Эссе «Я – педагог»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как найти свое единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал?
Ответить на этот вопрос можно словами А.Л.Баттиста: «Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом»
Работу в детском саду я считаю самым великим и грандиозным делом. Эта работа требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно. Прекрасна миссия воспитателя – дарить свою любовь детям, сеять разумное, доброе, вечное!
Я с юных лет мечтала стать педагогом – учителем. Огромную роль в выборе моей профессии сыграли мои школьные учителя, которые своим профессиональным мастерством подпитывали мой интерес к педагогике. Поэтому после школы я без раздумий поступила в педагогический институт. И, конечно же, мечтала работать в школе. Но волею судьбы я оказалась в Ромодановском детском саду! Именно тогда я поняла, что маленькие дети – мое призвание, мое служение.
«В жизни надо иметь свое служение – служение какому-либо делу. Пусть дело это будет маленьким. Оно станет большим, если будешь ему верен» (Д.Лихачев)
И вот уже более трех десятков лет – детям посвятила. Сколько разной детворы за все годы было! К каждому подход нашла, кусочек сердца отдала! Теперь с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель».
В своей работе я большое внимание уделяю ознакомлению детей с традициями русского народа, праздниками. Так как считаю, что впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь, они согревают и украшают ее. И связаны эти незабываемые эмоции, как правило, с памятными событиями и праздниками. Для детей праздник – большая, яркая, глубоко содержательная игра!
К.Д.Ушинский отмечал: « Праздник для ребенка совсем не то, что для нас, взрослых. Каким тусклым и серым было бы детство без праздника!»
Дошкольный возраст – период приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений со сверстниками и взрослыми. Опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
«В воспитании все дело в том, кто воспитатель» (Д.Писарев)
Я считаю, главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников,- это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами, преподает ему первые уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена. И особенно необходимо оно сейчас в современном мире. Хотелось бы отметить: первое и основное правило воспитателя в том, что воспитывать это качество можно только добром, взрослые сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости.
Мне очень близки слова Серафима Саровского: «Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».
И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая немного своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.
«Я пришел из детства, как из страны», - писал Антуан де Сент – Экзюпери. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе.
Совершенно согласна с мнением В.А.Сухомлинского о том, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
И только постоянная работа над собой, углубление знаний, анализ приобретенного опыта, восприятие позитивного опыта других, изучение того нового, что выработано педагогической наукой, - важнейшие обязанности педагога, поскольку его деятельность влияет на жизнь доверенных ему детей. Несомненно, успешная работа над собой происходит прежде всего тогда, когда педагог занимается самообразованием.
Сейчас, в связи с реализацией и введением ФГОС ДО, в детских садах педагогам предоставляется больше возможностей для развития творческих и проектных возможностей, саморазвития. И только при очень сильном желании можно достигнуть наибольших высот.
Теперь по прошествии многих лет работы в детском саду я по-прежнему чувствую себя молодой. И самое главное, я поняла, что однажды сделала правильный выбор, став педагогом – дошкольником.
«…Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве». Платон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...