Модель организации образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Модель организации образовательной деятельности на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_od_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Осень золотая. | |||||||||||
Месяц: сентябрь неделя: 3-я неделя понедельник 17.09.18г. | |||||||||||
Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО | Педагогические цели (задачи) | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования (планируемый результат) | Индивидуаль-ная работа | ||||||
материально-технические | дидактические методические | ||||||||||
Организация утреннего приема | |||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Отличия летней и осенней природы» | Учить описывать осень, находить различия между летом и осенью, развивать умения поддерживать беседу, развивать память и внимание. | Коммуникативная, Самообслуживание Элементарный бытовой труд | Иллюстрации и фотографии на тему «Природа летом и осенью» | Метод: словесный. Приемы: рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная беседа | Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, стремление быть понятым. | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о ранней осени. | |||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Комплекс упражнений «Кленовые листочки» | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости | Двигательная, игровая | Аудиозапись музыки | Метод: словесный. Приемы: демонстрация Формы: коллективная | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив. | Контроль осанки детей | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | |||||||||||
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. | Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам | Игровая. Коммуникативная. Двигательная. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда. | Методы: словесный, практический. Прием: повторение Форма: коллективная игра | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | |||||||||||
Дидактическая игра: «Кто больше слов придумает» | Активизировать словарь; формировать умение общаться со сверстниками во время игры; развивать внимание, наблюдательность. | Игровая, коммуникативная, речевая | Резиновый мяч | Методы: словесный, практический. Прием: беседа, практические действия Форма: коллективная игра | Подчиняется правилам игры, обладает развитым воображением, ребенок владеет разными формами и видами игр. | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов | |||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||
Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» (Р, П, С) | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, побуждать детей интересоваться смыслом слов | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, заучивание отрывка поэмы наизусть | Иллюстрации на тему «Осенняя природа» | Методы: наглядный словесный, практический. Прием: рассматривание, объяснение, чтение, вопросы Форма: чтение, заучивание | Хорошо владеет устной речью, знаком с произведениями детской литературы. | Оказание помощи в развитии речи (правильном произношении слов) | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | |||||||||||
Художественное творчество: рисование на тему «Сорока-белобока» (Х, П, С) | Учить детей создавать выразительный образ . Показать варианты сочетания различных худож. материалов, передавать различия в величине предметов. | Коммуникативная, изобразительная, самообслуживание | Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой | Методы: словесный, практический. Прием: показ, указания, вопросы Форма: групповая, индивидуальная | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, открыт новому. | Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и её концом | |||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||||
Самообслуживание Наблюдение за сорокой. Трудовое поручение (сбор сухих веточек на участке). П/и «Гуси-лебеди». (П, С, Ф) | Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; повторить названия птиц родного края; уточнять чем питаются, где живут птицы, как человек ухаживает за ними; воспитывать любовь к природе. | Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая | Загадки про птиц, картинки: голубя, дятла, вороны, воробья, синицы. | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: рассматривание, наблюдение, слушание Форма: совместная игровая и трудовая деятельность | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий. | Напоминание о необходимости соблюдения правил во время игры, помощь в общении детей друг с другом. | |||||
Спокойные игры, чтение худ. литературы | |||||||||||
Чтение поэтического произведения П. Воронько «Лучше нет родного края» (Р, С, П) | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Иллюстрации родного края по мотивам поэтического произведения | Методы: словесный, Прием: чтение Форма: чтение и обсуждение поэтического произведения | Знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз; помощь в отработке речевых навыков | |||||
Организация питания и сна | |||||||||||
Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну | Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ | Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная | Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности. | Методы: словесный, практический Прием: показ Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания | |||||
Подъем и полдник | |||||||||||
Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Закаливание организма. | Привлекать детей к здоровому образу жизни | Двигательная | Текст песени-распевки | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: показ Форма: коллективное | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Развитие воображения, фантазии, познавательных интересов в дид.игре «Закончи фразу» | Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов; обогащать словарный запас. | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Текст игры | Методы: словесный, практический, Прием: показ, объяснение Форма: совместная игровая деятельность | Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилам. | Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | |||||
Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | |||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. | Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде. | Двигательная, Игровая. | обручи | Методы: игровой Прием: показ с пояснением Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями. | Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной игры. | |||||
