Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние игровых физкультминуток на умственное развитие детей»
консультация на тему

Варламова Ирина Петровна

Все педагоги должны понимать, как нелегко малышам находиться в абсолютном покое.

Воспитывать детей физически с совершенными - значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.

Для решения задач улучшение здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (химические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм.

{C}

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igrovyh_fizkultminutok.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация. Тема:

«Влияние игровых физкультминуток на умственное развитие детей»

                                                                          Подготовила:

Варламова И.П.


«В каждом маленьком ребёнке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся
Неизвестно отчего».

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Все педагоги должны понимать, как нелегко малышам находиться в абсолютном покое.

Воспитывать детей физически с совершенными - значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.

Для решения задач улучшение здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (химические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм.

Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви. Ребёнок, получающей нормальное питание, растёт и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребёнка к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребёнка.

Двигательные действия, совершаемые ребёнком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребёнка в движении, они одновременно и развивают его.

Для полноценного физического развития и укрепление здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразиям форм физического воспитания.

Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурные минутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статистического напряжения у детей дошкольного возраста.


Умственное утомление распознаётся, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника.

Физкультурные минутки повышают или удерживают умственную работоспособность детей на занятиях по математике, развитию речи, лепке, конструированию, аппликации, и т.п., обеспечивает кратковременный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы кисти работающей руки.

Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающей в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц: ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие внимание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минуты.

Первоначально для малышей предлагаются упражнение подражательно имитационного характера - как птички летели, как капает капель, белки, Ванька-встанька и т.д.

Две птички.

Летели две птички
Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они находились
Все люди дивились.

Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют за воспитателем:

Кап-кап, я капель,

У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели.

Кап-кап на скамью,

Детям на игрушки Кап-кап воробью Прямо на макушке.

Дети хлопают в ладоши, в строчках кап-кап на скамью, прыгают на месте.

Белки

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко
Высоко, высоко!

(Дети прыгают на месте)


Ванька-встанька

Ванька-встанька

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справится с тобой!

Прыжки на месте, приседания,

Хлопки в ладоши.

Главное назначение физкультминуток - активный отдых.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарём повышает интерес к занятием, улучшает качество их выполнение, способствует формированию правильной осанки.

Детям можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики.

Интересные упражнения с флажками, кубиками, ленточками, кольцами, обручами. Дети старшего возраста должны уметь выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др.

Прежде всего, важно, чтобы дети принимали правильное исходное положение. Дошкольникам младшего возраста удобнее исходное положение для ног - стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивые положение, и способствовать равномерному распределение тяжести тела. Такие физкультминутки как ветер, вышел клоун, головой качает слон и т.д.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Стоя дети имитируют девение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише», дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются. Исходное положение ног на ширине плеч.

Вышел клоун

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперёд...

Поклонился всем как мы.

Дети выполняют поклон.

Головой качает слон.

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад.

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад.


Дети за воспитателем повторяют слова и выполняют движения наклоны вперёд, назад. На слова «головой качает слон» подбородок к груди, он зарядку делать рад, затем запрокидывают назад. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать разные сходные положения для ног при выполнении упражнений. Приседание, поднимание ног выполняется из исходного положения ноги вместе. Выполняя упражнение для туловища, используется исходное положение, ноги слегка расставлены, на ширине плеч, ноги вместе. Исходное положение для рук - руки внизу, отведены назад, за спину, на поясе, руки в стороны, вверх, за голову, перед грудью, к плечам.

Долго, долго

Долго, долго мы лепили,

(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились.

(Встряхивание кистями рук)

Пусть немного отдохнут

(поглаживание каждого пальчика по очереди)

И опять лепить начнём
Дружно - руки разведём
(Развели руки в стороны)

И опять лепить начнём

(Хлопаем в ладоши).

Есть в лесу

Есть в лесу три полочки:

(хлопаем в ладоши)

Ели - елки - елочки
(Руки вверх - в стороны - вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх)

На елках - птичьи голоса,

(Руки в стороны)

Внизу на елочках - роса.

