Проекты
проект (старшая группа)
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskaya_federatsiya.docx | 2.21 МБ |
proekt_limon.docx | 701.04 КБ |
proekt_zdorove.docx | 47.66 КБ |
pproekt_zimuyushchie_ptitsy_2.docx | 29.84 КБ |
sol.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ГОРОД ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Городской конкурс
Учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
Направление:
«Естественные науки и современный мир»
Тема проекта:
«Волшебник лимон»
Автор проекта: Научный руководитель:
Зиангирова Адэлия Якубова Зелиха Фетулаховна
Группа «Улыбка» Воспитатель МАДОУ ДСКВ
«Солнышко»
Покачи
2019
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………5
- Из истории использования лимона человеком……………………...….6
- Характеристика растения……………………………………………….…7
- Полезные свойства лимона…………………………………………..……8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….………...9
2.1. Опрос детей ……………..…………………………………………..…….9
2.2. Опыты с лимоном…………………………………..……………………10
- Особенности выращивания лимона в домашних условиях………….13
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……….…………………………………………………...…14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…16 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....17
ВВЕДЕНИЕ
Всей России он знаком, жёлтый батюшка - лимон.
Оказывается, хорошо знакомые всем вещества обладают чудесными свойствами! Если их правильно перемешать, они будут менять цвет, превращаться в лед и даже улетучиваться! Кто бы мог подумать, что хорошо знакомый нам лимон тоже обладает чудесными свойствами! При добавлении лимона в чай, чай меняет свой цвет.
Про удивительные свойства цитрусовых известно с глубокой древности. Уже до нашей эры в Китае были известны лечебные свойства лимона, который назывался «лимунг», то есть «лекарственный».
Гипотеза: лимон обладает не только полезными свойствами, раз его добавляют в чай, но еще имеет волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.
Объект исследования: лимон.
Предмет исследования: полезные и необычные свойства лимона.
Цель работы: познакомиться с ролью лимона в жизни человека, узнать о его свойствах и волшебных особенностях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить историю использования лимона человеком;
- собрать и проанализировать информацию о свойствах лимона;
- провести опыты, основанные на некоторых свойствах лимона;
- выявить знания детей о пользе лимона;
- показать детям важность применения лимона и познакомить их с его необычными свойствами;
Исследование имеет практическую направленность.
Методы исследования:
- изучение литературы по данной теме;
- поиски информации в Интернете;
- наблюдение;
- опрос;
- проведение экспериментов.
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- . Из истории использования лимона человеком
Впервые о лимоне (приблизительно 300 лет до н.э). написал древнегреческий философ Теофраста.
Он писал, что душистый плод не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью: ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому, и именно об этом гласит нам…
Кавказская легенда о лимоне
Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: «Пусть выбирает сам». Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А недоуменным стражникам пояснил:
«Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
Сейчас трудно сказать, так ли это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.
Лимон – фрукт загадочный. Во-первых, никто никогда не видел дикорастущего лимона – его образ скрыт от нас в загадках и тайнах. Во-вторых, у лимона нет родины – до сих пор ученые не могут выяснить, кому на Земле принадлежит эта честь. Плоды лимона с давних пор считались полезными для человека
Родиной лимона считаются Индия, Китай и тихоокеанские тропические острова. Выращивается он и во многих странах с субтропическим климатом.
Мореплаватель Джеймс Кук получил медаль Королевского британского общества за то, что вылечил лимоном многих моряков от цинги (болезнь вызываемая острым недостатком витамина C). Британских моряков даже называли «лимонниками»[1].
Известно, что это войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Европу. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон». Лимоны были очень дороги, практически на вес золота, почти как индийские приправы.
Во второй половине 17 века лимон узнали и в России.
Лимон был недоступен простому человеку. Богатые люди выписывали лимоны из Голландии, а доставляли их в Россию только в соленом виде. Интересно, как они их потом ели, на наш вкус это совершенно непривычно. Когда деревца лимона впервые завезли в Россию, посадили их в оранжереях Кремля. Но на это чудо было дозволено любоваться только избранным. Приближенным царя предоставлялась честь быть смотрителями лимона. Затем лимонные деревца распространились в среде помещиков. Считалось престижным иметь лимонное дерево в своем доме. Сорт народной селекции, первые растения появились в г. Павлово-на-Оке Нижегородской области в середине XIX века, предположительно завезены из Турции.
