«Учебно-методическое пособие. Игры, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей среднего и дошкольного возраста».
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Это возможность пофантазировать , нарисовать и проанализировать выполненную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_posobie.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учебно-методическое пособие. Игры, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей среднего и дошкольного возраста».
«Что было бы, если бы…»
Развитие воображения.
Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например, «если бы каждый человек с рождения приобретал свойства читать мысли другого, как изменилась бы жизнь на Земле». «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то …» и т. д.
Угадай, что получится.
Развитие мышления, воображения.
Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок. (Провести можно только одну линию). Следующий говорит, что это может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий придумывает уже что-нибудь другое и дорисовывает линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не сможет изменить уже рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
«Волшебные кляксы».
До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожи кляксы. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
Чудесные превращения.
В игре принимает участие вся группа детей.
Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных моделей.
Материал. У воспитателя 1-2 карточки. На каждой карточке могут быть нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разных цветов. У каждого ребенка листы бумаги для рисования и цветные карандаши.
Руководство. Дети рассаживаются за столиками. Взрослый говорит, что сейчас они будут играть в игру: «Чудесные превращения». Он будет показывать ребятам разные карточки, а они должны подумать, на что это похоже, пофантазировать и нарисовать на своём листе бумаги картинку. Кто хочет, может нарисовать не одну, а две или больше картин. Когда рисунки будут готовы, все вместе рассматривают их и анализируют. Воспитатель отмечает соответствие рисунков заданных заместителем (по цвету и величине). Наличие единого сюжета, оригинальность содержания и композиции. Игра может повторятся с различными карточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Инновационный проект "Развитие певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики"
В основе представленного педагогического проекта лежит обоснование развития певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством логоритмики, ...
Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...
конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет
Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет«Мы лепили снеговиков» воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна Цел...
Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Презинтация....
Мастер – класс для педагогов: «Игры направленные на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Вашему вниманию представлена серия игр направленых на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков колл...