Индивидуальные консультации для родителей | Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. | Коммуникативная | Родители проявляют интерес к здоровью своих детей. | Предоставление рекомендаций и памяток «Одежда малыша» | |||||||
Тема: Осень золотая. | |||||||||||
Месяц: сентябрь неделя: 3-я неделя вторник 18.09.18г. | |||||||||||
Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО | Педагогические цели (задачи) | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования (планируемый результат) | Индивидуаль-ная работа | ||||||
материально-технические | дидактические методические | ||||||||||
Организация утреннего приема | |||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение стихотворения О. Бундура «Ранним утром». Беседа о дожде (С, П, Р) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять умение поддерживать порядок в группе. | Коммуникативная, Самообслуживание Элементарный бытовой труд | Иллюстрации и фотографии на тему «Природа летом и осенью» | Метод: словесный. Приемы: рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная беседа | Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, стремление быть понятым. | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов. | |||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
СМ. понедельник, 3-я неделя сентября | |||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | |||||||||||
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. | Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам | Игровая. Коммуникативная. Двигательная. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда. | Методы: словесный, практический. Прием: повторение Форма: коллективная игра | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | |||||||||||
Игра-эстафета «Под дождем». (С, П, Ф) | Закреплять умение детей играть в различные игры, развивать сообразительность. | Игровая, коммуникативная, речевая | 2 зонтика, 2 шарфа, 2 шапки,2 пары резиновых сапог, 2 солнечных очков. | Методы: словесный, практический. Прием: беседа, практические действия Форма: коллективная игра | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов | |||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (познавательно-исследовательская деятельность) | |||||||||||
Зонтик из подручного материала. (П, С, Х) | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,формировать умение использовать образец. | Конструирование. Изготовление зонтика из бумаги. | Бумага, трубочки от сока, пластилин. | Методы: наглядный словесный, практический. Прием: рассматривание, объяснение. Форма: моделирование | Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда.. | Индивидуальная помощь при складывании бумаги. | |||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||||||||
Двигательная активность. Комплекс упражнений 7. Игра-эстафета «Отмерялки» (С, Ф) | Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, развивать координацию движений.развивать выносливость и ловкость. | Двигательная, игровая. Общеукрепляющие упражнения; игра с правилами. | Гимнастические скамейки, бубен. | Методы: игровой, практический. Прием: показ, указания. Форма: групповая, индивидуальная | Подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими. | Содействие доброжелательному общению со сверстниками | |||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить? (С, Р, П) | Продолжать совершенствовать формы речи, фонематический слух. Умение различать звуки. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | Записи звуков природы и музыки | Методы: словесный. Прием: слушание Форма: беседа | Хорошо владеет устной речью. Выделяет звуки в словах. | Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||||
Самообслуживание. Дидактическая игра «Расскажи без слов» Подвижная игра «Блуждающий мяч» | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. Развивать интерес к народным играм. | Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная | Площадка мяч. | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: наблюдение, слушание Форма: совместная игровая и трудовая деятельность | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий. | Напоминание о необходимости соблюдения правил во время игры, помощь в общении детей друг с другом. | |||||
Спокойные игры, чтение худ. литературы | |||||||||||
Приобщение к художественной литературе. Чтение «Кошкин дом» С. Я. Маршака (Р, С, П) | Продолжать развивать интерес к литературе, испытывать сострадание к героям книги. | Речевая. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный, Прием: чтение Форма: коллективное чтение, чтение в лицах | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения. | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз; индивидуальная помощь в произношении скороговорок. | |||||
Организация питания и сна | |||||||||||
Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну | Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ | Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная | Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности. | Методы: словесный, практический Прием: показ Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания | |||||
Подъем и полдник | |||||||||||
Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Закаливание организма. | Привлекать детей к здоровому образу жизни | Двигательная | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: показ Форма: коллективное | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Развитие воображения,фантазии, познавательных интересов в дид.игре «Расскажи без слов» | Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов; обогащать словарный запас. | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Текст игры | Методы: словесный, практический, Прием: показ, объяснение Форма: совместная игровая деятельность | Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилам. | Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | |||||
Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | |||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. | Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде. | Двигательная, Игровая. | обручи | Методы: игровой Прием: показ с пояснением Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями. | Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной игры. | |||||
Индивидуальные консультации для родителей | Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. | Коммуникативная | Родители проявляют интерес к здоровью своих детей. | Предоставление рекомендаций и памяток «Одежда малыша» | |||||||
Тема: Осень золотая. | |||||||||||
Месяц: сентябрь неделя: 3-я неделя среда 19.09.18г. | |||||||||||
Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО | Педагогические цели (задачи) | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования (планируемый результат) | Индивидуаль-ная работа | ||||||