Более ста лет назад русские крестьяне села Павлово вблизи Нижнего Новгорода начали выращивать лимоны в своих избах. Отсюда и произошел известный комнатный сорт лимонов — Павловский. Многие жители в города Павлово имеют дома по 4 — 5 небольших деревцев лимона. Одно комнатное деревце этого лимона дает при заботливом, правильном уходе 10 — 16 плодов в год.
В городе Павлове совсем недавно на центральной площади установили памятник «Павловскому лимону».
1.2. Характеристика растения
Лимон обыкновенный относится к семейству Рутовых.
Лимон вечнозеленое, многолетнее растение высотой до 8 метров.
Встречаются лимоны в возрасте 45 лет. Существуют различные виды и сорта лимона. Ветви с колючками, редко без них. Цветки с нежным ароматом, внутренняя часть лепестков белая, наружная — красновато-фиолетовая. Плод овальный, светло-желтый, с бугорчатой коркой. Цветет в апреле — мае.
Лимоны сами не опадают. Если их не срезать до зимы желтыми, то они снова начинают зеленеть весной.
Летом их кожура очень утолщается, осенью она снова желтеет, как бы поспевает вторично. Но двухлетние плоды, несмотря на величину, имеют меньше вкусовых и лечебных качеств, то есть содержат меньше витаминов, кислот. Поэтому покупать толстокожие плоды не стоит, они могут быть «старыми». В дикорастущем виде лимон не встречается.
1.3. Полезные свойства лимона
Учёные утверждают, что ни одно растительное средство не может соперничать по своим антисептическим и бактерицидным свойствам с лимоном. И это, действительно, так.
Плоды лимона богаты витамином C, благодаря которому наш организм будет полон жизненной энергией и улучшится обмен веществ в организме. Врачи рекомендуют употреблять лимоны ежедневно. Чай с лимоном – прекрасный тонизирующий напиток. Его смело можно назвать напитком здоровья, ведь он способен избавить от головной боли, хороший напиток для похудения, облегчает болевые ощущения. Чай с лимоном отличное средство подзарядить себя в середине дня и оживить мозговую деятельность. Но не рекомендуется добавлять лимон в кипяток, так как количество полезных веществ уменьшается.
Кожура плодов и листья лимона богаты эфирными маслами. Очень полезно вдыхать аромат эфирного масла лимона. Японские ученые выяснили, что запахи лимона и эвкалипта повышают работоспособность, снимают усталость и сонливость даже у очень уставших и ослабленных людей. Вдыхание эфирного масла лимона поднимает настроение, придает бодрость.
Лимоны используют для лечения ангины, гипертонии. Несколько капель лимонного сока, нанесённые на виски, избавят от мигрени. От простуды помогает тёплое питье из лимонного сока и мёда.
Полоскания раствором лимонного сока может значительно облегчить зубную боль.
Снять усталость в ногах поможет массаж кусочком лимона.
Раздражение и боль от укуса насекомых исчезнет, как только вы смажете лимонным соком место укуса.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Опрос детей
Узнав много полезного о лимоне, мне захотелось поделиться своими знаниями с ребятами моей группы. Для того, чтобы понять, что знают ребята о таком полезном растении и хотят ли узнать больше, я провела опрос по следующим вопросам:
- Как часто ты употребляешь лимоны в пищу?
- Знаешь ли ты о полезных свойствах лимона?
- Хотел бы ты узнать о необычных свойствах лимона?
Результаты опроса 21 ребенка представлены в таблице:
№ п/п | Вопрос | Результат |
1. |
| Каждый день: 5д. - 23% 1-2 раза в месяц: 5д. - 23% Не любят лимон: 11д.- 54% |
2. |
| Да:13д.- 62% Нет:8д. -38% |
3. | Хотел бы ты узнать о необычных свойствах лимона? | Да:20д.-96% Нет:1р.-4% |
Выводы:
- Большинство ребят знают об полезных свойствах лимона, но предпочитают ему более сладкие виды цитрусовых, т. е. выбирают их по вкусу, а не по - полезности.
- Однако, большая часть ребят хотят узнать об уникальных свойствах цитрусовых.
Результаты представлены в диаграмме приложении №1
2.2. Опыты с лимоном
Опыт №1. Лимон надувает воздушный шар
Опыт №2. «Лимон – защитник»
Разрежем яблоко пополам, положим его срезами вверх на блюдце и выдавим немного лимонного сока на одну из половинок. Через несколько часов «чистая» половинка яблока потемнеет, а та, что была «защищена» лимонным соком, останется такой же белой.
