Консультация для родителей Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
консультация (младшая группа)
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konsultatsiya_1.docx | 23.53 КБ |
konsultatsiya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая». Многие родители не знают, что потешки не только развивают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
- Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
- Водичка, водичка,
Умой мое личико…
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
- Полетели птички,
Птички – невелички.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
- Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
- Пальчики здороваются:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
- ЗАЙКА И БАРАБАН
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам – трам.
(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)
- КОЛЬЦО
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.
Загадки по теме «Человек»
О. П. Власенко
Две ноги, две руки, а голова одна.
И та мыслей всяких полна.
(Человек.)
На голове они растут,
Косы все из них плетут.
А мальчишкам косы не идут,
Поэтому так часто их они стригут.
(Волосы.)
Вот загадка про тебя,
Про тебя и про себя:
Частокол их окружает,
От соринок так спасает.
Утром открываются,
На ночь закрываются.
(Глаза.)
Его носит человек
И не устает весь век.
(Имя.)
Из ларца, из ларца
Тридцать два молодца.
(Зубы.)
Вместе мы, когда идем,
Ночью тоже мы вдвоем.
Сядем – мы опять вдвоем,
Кто ж всегда везде вдвоем?
(Ноги.)
Вот две дырочки в горе,
Запах ловят везде.
(Нос.)
По пять на каждой руке,
По пять на каждой ноге.
(Пальцы.)
Тук – тук – тук! Мотор стучит,
Пульс послушать нам велит.
С ним ты спишь, с ним идешь,
Разговариваешь и поешь.
(Сердце.)
У кого из вас его нет,
Тот не может дать ответ.
(Язык.)
Чем мы дышим? Что за орган?
Отвечайте, дети, хором…
(Легкие.)
Орган главный ум дает,
Кто его нам назовет?
(Мозг.)
А про что в народе так говорят:
«Одни – боятся, другие – делать все норовят»?
(Про глаза и руки.)
На станциях переливанья вновь
Клич брошен: срочно сдайте…(кровь).
Нет важнее артикуляционного аппарата.
Что ж входит в его состав, ребята?
(Губы, зубы, язык, небо.)
СТИХИ О ГЛАЗАХ
- Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Это очень интересно –
В барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
Юнна Мориц
МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ НОС
Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где – то у кого – то
Что – то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто – то купил апельсины
И во – о –он туда положил.
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной!»
Э. Мошковская
Наши зубки
- Кто съел пирог?
- Мы не ели.
-То есть мы съели, но не хотели.
Это всё птицы. Они прилетели,
И, если б не мы, они бы всё съели.
О. Григорьев
СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ УШАХ
Доктор – доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже –
-- Еже –
Ежедневно!!!
Э. Мошковская
СТИХОТВОРЕНИЕ О РУЧКАХ
«Хлюп – хлюп»
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает.
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
С. Капутикян
Стихотворение о язычке
«Уши и язык»
Спросили как – то дедушку Кондрата
Весёлые, болтливые ребята:
- К чему – уже мы думали не раз –
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: «Могу вам объяснить –
Чтоб больше слушать, меньше говорить!»
Е. Бахдуренко
ЗАМАРАШКА
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин.
Мы на шее лук посадим.
Репу - на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдёт –
Будет целый огород!
И. Демьянов
ПЕСЕНКА ОБ ОРГАНАХ ЧЕЛОВЕКА
С добрым утром, глазки!
(Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись?
С добрым, утром, носик!
(Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся?
С добрым утром, ушки!
(Трогают руками ушки.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ротик!
(Трогают ротик.)
Ты проснулся?
С добрым утром, ручки!
(Вытягивают ручки вперёд.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
(Трогают ножки.)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Носик дышит.
(Сделать вдох.)
Ушки слушают.
Ротик кушает.
(Ам, ам, ам.)
Ручки хлопают.
(Хлоп.)
Ножки топают.
(Топ.)
Мы проснулись!
ПЕСЕНКА ДЛЯ УМЫВАНИЯ
Носик, носик! Где ты, носик?
(Дети моют носик.)
Ротик, ротик? Где ты, ротик?
(Дети моют ротик.)
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
(Дети моют щечки.)