(Руки - вниз, присели)

Кинь, кинь, перекинь

Кинь, кинь, перекинь Давай вместе побежим Через воду и огонь - Не догонит нас и пыль.

Раз, два - догоняй,

Ну, попробуй-ка, поймай!

Три, два один да четыре -
Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём

(Руки вперёд, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз стать и

разжать пальцы.)


Мы старались рисовать
Мы старались рисовать
Трудно было не устать
Мы немножко отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(кисти рук погладила, встряхнули, размяли)

Паучок

Паучок под лавку -упал
Ненароком лапку сломал,

В городскую лавку - сходил.

И другую лапку - купил.

На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочерёдным выставлением ноги на пятку.

Раз - подняться, подтянуться.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

(Движения выполняются по тексту)

Теплоход

От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход,

(Дети встали)

Раз, два,

Он шагнул наряд сначала

(Шаг назад)

Раз, два,

Л потом шагнул вперёд

(Шаг вперёд)

Раз, два

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход

(Ходьба на месте)


Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь

(Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз

(Присели)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать,

(Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте)

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворение физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперёд прилежно произнести звук «ш-ш- ш», как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т.д.

Что важно в физкультминутках:

  1. В физкультминутках дети прослеживают движения рук, (траектория полёта насекомых) имитируют различные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.
  2. Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием х воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по комнате.
  3. Возможны различные варианты проведения: полностью по частям, с определёнными атрибутами.
  4. Физкультминутки можно проводить с детьми различных возрастных групп.

На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплексно живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след, в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений. Правила проведения физкультминуток:

  • длительность 3-3 минуты (в зависимости от возраста);
  • количество упражнений в одном комплексе 4 — 5 или 6 — 8 (в зависимости от возраста);
  • одно упражнение повторяется 4-6 раз;
  • пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, а затем двумя одновременно);


  • после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями рук);
  • упражнения должны быть разнообразными;
  • при проведении самомассажа можно использовать предметы: грецкие орехи, каштаны, шестигранные карандаши.

Физкультминутки используются на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки.

Разминка

Чтоб голова не болела,

Ей вращаем вправо - влево.

(Вращаем головой)

Л теперь руками крутим И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивание - руки вверх и в стороны)

Повороты вправо - влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперёд)

Потянули плечи, спешки.

Л теперь конец разминке.

(Дети садятся)

Дыхательная гимнастика «Жуки»:

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит:

«ж - ж — ж, - сказал крылатый жук,

- посиж - ж - ж - ж - у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят:

«Поднимуся, полечу:

Громко, громко зажуж - ж - ж - ж -у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произношением звуков:

«ж-ж - ж» (2-3 минуты)

Лётчик и самолёты

По команде воспитателя «заводятся моторы» -
Произносятся на выдохе
«р — р — р»;

Летают самолеты — «ж — ж — ж»;

Разворачиваются на виражах — «у — у — у»;

Садятся на посадку «ух —ух —ух»;

Хомячки

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки как у детей». Игра повторяется 5-6 раз; можно выполнять в ходьбе.


Мир окружающий нас и нашиудетей, различныхцветов. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребёнка, рука тянется к^игрушкам приятным для глаз. Любимые и нелюбимые цвета невольно влияют на наше самочувствие, на наше эмоциональное состояние. (Родные эмоциональное состояние вызывают соответствующие функциональные изменения в организме: ускорения ил замедления пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т. п. У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Юсще если ребенок^заплакал, видя игрушку определённого цвета, это говорит о том, что мы неудачно использовали Конкретный цвет. %цк^добитъся соответствия нашей жизни с цветом?

ЦТеред началомразноцветныхфизкультминутокэффекупивно использовать сюрпризный момент - появление «гостя», то есть кукуы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета. Сначала дайте детям выражцностъ досыта насладиться цветом, а потом уже предлагайте упражнение.

