Семинар-практикум для педагогов: «Роль, музыки в речевом развитии детей»
методическая разработка на тему
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 790.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов: «Роль, музыки в речевом развитии детей»
Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр развиваются психические процессы и свойства личности, формируется эмоциональная сфера. Музыка в этом вопросе - незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций:
1. Музыка формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения.
2. Музыка прививает ребенку красоту, гармонию, любовь и благородство.
3. Музыка способствует лучшему развитию речи у детей раннего возраста. Музыка издавна считается хорошим средством для лечения заикания – детям гораздо легче напевать, чем говорить.
На музыкальных занятиях идёт расширение кругозора, активное обогащение словарного запаса детей: дети узнают, запоминают и произносят названия музыкальных произведений, песен, игр, музыкальных инструментов, фамилии, имена композиторов, характеристику музыки.
Наиболее эффективно работа над речью происходит в процессе пения. У детей развивается дыхание, голос, формируется чувство ритма и темпа речи, улучшается дикция, координируется слух и голос.
Известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению и многим другим параметрам. Как в речи, так и в музыке присутствуют такие элементы, как ритм, темп, динамика, интонация, фразировка. В каждой речевой и музыкальной фразе есть высшая точка развития – кульминация. Паузы в музыке выполняют функции знаков препинания.
Основным средством овладения музыкальным языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Они не осознают того, что через повторение заучивают слова, так как произносят их снова и снова.
Повтор важен для детей, еще не овладевших навыками чтения. Вот почему большинство детских стишков и песенок состоят из простых, часто повторяющихся, односложных слов. Заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фраз и предложений.
Через использование пальчиковых игр, развивается мелкая моторика, а, значит, и речь (Пример «Паучок ходил по ветке»)
«Паучок ходил по ветке»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ползут все детки, | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
|
Пальчиковые игры дают возможность музыкальным руководителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Кроме того, пение обладает еще и оздоровительным эффектом, влияющим на все функции и системы, и внутренние органы нашего организма.
Благодаря музыке речевое развитие дошкольников происходит гармонично и естественно.
Таким образом, музыкальное искусство оказывает ничем незаменимое воздействие на развитие речи дошкольников. Реализация интегративного подхода к речевому развитию посредством музыкального искусства позволяет достичь наиболее качественных результатов, повысить общий уровень речевого развития дошкольников.
Можно сделать вывод, что на музыкальных занятиях, усилиями музыкального руководителя и воспитателя можно реализовывать логопедические задачи: автоматизировать звуки, развивать координацию движения и речи, укреплять мелкую и общую моторику, развивать творческое воображение и фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Роль книги в речевом развитии детей"
Презентация -консультация...
Семинар – практикум "Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в речевом развитии детей»
Семинар-практикум для родителей...
Консультация для педагогов «Роль сказки в речевом развитии детей».
Консультация для педагогов «Роль сказки в речевом развитии детей»....
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Роль игры в речевом развитии детей»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в области речевого развития дошкольниковЗадачи: - Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;- Сп...
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в речевом развитии детей»
laquo;Роль игры в речевом развитии детей»...