«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» «В гости к зайке»
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Материал: 

Схема для гимнастики для глаз.
Сюжетные картинки на тему «Весна».
Картинка-загадка «Кто где спрятался?»
Грецкие орехи (в скорлупе).

Организационная часть:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?
(Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?
(Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня?
(Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Основная часть:

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам» Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко» Самомассаж рук «Дам орехов кучу!» 

А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идем» 

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?» 

Словарная работа «Назови жителей леса» 

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?» 

Дидактическое упражнение «Назови детенышей» 

Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

Дидактическая игра «Кто позвал?»  

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

Заключительная часть:

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

 «В гости к зайке»

Задачи:  

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная).;

- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку;

- Развивать память, мышление, активный словарный запас;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости  к зайке. Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.  Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)

Основная часть:

А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». Ой, ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: на поляну.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне (ответы детей), какого цвета.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель раздает детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (дети отвечают)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Пальчиковая игра : «Руки как цветочки»

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.

Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми.

Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Игра «Поставь заплатку»

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?

Дети: На солнышко

Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши зайки проголодались. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.

Заключительная часть:

Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»

Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложен...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия в средней группе детского сада «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Конспект занятия в средней группе детского сада«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»...