Красные физкультминутки*

Нередко красные цвета успешно используются для лечения детей с анемией и апатией. Красный цвет это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет даёт энергию, активизирует и возбуждает. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действия на нервную систему. Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме и устраняет застойные явления в органах. Под воздействием красного цвета у человека учащается артериальное давление, учащается и углубляется дыхание, активизируется мускульная сила. Красный цвет может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха и меланхолии. Красный цвет может помочь активно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

Наши красные цветки.

Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево вправо)

Наши красные цветки
Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движение головой, влево-вправо)

Плохо засыпают.


Оранжевые физкультминутки.

Как цвет жизненности и тепла, этот цвет регулирует обменные процессы, оказывает положительное влияние на работу эндокринных желёз.

Оранжевый и мягкий персиковый оказывает благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться. Действие оранжевого цвета вызывает у человека некоторое возбуждение, но менее сильное, чем от красного, незначительно учащает пульс и дыхание, улучшает аппетит. Оранжевый -это тёплый, активизирующий цвет, но светлее и выше вибрациями, чем красный. Это цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощённым, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Оранжевый способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию чувству единения. Дети, обычно лисицу называют: хитрая, умная, рыжая. Что это значит - рыжая? (Оранжевая). Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим.

Оранжевая песенка.

(Сл. А. Арканова, Г. Брина, муз. К. Певзнера)

Вот уже подряд два дня,

(Сидя за столом, разминаем кисти рук)

Я сижу, рисую.

(Встряхиваем руками)

Красок много у меня -
Выбирай любую.

(Хлопки в ладоши)

Я раскрашу целый свет
(Руки в стороны)

В самый свой любимый цвет:

(Повороты туловища влево - вправо)

Оранжевое небо.

(Встали, руки вверх)

Оранжевое море,

(Присели руки вниз)

Оранжевая зелень,

(Встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд
(Руки на пояс)

Оранжевые мамы
(Прыжки на левой ноге)

Оранжевым ребятам
(Прыжки на правой ноге)

Оранжевые песенки
(Прыжки на двух ногах)

Оранжево поют!

(Хлопки в ладоши)

Вдруг явился к нам домой
(Руки вверх)


Жёлтые физкультминутки.

Созерцание жёлтого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создаёт гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении.

Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание.

Жёлтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из тёплых цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям, дисциплиный.

Жёлтая песенка
Жёлтое солнце на небо глядит,

(Руки вверх, подтянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит

(Качание руками вправо - влево)

Жёлтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз)

Жёлтые листья с деревьев летят

(Махи руками в стороны - вверх - вниз)

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка
Жёлтые мышки, жёлтая ромашка
(Приседания)

Желтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся, друлсочек.

(Прыжки на месте)

Жёлтый шар
Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки)

Л как выпустишь из рук -

(Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот)

Что это за шар?

(Дети хором: «Солнце»)


Зелёные физкультминутки

Зелёный уравновешивает тёплый спектр красного, оранжевого и жёлтого цветов и холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый.

Зелёный цвет — цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

В лечебном плане зелёный нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, снимает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Эффективно действие зелёного цвета при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения. При отсутствии зелёного цвета выражено развитие повышенный возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зелёный обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся.

Воздействие зелёного создаёт в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зелёной лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворённость, чувство обновления и безопасности.

Зелёный луг

(«Здравствуй лето!», сл. Г. Коновал, муз Я. Френкеля)

Расцветает лук зелёный,

(Руки в стороны - подтянулись)

Раскудрявились леса
(Руки вверх)

Держат радугу в ладонях
Голубые небеса

(Руки перед собой, ладони кверху)

Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра

(Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе)

Здравствуй лето,

Здравствуй лето!

(Прыжки на месте)

Нашей радости пора
(Хлопки в ладоши)

Зелёная толстушка
Здесь сидеть мне не охота

(Движение головой к левому - правому плечу, руки на поясе)

Лучше прыгну я болото
(Прыжки на месте)

Я - зелёная толстушка,

(Хлопок в ладоши)

Все зовут меня ... лягушка.


Голубые физкультминутки

Голубые - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой так же цвет мира, он тих и спокоен. Он способен оказать помощь в решении любой проблемы.