Вывод: В яблоках есть много очень полезных веществ, в том числе и железо. Конечно, сколько ни ешь яблоки, кусочки привычного для нас железа там не отыщешь, но железо там все-таки есть в виде очень маленьких, не видимых глазу частичек. Когда эти крошечные частички железа соприкасаются с воздухом, точнее, с кислородом воздуха (а именно это и произошло при разрезании яблока), они начинают темнеть. Лимонный сок покрыл срез защитной пленочкой, и кислород не смог добраться до железа.
Если разрезанные яблоки смазать лимонным соком, они будут выглядеть свежими и красивыми и не менее полезными.
Опыт№3. «Засекреченное послание»
| ||||||||||
2.3.Особенности выращивания лимона в домашних условиях
Когда я узнала, что лимон можно вырастить дома, я посадила косточку лимона. Оказалось, что вырастить лимонное дерево в домашних условиях не так уж и сложно. Сначала я, конечно, изучила условия выращивания, а затем проверила их на практике.
Самое простое, это посадить лимон из семени. Оказывается, лимон теневынослив, и размещать его в квартире можно на любых окнах, даже северных.
В горшочках с подготовленной почвой я посадила зернышки, только что вытащенные из лимона, присыпала землей, утрамбовала землю, затем полила её отстоявшейся водой комнатной температуры. Горшочек поставила поближе к окну и стала ждать, когда появятся листочки у моего лимончика. Когда земля становилась сухой, я её поливала. И спустя 2 недели я обнаружила первые всходы.
Листья у лимона крупные и имеют ярко-темный зеленый цвет. Очень приятно зимой смотреть на зелень лимона и вспоминать солнечное лето. Но как оказалось, домашние лимоны стоит выращивать не только ради плодов. Целебную силу имеют даже листья, от которых исходит особый аромат. Многими исследованиями ученых доказано, что в помещении, где стоят горшки с лимонами, болезнетворные организмы не размножаются. Таким образом, любители комнатных цитрусов, возможно, сами того не подозревая, гораздо в меньшей степени, чем другие, рискуют заболеть некоторыми инфекционными болезнями.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуя уникальные свойства лимона, я познакомилась с историей появления лимона в нашей стране.
Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных ситуациях.
Кроме того, я познакомила ребят моей группы со стихами, загадками, сказкой про лимон. (Приложение № 2,3).
Выводы:
Выполнив исследовательскую работу о лимоне, я узнала много нового и интересного.
Лимон полезен для здоровья, так как в нем содержится много витаминов и минералов.
Мы живем на севере, в Ханты- Мансийском автономном округе, где зима очень длинная и мало солнце. Многие из нас испытывают авитаминоз, а лимоны – это хорошее профилактическое средство. Лимон не теряет своих полезных свойств в течение всей зимы.
Лимон - уникальный фрукт, его применение в жизни человека не ограничивается сферой питания.
Я на опытах убедилась в необычных свойствах обычного лимона, который при взаимодействии с различными веществами становился волшебником.
Итак:
Опытным путем мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что лимон не
только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при
взаимодействии с другими веществами.
Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион, что положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных свойств.
Лимонное дерево может быть использовано для выращивания в помещениях.
Перспектива исследования заключается в следующем:
Я буду выращивать, и наблюдать за посаженным мною лимоном. Узнаю, как можно привить растение, и попробую вырастить фрукты в домашних условиях.
Предлагаем полезные советы по использованию лимонов:
1. Соблюдая меры предосторожности и рекомендации врачей, ешьте как можно чаще лимоны. В скором времени вы забудете, что такое усталость
тоскливое настроение.
2. В повседневной жизни смело пользуйтесь народными средствами лимона.
3. Пейте лимонад, приготовленный в домашних условиях из лимонов.
4. При чаепитии с лимоном соблюдайте этикет. (Приложение № 4)
Список используемой литературы
Блэйз А. - Энциклопедия полезных комнатных растений.М.: Олма-Пресс, 2000год.
Денисова Т.А. «Удивительный мир растений» : Пособие для учащихся. – 3-е изд-е М. : Просвещение, 2004
Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».
«Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
«Сказочный справочник здоровья» Л. Скребцова, М. Скребцова, А. Лопатина, изд. «Амрита-Русь», 2004 год.
Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
Интернет-источники:
http://flowers-lida.blogspot.ru
http://www.limon-room.narod.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Как часто ты употребляешь лимоны в пищу?
2.Знаешь ли ты о полезных свойствах лимона?
3.Хотел бы ты узнать о необычных свойствах лимона?
