Сюжетно-ролевая игра Ферма"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.
Задачи:
- Вызвать интерес к игре.
- Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.
- Воспитывать уважение к сельскому труд.
Оборудование: Атрибуты для коров, пастуха, доярок, гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.
Ход игры
1-я часть.
Мотивация:
Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.
В: Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?
Р: Я готов.
В: вот колокольчики , уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…
Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.
В: А где же доярки, что – то задерживаются?! А, вспомнила, они предупреждали , что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.
Раскладываем пособия для игры.
В: Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?
Р: А том чтобы молоко не скисло.
В: Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?
Но играть мы с вами сможем только после завтрака.
2-я часть.
Основная.
Хороводная игра:
“Мы на луг ходили”.
Мы на луг ходили хоровод водили.
Вот так, на лугу хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке
Вот так задремал, зайка в холодочке.
Зайку мы будили, в барабаны били
Вот так на лугу в барабаны били.
В: А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено , пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет ? (Весной, летом, ранней осенью). А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе , то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу , вам необходимо отвести детей в детский сад.
Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол . и когда стулья будут готовы кукол отдают.
В: А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.
Дети начинают играть . воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.
В: Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.
Посмотрите какой детский сад построили , чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.
Минутка шалости: дети танцуют под музыку.
3-я часть.
Итог.
В: Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.
Дети садятся.
В: Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.
Раным рано по утру
Раным рано по утру
Пастушок туру ру ру,
А коровки в лад ему
Затянули му-му-му.
Ты, Буренушка, ступай,
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....