Глазки, глазки! Где вы, глазки?
(Дети моют глазки.)
Будут чистыми ребятки!
ИГРА – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы капусту рубим.
Мы капусту жмём, жмём, жмём,
Мы капусту солим,
Мы капусту трём, трём, трём.
ИГРА – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ (руки).
- Надо несколько раз в день мыть руки водой и мылом.
- Надо ухаживать за ногтями.
- Зимой надо носить варежки.
- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.
- Нельзя трогать горячий утюг.
- Нельзя лезть пальцами в розетку.
- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и др.).
- Если повреждена рука, надо её обработать йодом или обратиться к врачу.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ (нос).
- Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ (ноги).
- Нельзя ходить босиком по острым опасным предметам (стёкла, колючки и др.).
- Нельзя носить обувь без каблука.
- Надо держать зимой ноги в тепле.
- Летом надо закалять ножки, бегая по песочку или земле.
- Каждый день надо мыть ноги и ухаживать за ногтями.
- При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.
- «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опуститьсредний палец правой руки вниз и свободно вращать им.
- «Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.
- «Волчок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.
- «Пожарные» Упражнение с предметом: используется игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.
- Потешка «Прятки». Сжимание и разжимание рук в ритме стиха:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так-
Так головки убирали.
СКАЗКА (или рассказ)
Как важны для человека глаза
Жили – была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Катя купила бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка её угостила.
- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, - сказала старушка.
Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого. Но тут она увидела мальчика. Сидящего на скамеечке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.
- Мальчик, как тебя зовут?
- Серёжа.
- А меня Катя. Давай играть в догонялки.
- Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.
- ничего страшного,- сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.
Взмахнула волшебной палочкой, произнесла своё желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.
Вот как важны для человека глаза!
КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ
(отрывок)
Ребята пошли в гости к деду – леснику.
Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.
Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку.
- Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
В. Берестов
- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая». Многие родители не знают, что потешки не только развивают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
- Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
- Водичка, водичка,
Умой мое личико…
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
- Полетели птички,
Птички – невелички.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
- Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
- Пальчики здороваются:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
- ЗАЙКА И БАРАБАН
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам – трам.
(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)
- КОЛЬЦО
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.
Загадки по теме «Человек»
О. П. Власенко
Две ноги, две руки, а голова одна.
И та мыслей всяких полна.
(Человек.)
На голове они растут,
Косы все из них плетут.
А мальчишкам косы не идут,
Поэтому так часто их они стригут.
(Волосы.)
Вот загадка про тебя,
Про тебя и про себя:
Частокол их окружает,
От соринок так спасает.
Утром открываются,
На ночь закрываются.
(Глаза.)
Его носит человек
И не устает весь век.
(Имя.)
Из ларца, из ларца
Тридцать два молодца.
(Зубы.)
Вместе мы, когда идем,
Ночью тоже мы вдвоем.
Сядем – мы опять вдвоем,
Кто ж всегда везде вдвоем?
(Ноги.)
Вот две дырочки в горе,
Запах ловят везде.
(Нос.)
По пять на каждой руке,
По пять на каждой ноге.
(Пальцы.)
Тук – тук – тук! Мотор стучит,
Пульс послушать нам велит.
С ним ты спишь, с ним идешь,
Разговариваешь и поешь.
(Сердце.)
У кого из вас его нет,
Тот не может дать ответ.
(Язык.)
Чем мы дышим? Что за орган?
Отвечайте, дети, хором…
(Легкие.)
Орган главный ум дает,
Кто его нам назовет?
(Мозг.)
А про что в народе так говорят:
«Одни – боятся, другие – делать все норовят»?
(Про глаза и руки.)
На станциях переливанья вновь
Клич брошен: срочно сдайте…(кровь).
Нет важнее артикуляционного аппарата.
Что ж входит в его состав, ребята?
(Губы, зубы, язык, небо.)
СТИХИ О ГЛАЗАХ
- Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Это очень интересно –
В барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
Юнна Мориц
МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ НОС
Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где – то у кого – то
Что – то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто – то купил апельсины
И во – о –он туда положил.
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной!»
Э. Мошковская
Наши зубки
- Кто съел пирог?
