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложен...
НОД "Мы с тобой весенним дне на прогулку в лес пойдем"
занятие о весне...
Конспект 2-ой младшей группы «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...
Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада....
Конспект занятия в средней группе детского сада «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Конспект занятия в средней группе детского сада«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»...