материально-технические | дидактические методические | ||||||||||
Организация утреннего приема | |||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Кто растит хлеб для всех людей» (С, П) | Закреплять умение поддерживать порядок в группе, расширять представления детей о труде взрослых, значении их труда для общества. | Коммуникативная, Самообслуживание Элементарный бытовой труд | Иллюстрации и фотографии на тему «Природа летом и осенью» | Метод: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение Формы: коллективная беседа | Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, стремление быть понятым. | Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками. | |||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Комплекс упражнений «Кленовые листочки» | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости | Двигательная, игровая | Аудиозапись музыки | Метод: словесный. Приемы: демонстрация Формы: коллективная | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив. | Контроль осанки детей | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | |||||||||||
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. | Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам | Игровая. Коммуникативная. Двигательная. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда. | Методы: словесный, практический. Прием: повторение Форма: коллективная игра | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | |||||||||||
Дидактическая игра: «Кто больше слов придумает» | Активизировать словарь; формировать умение общаться со сверстниками во время игры; развивать внимание, наблюдательность. | Игровая, коммуникативная, речевая | Резиновый мяч | Методы: словесный, практический. Прием: беседа, практические действия Форма: коллективная игра | Подчиняется правилам игры, обладает развитым воображением, ребенок владеет разными формами и видами игр. | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов | |||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | |||||||||||
Ориентировка во времени и пространстве. Беседы «Какие времена года ты знаешь?», сколько месяцев в году. (П, С) | Дать детям представление о количестве и последовательности месяцев, времен года, учить располагать предметы в указанном направлении (слева, справа, левее, правее) | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, | Картинки с изображением каждого месяца и каждого времени года, магнитная доска с магнитами. | Методы: наглядный словесный, практический. Прием: объяснение Форма: беседа | Обладает элементарными представлениями из области математики; Открыт новому, проявляет желание самостоятельно добывать новые знания | Оказание помощи При назывании месяцев и времен года. | |||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||||||||
Двигательная активность. Комплекс упражнений № 8. Подвижная игра «Пчелы и медвежата». (С, Ф) | Развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности. | Двигательная, игровая. Игры с правилами на внимание. | Мячи, гимнастические скамейки, бубен. | Методы: игровой, демонстрации. Прием: показ способа действия. Форма: физические упражнения, подвижная игра с правилами. | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. | Содействие доброжелательному общению со сверстниками, напоминание о необходимости придерживаться правил во время игры | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||||
Самообслуживание. Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений». Трудовое поручение (сбор семян). Подвижная игра «Совушка» (П, С, Ф) | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. | Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Емкость для сбора семян. | Методы: словесный, наглядный Прием: наблюдение, объяснение Форма: совместная игровая и трудовая деятельность | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. | Напоминание правил поведения во время прогулки, помощь воспитателя в общении детей друг с другом | |||||
Спокойные игры, чтение худ. литературы | |||||||||||
Чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос» (Р, С, П) | Продолжать развивать интерес к художеств. литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова) | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный, Прием: чтение Форма: чтение и обсуждение | Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. | Помощь в отработке речевых навыков, объяснение значения непонятных слов | |||||
Организация питания и сна | |||||||||||
Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну | Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ | Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная | Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности. | Методы: словесный, практический Прием: показ Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания | |||||
Подъем и полдник | |||||||||||
Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Закаливание организма. | Привлекать детей к здоровому образу жизни | Двигательная | Текст песени-распевки | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: показ Форма: коллективное | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» (С, П) | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение. | Игровая, коммуникативная. | Игровой уголок, игрушки, белые халаты, набор детских медицинских инструментов. | Методы: словесный, практический, Прием: показ, объяснение Форма: совместная игровая деятельность | Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилами и социальным нормам | Помощь в отработке речевых навыков, Объяснение значений непонятных слов. | |||||
Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | |||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. (Ф, С) | Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде. | Двигательная, Игровая. | Колпак | Методы: игровой Прием: показ с пояснением Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен,вынослив владеет основными движениями. владеет разными формами и видами игр. | Напоминание правил безопасности Во время игры | |||||
Индивидуальные консультации для родителей | Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности ребенка. | Коммуникативная | Родители проявляют интерес к физическому развитию своих детей. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Тема: Осень золотая. | |||||||||||
Месяц: сентябрь неделя: 3-я неделя четверг 20.09.18г. | |||||||||||
Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО | Педагогические цели (задачи) | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования (планируемый результат) | Индивидуаль-ная работа | ||||||