В цветолечении голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспитательных процессах, при лечении болезней горла, головных болях.

Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями. Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости.

Тёплая голубая спальня, например, очень хорошо будет успокаивать гиперактивного ребёнка. Злоупотребление голубым цветом, особенно если это касается малоактивного, заторможенного ребёнка, может привести его к некоторому утомлению.

Голубой аэропланчик

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
(Стрекоза)

Утром стрекоза проснулась,

(Потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась

(Руки через стороны вверх, потянулись)

Раз - росой она умылась,

(Потёрли ладонями щёки)

Два - изящно покрутилась,

(Покружились на месте)

Три - нагнулась и присела,

(Присели)

На четыре - полетела.

(Помахали руками вверх - вниз)

У реки остановилась,

(Лёгкий бег на месте)

Над водою закружилась.

(Присели)


Синие физкультминутки

Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность.

Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание.

Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением.

Синий снимает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Дыхание становится ещё более замедленным и глубоким, чем при голубом.

В цветотерапии синий используется для лечения нервных больных, сверхвозбудимых и буйных. Нередко применяется при бессоннице, беспокойстве. Хорош этот цвет для слабых и утомлённых глаз. Как болеутоляющее средство действует сильнее голубого. Применятся для лечения ожогов и воспалительных процессов.

Синий цвет очищает душу, вдохновляет как творчество, служит проводником в таинственный мир интуиции. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряженностью, навязчивыми идеями.

Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим цветом, может вызвать у детей от природы робких, неуверенных в себе состояние подавленности.

Синие лужи весны.

Голубые, синие
Небо и ручьи.

(Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи
(Приседания)

На снегу прозрачные
Льдинки - кружева
(Прыжки на месте)

Первые проталинки,

Первая трава
(Хлопки в ладоши)


Коричневые физкультминутки

Коричневый символизирует надёжность и прочность. Он успокаивающий и сдержанный.

Человек, предпочитающий коричневый цвет, продвигается вперёд медленно, но верно. Он склонен всё тщательно продумать, рассчитать и лишь, затем приступить к конкретным действиям. Личная жизнь любителей коричневого может быть достаточно трудной, потому что они склонны воспринимать жизнь как борьбу.

Позитивные качества коричневого цвета - это цельность, надёжность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл.

Негативные свойства коричневого: разочарование, недовольство, депрессия, навязчивые идеи разрушения.

Коричневый цвет - это цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета.

Этот цвет дарит спокойствие, надёжность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет - защитник.

Грибы

Отгадайте загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневой шапкой
С бархатной прокладкой
(Гриб)

Дети изображают гриб руками, одна рука будет ножкой гриба, а другая шапкой.


Белые физкультминутки

Белый включает в себя все цвета и издревле считается цветом очищения и божественности. Белый цвет ассоциируется с облаками, неземным светом, чистотой и святостью. У многих народов белый воспринимается как символ жизни и добра. Если человек предпочитает белый цвет серому, значит, он готов освободиться от старых привязанностей и начать новую жизнь. Белый способен стать великим наделяющим цветом, так как содержит в себе энергию и мощь преобразования.

Белый оказывает тонизирующее действие на организм человека и эффективно используется для оживления любого цвета.

Белый оказывает благотворное влияние на замкнутых и скованных. Он помогает при общении.

Белый даёт ощущение чистоты и святости, но следует помнить, что все подавляющее господство белого может создать состояние чрезмерной стерильности и неприступности.

Белый пух.

Снежный пух.

Все-все-все в пуху вокруг!

(Главные движения руками перед собой, верх, вниз)

Пух на шапках,

Пух на губках,

(Коснулись пальчиками губ)

Пух на бровках,

(Бровей)

Пух на шубках
(Погладили себе плечи)

Пух посыпал лоб и нос...

(Дотронулись до носиков и лбов)

Кто так сделал?... (Дед Мороз)

(Хлопки в ладоши)


Чёрные физкультминутки

Человек, который выбирает чёрный цвет, как правило, пребывает в состоянии депрессии. Этот цвет ориентирован на внутренний мир.