- Мы не ели.
-То есть мы съели, но не хотели.
Это всё птицы. Они прилетели,
И, если б не мы, они бы всё съели.
О. Григорьев
СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ УШАХ
Доктор – доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже –
-- Еже –
Ежедневно!!!
Э. Мошковская
СТИХОТВОРЕНИЕ О РУЧКАХ
«Хлюп – хлюп»
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает.
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
С. Капутикян
Стихотворение о язычке
«Уши и язык»
Спросили как – то дедушку Кондрата
Весёлые, болтливые ребята:
- К чему – уже мы думали не раз –
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: «Могу вам объяснить –
Чтоб больше слушать, меньше говорить!»
Е. Бахдуренко
ЗАМАРАШКА
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин.
Мы на шее лук посадим.
Репу - на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдёт –
Будет целый огород!
И. Демьянов
ПЕСЕНКА ОБ ОРГАНАХ ЧЕЛОВЕКА
С добрым утром, глазки!
(Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись?
С добрым, утром, носик!
(Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся?
С добрым утром, ушки!
(Трогают руками ушки.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ротик!
(Трогают ротик.)
Ты проснулся?
С добрым утром, ручки!
(Вытягивают ручки вперёд.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
(Трогают ножки.)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Носик дышит.
(Сделать вдох.)
Ушки слушают.
Ротик кушает.
(Ам, ам, ам.)
Ручки хлопают.
(Хлоп.)
Ножки топают.
(Топ.)
Мы проснулись!
ПЕСЕНКА ДЛЯ УМЫВАНИЯ
Носик, носик! Где ты, носик?
(Дети моют носик.)
Ротик, ротик? Где ты, ротик?
(Дети моют ротик.)
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
(Дети моют щечки.)
Глазки, глазки! Где вы, глазки?
(Дети моют глазки.)
Будут чистыми ребятки!
ИГРА – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы капусту рубим.
Мы капусту жмём, жмём, жмём,
Мы капусту солим,
Мы капусту трём, трём, трём.
ИГРА – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ (руки).
- Надо несколько раз в день мыть руки водой и мылом.
- Надо ухаживать за ногтями.
- Зимой надо носить варежки.
- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.
- Нельзя трогать горячий утюг.
- Нельзя лезть пальцами в розетку.
- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и др.).
- Если повреждена рука, надо её обработать йодом или обратиться к врачу.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ (нос).
- Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ (ноги).
- Нельзя ходить босиком по острым опасным предметам (стёкла, колючки и др.).
- Нельзя носить обувь без каблука.
- Надо держать зимой ноги в тепле.
- Летом надо закалять ножки, бегая по песочку или земле.
- Каждый день надо мыть ноги и ухаживать за ногтями.
- При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.
- «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опуститьсредний палец правой руки вниз и свободно вращать им.
- «Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.
- «Волчок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.
- «Пожарные» Упражнение с предметом: используется игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.
- Потешка «Прятки». Сжимание и разжимание рук в ритме стиха:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так-
Так головки убирали.
СКАЗКА (или рассказ)
Как важны для человека глаза
Жили – была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Катя купила бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка её угостила.
- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, - сказала старушка.
Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого. Но тут она увидела мальчика. Сидящего на скамеечке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.
- Мальчик, как тебя зовут?
- Серёжа.
- А меня Катя. Давай играть в догонялки.
- Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.
- ничего страшного,- сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.
Взмахнула волшебной палочкой, произнесла своё желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.
Вот как важны для человека глаза!
КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ
(отрывок)
Ребята пошли в гости к деду – леснику.
Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.
Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку.
- Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
В. Берестов
- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»...
Консультация для родителей на тему: Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием р...
Консультация для родителей:" ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...
Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».
Консультация для родителей о влиянии пальчиковой гимнастики на интеллектуальное развитие ребенка....
Доклад на родительское собрание в средней группе Тема: «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – эт...
СТАТЬЯ ТЕМА "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
Все родители хотят, чтобы их дети развивались, обучались новому и познавали мир. Поэтому, начиная с первых недель после рождения, новоиспеченные мамы и папы начинают заниматься развитием их малыша. Ма...