Проект
проект на тему

Сидорова Оксана Александровна

Долгосрочный проект на группе раннего возраста. Обучение детей навыкам самообслуживания. Совместная работа воспитатель-родители-дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-pugovki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Чудо – пуговки

     Проект для детей 2-3 лет и их родителей.

Воспитатели:  Сидорова О.А., Дьяченко И.А.

     Дети, придя в детский сад, сталкиваются с рядом трудностей, одна из которых – отсутствие навыков самообслуживания. Неумение одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, манипулировать ложкой, - следствие недостаточно развитой мелкой моторики рук.

     В проекте «Чудо – пуговки» систематизирована и представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговицами.

     Основная идея проекта – формирование у младших дошкольников необходимых умений.

     Он включает в себя: описание дидактических игр, конспект развлечения «В мире пуговиц». Оформлены информационные буклеты для родителей о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании и алгоритме действий с пуговицами.

     Цель: Создание условий для тренировки тонких движений пальцев рук.

     Задачи: Формировать умение расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании, представления о форме, цвете, размере предметов ( на примере пуговиц). Развивать зрительно-моторную координацию.

     Участники: Дети, родители, воспитатели.

                                              Этапы проекта

                                    Подготовительный

     Деятельность педагога. Подбор и изучение литературы по теме. Разработка проекта, планирование деятельности, направленной на его реализацию.

     Работа с детьми. Педагогическое наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений (умение детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании).

     Работа с родителями. Опрос: « Как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться?». Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.

                                    Основной

    Деятельность педагога. Изготовление дидактических игр с пуговицами.

     Работа с детьми. Рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера. Нахождение  у себя на одежде пуговиц, уточнение , для чего они служат. Участие в играх с пуговицами: «Мои друзья»,  «Цветочная  поляна», «Кто что ест», «Цветные  платочки», «Части – целое» ( направлены на тренировку зрительно-моторной координации). Рассматривание иллюстраций («Пуговица в рисунке»). Поощрение стремления ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).

     Работа с родителями. Беседа «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?» Сбор пуговиц основных цветов ( разных по размеру и форме) в копилку. Буклеты «Как научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно?», «Как правильно научить ребенка расстегивать и застегивать пуговицы?». Участие родителей  в фотовыставке «Знакомимся с пуговицами дома».

                                Заключительный.

     Деятельность педагога. Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений  за детьми при самообслуживании.

Работа с детьми. Развлечение «В мире пуговиц»

Работа с родителями. Оформление фотовыставки «Знакомимся с пуговицами дома».

                                      Оценка результатов.

     Для отслеживания успешности овладения участниками проекта полученного опыта используется педагогическое наблюдение за процессом одевания и раздевания детей, заполняется карта наблюдений за воспитанниками при самообслуживании.

    Карта наблюдений за детьми при самообслуживании ( расстегивание и застегивание пуговиц).

     (Критерии оценивания по диагностике В.А. Шинкаренко).

     Ф. И. ребенка

     Дата заполнения

     Все действия выполняются взрослым

     Возможно совместное выполнение

     Эпизодическое самостоятельное выполнение

     Регулярное самостоятельное выполнение

     Проект способствовал тренировке тонких движений пальцев рук у малышей и формированию необходимых умений и навыков (расстегивание и застегивание пуговиц). Воспитанники стали более самостоятельными.

                     Дидактические игры

                «Цветочная поляна»

     Пособие: квадратная основа из ткани зеленого цвета с нашитыми пуговицами и набор цветков из ткани ( основных цветов, с прорезью посередине).

     Цели. Развивать координацию движений обеих рук. Знакомить с основными цветами. Учить соотносить предметы по цвету.

                   «Кто что ест?»

     Пособие: карточки из картона с наклеенными изображениями животных и  нашитыми пуговицами. Карточки меньшего размера (каждая с петлей) и с наклеенными изображениями продуктов.

     Цели. Развивать мелкую моторику , внимание, речь. Продолжать формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием  педагога.

                                           «Цветные платочки»

     Пособие: картонные полоски с нашитыми пуговицами основных цветов и набор платочков из ткани (основных цветов, с петлей).

     Цели. Развивать умение классифицировать предметы по цвету. Совершенствовать координацию движений рук. Продолжать  формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога.

                                            « Части – целое»

     Пособие: отдельные тканевые детали соединяются между собой пуговицами.

     Цели. Формировать понимание, что любой объект состоит из частей и каждая часть выполняет какую-либо функцию. Развивать мелкую моторику , зрительно-двигательную координацию.

                                         « Пуговица в рисунке»

     Пособие: рисунки с изображением пуговиц и настоящими пуговицами.

     Цели. Учить простейшему способу действий с пуговицами (выкладывать на плоскости). Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Закреплять представления о форме, размере.

                                          «Копилка»

      Пособие: цветные пуговицы  и пластиковая бутылка-соска, с прорезью на крышке.

     Цели. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику. Продолжать формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога.

                                   

 

 

     

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...