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
СТИХИ И ЗАГАДКИ О ЛИМОНЕ
Была зима за окнами,
На улице мороз,
У нас на подоконнике
Лимон зелёный рос.
Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли,
С каждым листиком зелёным
Мы возились как могли.
Каждый листик молодой
Обмывали мы водой.
Наконец-то через год
Появился первый плод.
К нам пришли недавно в гости
Два танкиста, два бойца.
Подарили мы танкистам
Все лимоны с деревца.
Агния Барто
С желтой кожицей лимон
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей –
Станешь выглядеть бодрей.
***
Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет.
Загадки
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
СКАЗКА
ЦИТРУСОВОЕ КОРОЛЕВСТВО
Л. Скребцова
В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король — Цитрус Великий. Была у него дочь — красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.— Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, — сказала она родителям.
Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.
В Апельсинии — втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки— символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь к апельсиновому делу.
Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов — в Лимонии и апельсинов — в Апельсинии.
Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ЛИМОННЫЙ ЭТИКЕТ
- кусочек лимона с общего блюда берут специальной двузубой вилкой и кладут на краешек своей тарелки.
- если лимон подали к рыбе, мясу, то нужно сок из него выжать выпуклой стороной вилки.
- если вы попали на чайную церемонию, то кусочек лимона нужно положить в чашку ложкой, выдавить с помощью нее сок, а затем кусочек вынуть и положить на блюдце.
- лимон, разделенный на дольки, выжимают двумя пальцами правой руки- большим и указательным, а затем кладут его на блюдце.
- если захочется съесть ломтик лимона с сахаром, то тогда согните его пополам большим и указательным пальцами правой руки, и обмакните в сахар на своей тарелке и скушайте мякоть, а корочку положите на левый край своей тарелки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу»
Целевая аудитория:
дети дошкольного возраста 5-6 лет
Автор проекта: Якубова Зелиха Фетулаховна (Воспитатель)
Покачи 2020 г
Пояснительная записка.
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Фундамент здоровья ребенка закладывается в дошкольном детстве, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
- ПАСПОРТ ПРЕКТА
1 | Наименование проекта | Я здоровье сберегу – сам себе я помогу |
2 | Участники проекта | дети старшей группы родители воспитатели инструктор физической культуры |
3 | Актуальность | Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье. |
4 | Цель проекта | Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. |
5 | Задачи | 1. Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих 2. Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. 4. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 5. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье. |
6 | Методы | Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов) Практический (рисование, аппликация, лепка) Словесный (беседы, чтение художественной литературы) |
7 | Краткое изложение проекта | В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт, закаливание, сон, прививки), так же закрепят знания о безопасном поведении в быту и на улице. В итоге, у детей появится потребность заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих. |
8 | Сроки реализации | 03.10. 2020 - 31.10. 2020 |
9 | Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный: 1.Выявление представлений детей о здоровье. 2.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка». 3.Определение целей и задач проекта. 4.Информационно – методическое обеспечение проекта. 5.Составление тематического плана по реализации проекта 6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. 7.Обновление содержания предметно-развивающей среды. 2. Основной: 1. Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в соответствии с образовательными областями. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр. 3.Заключительный: 1.Организация фото выставки «Спорт в детском саду» 2.«Полезные овощи и фрукты» аппликация, «Виды спорта» из пластилина. 3. Итоговое спортивное развлечение «Путешествие в страну «Здоровейка» |
10 | Ожидаемые результаты реализации проекта | 1.Систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарных представлений о здоровье. 2.Обобщение знаний детей об окружающем мире, развитие любознательности и активности детей. 3. Развитие коммуникативных навыков. 4.Активное участие родителей в реализации проекта. |
11 | Ресурсное обеспечение | 1. Спортивный зал. 2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 3. Картотека подвижных игр, конспекты бесед, НОД, сценарий спортивного развлечения. 4. Детская и методическая литература |
12 | Формы реализации проекта | Игровая деятельность Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые. Двигательная деятельность Подвижные и спортивные игры, плавание, ритмика, гимнастика (утренняя и после сна), физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Коммуникативная деятельность Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми. Трудовая деятельность Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций Продуктивная деятельность Рисование, лепка, аппликация Музыкально-художественная деятельность Логоритмика, слушание музыки Чтение художественной литературы Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни. |