материально-технические | дидактические методические | ||||||||||
Организация утреннего приема | |||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» (С, П, Р) | Закреплять умение играть в различные дидактические игры и согласовывать свои действия с действиями ведущего. | Коммуникативная, Игровая. | Картинки с изображением различных фруктов и овощей. | Метод: словесный, наглядный Приемы: объяснение, Формы: дидактическая игра. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, участвует в совместных играх. | Оказание помощи при взаимодействии со сверстниками, помощь в выборе ведущего. | |||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Комплекс упражнений «Кленовые листочки» | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости | Двигательная, игровая | Аудиозапись музыки | Метод: словесный. Приемы: демонстрация Формы: коллективная | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив. | Контроль осанки детей | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | |||||||||||
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. | Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам | Игровая. Коммуникативная. Двигательная. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда. | Методы: словесный, практический. Прием: повторение Форма: коллективная игра | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | |||||||||||
Дидактическая игра: «Кто больше слов придумает» | Активизировать словарь; формировать умение общаться со сверстниками во время игры; развивать внимание, наблюдательность. | Игровая, коммуникативная, речевая | Резиновый мяч | Методы: словесный, практический. Прием: беседа, практические действия Форма: коллективная игра | Подчиняется правилам игры, обладает развитым воображением, ребенок владеет разными формами и видами игр. | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов со сверстниками | |||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы) | |||||||||||
«Вкусные дары щедрой осени» (П, С) | Продолжать знакомить с различными видами овощей, фруктов и ягод | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, | Картинки с изображением овощей, фруктов, ягод | Методы: наглядный словесный, практический. Прием: рассматривание, вопросы Форма: беседа | Интересуется причинно-следственными связями, проявляет любознательность. | Помощь в запоминании названий фруктов, ягод, овощей. | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка) | |||||||||||
Художественное творчество: лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин» (Х, П, С) | Развивать творчество детей, формировать умение использовать для создания образов объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее. | Коммуникативная, изобразительная, самообслуживание | Овощи и картинки с изображением овощей и фруктов | Методы: словесный, практический. Прием: показ, указания, вопросы Форма: групповая, индивидуальная лепка | Открыт новому, проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. | Работа над проработкой формы фруктов и овощей | |||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||||
Двигательная активность детей, физическое развитие. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем» | Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Двигательная, игровая. | Методы: словесный, игровой Прием: объяснение Форма: подвижная игра с правилами. | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий. | Напоминание о необходимости соблюдения правил во время игры, помощь в общении детей друг с другом. | ||||||
Спокойные игры, чтение худ. литературы | |||||||||||
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» (Р, С, П) | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям книги. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Иллюстрации к произведению | Методы: словесный, Прием: чтение Форма: чтение и обсуждение | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, называет жанр произведения. | Помощь в отработке речевых навыков | |||||
Организация питания и сна | |||||||||||
Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну | Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ | Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная | Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности. | Методы: словесный, практический Прием: показ Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания | |||||
Подъем и полдник | |||||||||||
Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Закаливание организма. | Привлекать детей к здоровому образу жизни | Двигательная | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: показ Форма: коллективное | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» (С, П) | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение. | Игровая, коммуникативная. | Игровой уголок, игрушки, овощи, которые вылепили дети во время занятия лепкой | Методы: словесный, практический, Прием: показ, объяснение Форма: совместная игровая деятельность | Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилам. | Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. | |||||
Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | |||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с прыжками «Не попадись». (Ф, С) | Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде, организаторские способности. | Двигательная, Игровая. | Спортивный инвентарь | Методы: игровой Прием: показ с пояснением Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной игры. | |||||
Индивидуальные консультации для родителей | Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | |||||||
Тема: Осень золотая. | |||||||||||
Месяц: сентябрь неделя: 3-я неделя пятница 21.09.18г. | |||||||||||
Содержание образования, развития воспитания на основе реализации ОО | Педагогические цели (задачи) | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования (планируемый результат) | Индивидуаль-ная работа | ||||||
материально-технические | дидактические методические | ||||||||||
Организация утреннего приема | |||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Трудовое поручение (ремонт книг). Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». (С, П) | Закреплять умение поддерживать порядок в группе, играть в разные дидактические игры, развивать сообразительность | Коммуникативная, Самообслуживание Элементарный бытовой труд игровая | Клей, кисточки, скотч, физкультурное оборудование: резиновый мяч | Метод: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение Формы: труд, игра | Соблюдает элементарные общепринятые нормы, проявляет умение слушать других, обладает чувством собственного достоинства | Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками. | |||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Комплекс упражнений «Кленовые листочки» | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости | Двигательная, игровая | Аудиозапись музыки | Метод: словесный. Приемы: демонстрация Формы: коллективная | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен; вынослив. | Контроль осанки детей | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | |||||||||||
Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. | Развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам | Игровая. Коммуникативная. Двигательная. | Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда. | Методы: словесный, практический. Прием: повторение Форма: коллективная игра | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | |||||||||||
Подвижная игра «Ровным кругом» (С, П) | Закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | Игровая, коммуникативная, речевая | Методы: словесный, Прием: объяснение Форма: игра | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов | ||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | |||||||||||
Ориентировка во времени и пространстве. «Сколько и какие дни в неделе» (П, С) | Дать детям представление о последовательности дней недели, учить располагать предметы в указанном направлении (слева, справа, левее, правее) | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, | Сюжетные картинки с днями недели | Методы: наглядный словесный, практический. Прием: объяснение Форма: беседа | Обладает элементарными представлениями из области математики; Открыт новому, проявляет желание самостоятельно добывать новые знания | Оказание помощи При назывании месяцев и времен года дней недели. | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | |||||||||||
Самообслуживание. Художественное творчество: рисование. «Дары осени: овощи». (Х, П, С) | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Овощи, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки | Методы: словесный, практический. Прием: показ, указания, вопросы Форма: групповая, индивидуальная | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. | Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом | |||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке) | |||||||||||
Двигательная активность. Комплекс упражнений № 9. Подвижная игра «Пчелы и медвежата». (С, Ф) | Развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности их исполнения, поддерживать интерес к физкультуре и спорту | Двигательная, игровая. Игры с правилами на внимание. | 3 кубика разного цвета, 7-8 мячей большого диаметра, ракетки и воланы для игры в бадминтон | Методы: игровой, демонстрации. Прием: показ способа действия. Форма: физические упражнения, подвижная игра с правилами. | Способен к волевым усилиям, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. | Содействие доброжелательному общению со сверстниками, напоминание о необходимости придерживаться правил во время игры | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||||
Самообслуживание. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: растения огорода. Трудовое поручение (сбор сухих растений на грядках). Подвижная игра «Краски» (П, С, Ф) | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке. | Двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Грабли, тележка для мусора. | Методы: словесный, наглядный Прием: наблюдение, объяснение Форма: совместная игровая и трудовая деятельность | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. | Напоминание правил поведения во время прогулки, помощь воспитателя в общении детей друг с другом | |||||
Спокойные игры, чтение худ. литературы | |||||||||||
Чтение сказки М. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (Р, С, П) | Продолжать развивать интерес к художеств. литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова) | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный, Прием: чтение Форма: чтение и обсуждение | Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. | Помощь в отработке речевых навыков, объяснение значения непонятных слов | |||||
Организация питания и сна | |||||||||||
Самообслуживание, подготовка к обеду, подготовка ко сну | Формировать навыки самообслуживания, приобщать детей к ЗОЖ | Самообслуживание элементарный бытовой труд, коммуникативная | Столовые приборы, инд. гигиен. принадлежности. | Методы: словесный, практический Прием: показ Форма: совместная трудовая деятельность, релаксация | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Оказание помощи в формировании навыков самообслуживания | |||||
Подъем и полдник | |||||||||||
Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Закаливание организма. | Привлекать детей к здоровому образу жизни | Двигательная | Текст песени-распевки | Методы: словесный, практический, наглядный Прием: показ Форма: коллективное | Имеет начальное представление о составляющих ЗОЖ | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Ателье» (С, П) | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру | Игровая, коммуникативная. | Игровой уголок, игрушки, детский набор для игры в парикмахера, различные ткани и журналы мод для ателье | Методы: словесный, практический, Прием: показ, объяснение Форма: совместная игровая деятельность | Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчиняться правилами и социальным нормам | Помощь в отработке речевых навыков, Объяснение значений непонятных слов. | |||||
Прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | |||||||||||
Наблюдение за вечерним небом. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. (Ф, С) | Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, умение действовать в команде. | Двигательная, Игровая. | Колпак | Методы: игровой Прием: показ с пояснением Форма: совместная игровая деятельность, подвижные игры | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен,вынослив владеет основными движениями. владеет разными формами и видами игр. | Напоминание правил безопасности Во время игры | |||||
Индивидуальные консультации для родителей | Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности ребенка. | Коммуникативная | Родители проявляют интерес к физическому развитию своих детей. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Осенний марафон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Проект«Потешки-лучшие друзья»
Проект для работы с младшем возрастом ....
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на районном семинаре...
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
модель организации образовательной деятельности
модель организации образовательной деят-ти...