Проект на тему "Зимушка - зима" Средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51
Средняя группа «Совята» №6
Воспитатель: Самойлова Н.С
2017г.
Проект «Волшебница- Зима».
Тип проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: Декабрь-Февраль
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта : формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель, снегопад, гололед и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду.
3.Знание как и где зимуют животные и птицы.
4. Понимание того, как растения «живут зимой»
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Зима »
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Художественное творчество:
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Снегурочка», «Наша нарядная елка», «Зима» (См .Т.С . Комарова, Д.Н Колдина)
Лепка: «Весёлый снеговик», «Елочка зеленая», «Лыжник»
, «Снежинка» (См. Д.Н Колдина)
Аппликация: «Снегири на ветках», «Елка в лесу», «Снеговик с метлой», «Заснеженный город», «Белая снежинка» ( См. Д.Н. Колдина )
Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Снеговик», «Наступила зима»
ОБЖ «Чем опасны прогулки по водоему», Безопасные зимние забавы», «Что делать, если друг попал в беду?», «Одежда и здоровье».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание песен про зиму, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Развитие речи:
-Заучивание стихотворений о зиме.
-Загадки о зиме.
-Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима» и др.
-Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
- Рассматривание картинок с зимними видами спорта, рассматривание картин с зимним пейзажем.
-Проговаривание чистоговорок, скороговорок,
- составление рассказов по сюжетным картинкам о зиме, обучение рассказыванию по картинам «Снеговик», и т.д.
Прогулка:
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах, ; за оттепелью », «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдения за деревьями и кустами под снегом», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Трудовая деятельность:
- помощь дворнику в посыпании дорожек песком;
- расчистка снега с веранды;
- наполнение кормушек зерном, салом.
- Сбор снега в лунки деревьев;
- Очистка кормушек от снега;
- Выполнение снеговых построек.
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились» , «Что можно лепить из снега?», «О реках зимой. Безопасность на льду», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие вы знаете зимние виды спорта?».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- определение направления силы ветра;
- опыты со льдом, лёд – твёрдая вода;
- зависимость состояния воды от температуры воздуха;
- свойства снега;
Подвижные игры
«хоккей на веранде», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», Передай снежок», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок», «Попади в Цель», «Катание на санках», «Катание с горки» «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку»
Пальчиковая гимнастика:
«Мороз», «В лес на лыжах», «Новогодние игрушки», «Елка», , «Снежок», «Снеговик», «Горка», «Спортсмены».
Дидактические игры
«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица?», «Какой?, какая?, какое?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень?»
ПДД:
Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть», «Переходим дорогу правильно!» и др.
Сюжетно- ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Собираемся на прогулку», «Прогулка по улицам города (ПДД)», «Мы- спортсмены».
Просмотр презентаций
«Наступила Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку»
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Снегурка».
Худ. литература:
И.Суриков «Зима», В.Сутеев «Покормите птиц», З.Александрова «Снежок», Е.Трутнева «Ёлка», С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Суриков «Белый снег, пушистый», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу», В.Берестов «Снегопад», Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».
Работа с родителями:
- Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т.д.).
- Конкурс чтецов на тему «Волшебница-Зима»
- Подборка сюжетных картин на тему «Красавица-зима».
- Подготовка группы и участка к Новому году (украшение, оформление).
- Изготовление кормушек для птиц.
- Изготовление новогодних поделок «Когда часы 12 бьют»
- Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».
- Помощь родителей в оформление стенгазеты «Наши защитники» к 23 февраля.
Папка передвижка:
Памятки: «Зима. Как одевать ребенка зимой», «Осторожно, гололед!», «ПДД зимой», «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки»
Консультации: "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма), «Учим ребенка правилам безопасности»
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо», «Когда часы 12 бьют»
3.Новогодний утренник «Здравствуй Дедушка Мороз».
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-zima.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51
Средняя группа «Совята» №6
Воспитатель: Самойлова Н.С
2017г.
Проект «Волшебница- Зима».
Тип проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: Декабрь-Февраль
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта : формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель, снегопад, гололед и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду.
3.Знание как и где зимуют животные и птицы.
4. Понимание того, как растения «живут зимой»
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Зима »
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Художественное творчество:
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Снегурочка», «Наша нарядная елка», «Зима» (См .Т.С . Комарова, Д.Н Колдина)
Лепка: «Весёлый снеговик», «Елочка зеленая», «Лыжник»
, «Снежинка» (См. Д.Н Колдина)
Аппликация: «Снегири на ветках», «Елка в лесу», «Снеговик с метлой», «Заснеженный город», «Белая снежинка» ( См. Д.Н. Колдина )
Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Снеговик», «Наступила зима»
ОБЖ «Чем опасны прогулки по водоему», Безопасные зимние забавы», «Что делать, если друг попал в беду?», «Одежда и здоровье».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание песен про зиму, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Развитие речи:
-Заучивание стихотворений о зиме.
-Загадки о зиме.
-Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима» и др.
-Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
- Рассматривание картинок с зимними видами спорта, рассматривание картин с зимним пейзажем.
-Проговаривание чистоговорок, скороговорок,
- составление рассказов по сюжетным картинкам о зиме, обучение рассказыванию по картинам «Снеговик», и т.д.
Прогулка:
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах, ; за оттепелью », «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдения за деревьями и кустами под снегом», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Трудовая деятельность:
- помощь дворнику в посыпании дорожек песком;
- расчистка снега с веранды;
- наполнение кормушек зерном, салом.
- Сбор снега в лунки деревьев;
- Очистка кормушек от снега;
- Выполнение снеговых построек.
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились» , «Что можно лепить из снега?», «О реках зимой. Безопасность на льду», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие вы знаете зимние виды спорта?».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- определение направления силы ветра;
- опыты со льдом, лёд – твёрдая вода;
- зависимость состояния воды от температуры воздуха;
- свойства снега;
Подвижные игры
«хоккей на веранде», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», Передай снежок», «Снежки», «Кто дальше бросит снежок», «Попади в Цель», «Катание на санках», «Катание с горки» «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку»
Пальчиковая гимнастика:
«Мороз», «В лес на лыжах», «Новогодние игрушки», «Елка», , «Снежок», «Снеговик», «Горка», «Спортсмены».
Дидактические игры
«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица?», «Какой?, какая?, какое?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень?»
ПДД:
Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть», «Переходим дорогу правильно!» и др.
Сюжетно- ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Собираемся на прогулку», «Прогулка по улицам города (ПДД)», «Мы- спортсмены».
Просмотр презентаций
«Наступила Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку»
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Снегурка».
Худ. литература:
И.Суриков «Зима», В.Сутеев «Покормите птиц», З.Александрова «Снежок», Е.Трутнева «Ёлка», С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Суриков «Белый снег, пушистый», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу», В.Берестов «Снегопад», Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».
Работа с родителями:
- Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т.д.).
- Конкурс чтецов на тему «Волшебница-Зима»
- Подборка сюжетных картин на тему «Красавица-зима».
- Подготовка группы и участка к Новому году (украшение, оформление).
- Изготовление кормушек для птиц.
- Изготовление новогодних поделок «Когда часы 12 бьют»
- Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».
- Помощь родителей в оформление стенгазеты «Наши защитники» к 23 февраля.
Папка передвижка:
Памятки: «Зима. Как одевать ребенка зимой», «Осторожно, гололед!», «ПДД зимой», «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки»
Консультации: "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма), «Учим ребенка правилам безопасности»
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо», «Когда часы 12 бьют»
3.Новогодний утренник «Здравствуй Дедушка Мороз».
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...