13 | Взаимодействие с родителями | Анкетирование родителей, информации в родительском уголке, индивидуальная консультация на тему здорового образа жизни (необходимости дневного сна, здоровой пищи и т.д.) |
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1. 2. 3. 4. | Выявление представлений детей о здоровье; Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр; Составление плана мероприятий по реализации проекта; Консультация для родителей о целях и задачах проекта | 03.10.2020 04.10 – 05.10 27.09 – 01.10 03.10.2020 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Основной этап | |||
1. | Физкультурно-оздоровительные мероприятия: - утренняя гимнастика - физкультура - плавание - прогулки | Ежедневно 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в день | Инструктор физической культуры Воспитатели Инструктор физической культуры (плавание) |
2. | Оздоровительно – профилактические мероприятия: Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Упражнения на профилактику плоскостопия Пальчиковые игры Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели |
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая» Зильберг «Полезные продукты» К.Чуковский «Мойдодыр» К. Чуковский «Доктор Айболит» Ю. Тувим «Овощи» О.Нэш «Микроб» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» П.Синявский «Зарядка» С.Афонькин «Откуда берутся болезни» Пословицы, поговорки и загадки | 03.10.2020 – 31.10.2020 | Воспитатели | |
Беседы: Правила личной гигиены Моя безопасность в моих руках Спорт – это здоровье Сохрани свое здоровье сам Осанка- красивая спина Витамины полезны для здоровья | 05.04. 2020 06.04. 2020 07.04. 2020 17.10. 2020 20.10. 2020 21.10. 2020 | Воспитатели | |
НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) «Где спрятано здоровье?» | 17.10. 2020 | Воспитатели | |
НОД по развитию речи «Я здоровье берегу сам себе я помогу». | 14.10. 2020 | Воспитатели | |
Сюжетно – ролевые игры, драматизация: Драматизация сказки «Вершки и корешки» Сюжетно–ролевые игры: «Больница» «Спасатели» | 20.10.2020 21.10. 2020 24.10. 2020 | Воспитатели | |
Художественное творчество: Лепка «Виды спорта» Аппликация «Полезные овощи и фрукты» Рисование «Вредные микробы» | 10.10.20 17.10.20 24.10.20 | Воспитатели | |
Опытно – экспериментальная деятельность - «Как избавиться от вредных бактерий», - «Живые дрожжи» (полезные микробы), - «Неопасное электричество» (безопасность) | 13.10.20 20.10.20 27.10.20 | Воспитатели | |
Дидактические игры: «Чистоплотные дети» «Угадай на вкус» «Наблюдайка» «Раз, два, три, что может быть опасным – покажи» «Угадай, что болит» «Правила гигиены» «Сторож» | 07.10.20 14.10.20 17.10.20 21.10.20 24.10.20 25.10.20 27.10.20 | Воспитатели | |
Работа с родителями: - Анкетирование родителей -Выпуск информационных листков - Рекомендации по ознакомлению детей со здоровым образом жизни | Воспитатели | ||
3. Обобщающий | |||
- Оформление выставки детского рисунка и аппликации. -Оформление фото выставки «Спорт в детском саду» -Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровейка». - Презентация | 28.10.20 31.10.20 | Воспитатели |
Заключение
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Реализация проекта “ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Опыты
«Как избавиться от вредных микробов»
Немытое яблоко покрыто бактериями (блестками), ребятам предлагаю взять яблоко в руки, на руках остались бактерии (блестки). Как избавиться от вредных бактерий? – вымыть руки с мылом! У одних детей руки становились чистыми, а у других – оставались блёстки (бактерии). Дети пришли к выводу, что руки были плохо вымыты. А для того, чтобы быть здоровым, нужно обязательно содержать своё тело в чистоте.
Живые дрожжи
Рассказать детям, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, "поднимает" тесто, делает его пышным и вкусным.
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Давайте их оживим. Налейте в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавьте в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешайте.
Дрожжевую смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с теплой водой. Что произойдет?
Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого детям углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.
«Какую пищу желудку переваривать легче?»
Задача: Приучать детей не есть пищу всухомятку.
Оборудование: Два воздушных шарика, емкость и водой, кусочки сухого хлеба, мяч.
Ход: Представить, что воздушный шарик это наш желудок. Взять один шарик и положить туда кусочки сухого хлеба. Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Стенки желудка стали шершавыми, не ровными. Сухая пища ему не нравится, потому что ее сложно переваривать. Взять еще один шарик и налить туда воды, представить, что это жидкая пища. Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкая пища желудку нравиться, ее легче переварить, чем сухую.
Вывод: Желудку тяжело переваривать сухую пищу – это вредит здоровью.
«Неопасное электричество»
Ребята, возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?