Белый создание, чёрный разрушение. Чёрный - это абсолютное поглощение всех цветов, это покой и тишина.

Пристрастие к чёрному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то очень важного.

В то же время чёрный может помешать человеку, почувствовать, чего же ему не хватает в жизни, ненадолго задержат его движение вперёд. Для преодоления привязанности к чёрному следует воспользоваться другими цветами.

Чёрный кот

Чёрной ночью чёрный кот

(Дети ритмично шагают под первые три строчки)

Прыгнул в чёрный дымоход
(На последнем слове строки - хлопок)

В дымоходе - чернота

(Разводят руки в стороны и изображают удивление)

Отыщи-ка там кота.


Серые физкультминутки

Серый цвет получается при смешении белого и чёрного цветов, и потому является олицетворением всего промежуточного, срединного, среднего. Серый цвет способен управлять эмоциями и стабилизировать процессы, вышедшие из-под контроля. Людям, предпочитающим серый цвет, свойственно здравомыслие, чувство меры и умение разрешать сложные проблемы.

В негативном аспекте серый может быть связан с печалью, депрессией, болезнями, склонностью к критике.

Серая лошадка Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

(Поочерёдное топание одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу!

(Лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

(Кружимся на месте)


Серебряные физкультминутки

Серебряный цвет успокаивает, уменьшает волнение, освобождает от эмоциональной скованности.

Этот цвет помогает устранять споры и восстанавливать душевное равновесие. Серебряный цвет развивает воображение.

Отрицательные свойства этого цвета могут быть связаны с самообманом и илегореями относительно происходящих событий.

Серебристые кораблики

(Сл. О. Высоткой, муз А. Александрова)

Ручейки потекли
Светлые, блестящие.

В даль плывут корабли,

Точно настоящие Корабли невелики - Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные Промочил капитан Шарф и рукавицы,

Взял корабль он в карман И пошёл сушиться Корабли не велики - Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные

Дети бегают ли двигаются в рассыпную по залу. За ниточку ведут бумажные кораблики, устойчивые - основа должна быть плоской, а для устойчивости можно положить небольшой мешок с песком. На заключительные слова «В даль плывут кораблики...» дети бегут к стене и пускают кораблики в ручеёк (ставят на широкую ленту). Затем машут рукой, прощаясь с корабликом, и убегают на свои места.


Золотые физкультминутки

Золото символизирует чистоту. Всё существующее на земле золото представляет собой кристаллизированный солнечный свет.

Этот цвет излучает приветливость и жизненную силу.

В своём негативном аспекте золотой отличается недоверчивостью. Отрицательными чертами золотого могут быть болезнь успеха, страх перед поражением, нежелание в чем-либо участвовать.

Золотая песенка.

Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых...

(Кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

(Остановились, машем плавно руками вверх - вниз, влево - вправо)

Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесе,

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.

(Повороты туловища влево - вправо)

Деревья все осенним днём
Красивые такие!

(Плавные движения руками вверх - вниз)

Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые!

(Присели)

Н. Найдёнова


Пёстрые физкультминутки

Радуга

(Дети в месте с педагогом произносят)

Радуга - дуга - дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок!

Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают. Педагог называет цвет, играющие стремятся закрытыми глазами «увидеть» загаданный цвет.

«Тармония в цвете — гармония в душе — гармония, в движении — гармония вя^изни» - известный постулат японских педагогов. Давайте же попробуем добиться этой гармонии, грамотно используя разноцветные физкультминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием р...

Консультация для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев пр...

Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...

Курсовая работа на тему: "Влияние дидактической игры на умственное развитие детей 6-7 лет"

Материал пригодится для педагогов старших и подготовительных групп....

Консультация для родителей Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...

Беседа с родителями на тему: «Влияние мелкой моторики на умственное развитие детей»

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика.Даже психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формиро...

Консультация для воспитателей тема:"Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе".

Консультация для воспитателей тема"Создание условий для художественно-эстетического развития детей в группе"....