Вывод: В волосах живёт неопасное электричество.
Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)
Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?
Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.
Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Ребята, чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? (о безопасности) Что вам запомнилось?
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце)
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
О каких предметах идет речь? Продолжи определения:
1. Средство для мытья волос – это…
2. Однородная масса для чистки зубов – это…
3. Кусок ткани для вытирания чего-либо – это…
4. Средство для мытья рук и тела – это…
Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты»
Если я говорю полезный продукт – то вы ловите мяч и кидаете мне обратно. Если – не полезный, то вы сначала отбиваете его об пол, затем кидаете мне. Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы,
творог, каша, йогурт.
Угадай на вкус
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал:тарелка с нарезанными овощами, фруктамиХод игры:воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?»,, «Сладкий,как что?».
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
Карточная викторина «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
-как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему
Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - покажи»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
Д/и «Мой режим»
Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют.
Игра «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, а дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит.И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
В. – болит голова Д. – душно, шумно
В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы
В. – болит палец Д. – порезалась, упала
В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот
В. – болит ухо Д. – продуло
В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло
И «Неоконченные предложения»
- Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду…соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду…заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду…соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду… правильно питаться.
Игра «Опасная ситуация»
Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.
1. В доме загорелся утюг .( 01)
2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)
3. У вас заболела бабушка .( 03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)
5. В квартире пахнет газом. (04)
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.
Игра «Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Сторож».
Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.
Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:
- Здравствуйте, сторож!
- Здравствуйте, дети! Где вы были?
- Мы не скажем, а что делали - покажем.
Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.
Игра «Наблюдайка».
Описание человека, приметы как он выглядит. (Безопасность)
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть
Подвижная игра «Огонь и вода"
Цель:сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.
Материал: красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.
Ход игры.
Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Экологический проект
в подготовительной группе детского сада
«Зимующие птицы»
Целевая аудитория:
дети дошкольного возраста 6-7 лет
Автор проекта: Якубова Зелиха Фетулаховна (Воспитатель)
Покачи 2021
Пояснительная записка.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Актуальность:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.
Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?
Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи : -Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Вид проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Продолжительность: краткосрочный (1месяц)
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми.
• Создание плана проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Работа с родителями: изготовление кормушек, информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой».
• Использование игровой, познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.
• Чтение художественной литературы по теме .
•Просмотр мультфильмов, презентации «Птицы зимой».
•Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсия в парк.
III этап - заключительный
• Выпуск стенгазеты «Покормите птиц зимой».
• Итоговое занятие «Как мы птицам помогали».
• Обработка результатов по реализации проекта.
Содержание работы
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы.
1 Беседа «Птицы зимой».
2 Дидактическая игра «Накорми птиц».
3 Изготовление кормушек.
4 Наблюдение за птицами у кормушки.
5 Просмотр мультфильма А.Плещев «Дети и птичка».
6 Свободное творчество «Книжки - раскраски».
7 Художественное творчество. Лепка.
«Птицы нашего участка».
8 Игра «Разрезные картинки».
9 Просмотр презентации «Птицы зимой».
10 Игра инсценировка «Узнай птицу».
11 Художественное творчество.
Аппликация «Птички - синички».
12 Дидактическая игра «Верю – не верю».
13 Приготовление угощения для птиц.
14 Пластилинография «Зимующие птицы».
15 Подвижная игра «Птицелов».
16 Разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой».
17 Создание копилки загадок о птицах.
18 Дидактическая игра «Закончи предложение».
19 Выставка рисунков «Наши пернатые гости».
20 Чтение детям произведений о птицах.
21 Изготовление подарков для малышей «Птичка невеличка».
22 Выпуск стенгазеты «Покормите птиц зимой».
23 Итоговое занятие «Как мы птицам помогали».
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Наметили план движения к поставленной цели, который обсудили и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей. Так, во время прогулки мы обратили внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему? Дети могут объяснить причину, воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше; спрятались насекомые, срывается ветер, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе». На участке дети находят письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. Формулируется проблема «Как помочь птицам выжить зимой?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы.
Основной этап (практический)
Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся, чем им могут помочь люди. Для этого мы провели с детьми беседу о жизни птиц зимой.
Предложили ребятам сделать необычный календарь, где каждый день мы будем отмечать птиц прилетающих на наш участок и назвать его «Гости нашего участка» Ежедневно в одной колонке мы будем помещать птиц прилетавших к кормушке, а в другой колонке птиц прилетающих на участок. Эта идея очень понравилась ребятам.
Следующий шаг, привлечение родителей к проблеме. Вначале мы поместили в родительский уголок информацию «Покормите птиц зимой». Затем предложили родителям поучаствовать в акции добрых дел «Смастери кормушку». Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим вместе с детьми.
Через дидактические игры, дети узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, при этом развивается речь, мышление. Для этого использую такие игры как:
Дидактическая игра «Накорми птиц».
Задачи: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Ход игры:
Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.
Дидактическая игра «Разрезная картинка».
Собрать из частей птиц (синица, воробей, дятел)
Дидактическая игра «Верю – не верю»
Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.
· Клесты выводят птенцов зимой.
· У синицы желтая грудка.
· У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
· У сороки длинный черный хвост.
· У свиристеля на голове хохолок.
· Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
· Ворона питается остатками пищи.
· Клесты любят семена шишек.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.
Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее.
Птицы нахохлились – (к непогоде)
Снегирь под окном зачирикал на снегу – ( к оттепели и слякоти).
Дидактическая игра “Прилетели птицы”
Цель: развитие фонематического слуха.
– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!
Игра - инсценировка “Узнай птицу!”
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.
Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Ну и конечно игровая деятельность неразрывно связана с подвижными играми. Игры «Птицелов», «Филин и пташки» учат детей подражать птичьим голосам.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц. Они заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Вместе с ребятами мы приготовили изысканное угощение для птиц: в маргарин добавили нежареные семечки, пшено, тертую морковь, кукурузную крупу, хлебные крошки и т. д. Тщательно перемешать, разложили по формочкам, не забывая вложить внутрь крепкую веревочку, и поставили в морозилку. Когда пирожки застыли, повесили их на ветки деревьев и положили в кормушки.
Для ознакомления с внешним видом и строением пернатых воспитателями были использованы альбомы с репродукцией о зимующих птицах и птицах прилетающих к нам в гости на зимние холодные месяца. Дети с большим интересом раскрашивали птиц в раскрасках.
Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, формировать лексико-грамматический строй речи, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время помогает природоведческая литература.
Мы с ребятами прочитали такие произведения как: С.Грибицкий, В.Чаплин «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»; Н.Сладков «Кусок хлеба», В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», А. Горький «Воробьишка», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребицкий «Берегите птиц», Т. Шорыгина «Птицы. Какие они? », Энциклопедия «Зимующие птицы». Разучили стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Поскольку одним из направлений экологического воспитания является осознание детьми необходимости бережного отношения к природе, то ознакомление с условиями обитания и поддержания жизнедеятельности птиц в зимний период во время экскурсионной прогулки способствует развитию детской компетентности. Дети были в большом восторге от такой прогулки.
Просмотр мультипликационных фильмов «Серая шейка» и «Дети и птичка» не оставил равнодушных никого среди воспитанников. Эти фильмы вызвали не только у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой, но и желание им помогать.
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о птицах, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью птицы к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки ребята научились вместе с презентацией «Птицы зимой».
При реализации данного проекта во время занятий использовала принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) . На занятиях детей не только знакомили с жизнью птиц зимой, но и учили передавать образ птицы в лепке, рисовании, аппликации .
Во вторую половину дня предложила сделать для малышей небольшие подарки «Птички - невелички». Мы дружно взялись за дело . И вот что у нас получилось……
А на завтра все ребята отправились к малышам с подарками.
III этап - заключительный
В заключительном этапе мы с ребятами выпустили стенгазету «Покормите птиц зимой».
Итоговое занятие «Как мы птицам помогали» показало, что у детей сформированы природоведческие знания, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Взаимодействие с родителями
Оформление ширмы «Зимующие птицы».
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц».
Итоги:
В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили 11 кормушек из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада.
Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Познавательно - исследовательский проект
в подготовительной группе детского сада
«Волшебница соль»
Целевая аудитория:
дети дошкольного возраста 6-7 лет
Автор проекта: Якубова Зелиха Фетулаховна (Воспитатель)
Покачи 2023
Актуальность:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а ничего о ней не знаем.
Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – это эксперимент.
Реализация эксперимента показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают экологические и естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные познавательные возможности дошкольников в области экологии. С предложенными заданиями дети справляются легко, с огромным интересом, любопытством и что особенно важно – при минимальной помощи со стороны взрослого. Внедрение естественнонаучного наблюдения и исследовательской деятельности в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов личностного развития детей.
Тема исследовательского проекта возникла после чтения детям сказки «Золото и соль». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое.
Проблема:
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем
Цель проекта:
узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.
Учебно-педагогические задачи:
- Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека;
- Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности;
- Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;
- Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём;
- Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении опытов;
- Научить применять соль на практике;
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах;
Гипотеза:
Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто! Мы предположили, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.
Методы исследования
- Анализ литературных источников (справочно–энциклопедической литературы)
- Изучение интернет ресурсов по теме исследования
- Проведение опытов
Вид проекта:
- Исследовательский
- Творческий
- Познавательный
- Информационный
- Групповой
Сроки проведения: 2 недели
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Появление интереса к исследованию природы
- Формирование знаний, навыков экспериментирования;
- Повышения уровня усвоения программного материала
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л.С. Выготский
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Безопасность
- Труд
- Физическая культура
- Здоровье
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный
Погружение в проект
Беседы: «Что такое соль?» «Интересные факты из истории про соль» «Полезные советы»;
Просмотр слайдов «Добыча соли»;
Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль;
Совместно с родителями и детьми подбирать литературу;
Содействовать созданию проблемной ситуации;
Формулировать проблемные вопросы;
Формировать задачи (нежёстко) ;
Вхождение в проблему;
Принятие задач;
Учатся самостоятельно задавать вопросы;
Выдвижение гипотезы;
Формулировка темы;
Планирование своей работы
- Основной
Каждый день мы встречаемся с солью. Она стала уже привычной для детей и взрослых
Так что же такое соль?
Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
Соль - самая древняя из специй.
Слово соль произошло от латинского слова «sal», которое происходит от греческого термина «hals» – означающего «море»
В стародавние времена соль была ценнейшим товаром и стояла в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами. В Древнем Риме соль ценилась даже выше, чем золото.
Есть одна старинная красивая легенда, в которой рассказывается про короля, интересовавшегося у дочерей, как сильно они любят отца. Одна сказала, что любит его как небо, вторая как золото, а третья как соль. Царь не понял последнюю дочь, рассердился и выгнал из дома, а вся соль в королевстве превратилась в золото. Вот тогда и понял король, насколько сильно любит его дочь.
Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу; без многих видов продовольствия удается обойтись. Без соли - нет. Это единственный в мире продукт, который нечем заменить и без которого жизнь человека невозможна.
На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок, пословиц.
Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль)
Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает (соль)
«Соль всему голова, без соли и жито - трава»
«Без соли стол кривой».
Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.
В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда.
Применение соли.
Соль применяют в пищевой промышленности.
Соль — это не просто приправа.
Она может быть использована по хозяйству в любом месте вашего дома. Соль может быть использована и в составе косметического средства, и как моющее средство. Она может помочь вам при стирке, устранить неприятные запахи и засоры в трубах и многое другое.
Без технической соли не может обойтись и производство стекла, бумаги, соды и стирального порошка.
Наибольшее распространение соль техническая получила как довольно эффективное орудие борьбы с обледенением дорог в зимний период.
Соль достаточно широко применяется в медицине – как в народной, так и в традиционной.
Какова же суточная норма соли для здорового человека? Прежде считали, что в сутки человек должен получать около 10-15 грамм поваренной соли. Согласно новому заявлению ученых, суточная норма потребления соли не должна превышать 6 грамм (чайная ложка).
Каждый день мы видим соль. Она стала уже привычной для детей и взрослых.
Но, оказывается, с солью можно провести очень много занимательных опытов. Разгадывайте тайны вместе, комментируйте все свои действия и по завершении опыта объясните, почему так произошло. Это поможет малышу по-новому взглянуть на знакомые ему продукты и предметы и приобрести новые знания.
Важно помнить!
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Опыты, проведённые в ходе работы над проектом:
Опыт №1
«Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод:
Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №2
«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод:
При взаимодействии с водой соль растворяется .
Опыт №3
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали .
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль .
Опыт №4
«Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №5
«Снежная ветка ели»
Мы для опыта взяли ветку ели, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.
На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее .
Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости
- Заключительный
Показ презентации проекта
Результаты
В процессе работы совместно с детьми обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства. Расширили знания о том, какие виды соли бывают.
Выводы
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно- следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Информационное обеспечение:
- Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М., 2004
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003
- Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство «Кругозор»,Б.Н.П., 1996
- Журнал «Дошкольное воспитание» 6, 2007
- Журнал «Дошкольное воспитание» 3, 2007
- Журнал «Дошкольное воспитание» 4, 1998
- Журнал «Дошкольное воспитание» 8, 2006
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...