Индивидуальный план работы на межаттестационный период музыкального руководителя Ялозюк Гульназ Альбертовны На 2019-2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Заинского муниципального района РТ на 2019-2023 годы
Индивидуальный план
работы
на межаттестационный период
музыкального руководителя
Ялозюк Гульназ Альбертовны
На 2019-2023 учебный год.
Ф.И.О. Ялозюк Гульназ Альбертовна
Образование высшее
Специальность музыкальный руководитель
Стаж работы по
специальности 24 года
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Развивать творческое воображение посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию;
- Создать предпосылки к формированию творческого мышления;
- Приобщать родителей к совместной музыкально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
обогатить материально-техническую базу музыкального зала.
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер, направленных на решение проблем
III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, ММО.
- посещение семинаров, ММО музыкальных руководителей;
- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
IV. Обобщающий: - анализ работы
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений: импровизировать (проявление творчества) в различных видах музыкальной деятельности: двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников; активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Самоанализ и самооценка НОД в группах;
- Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег.
- Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ.
- Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов.
Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.
Нормативно-правовая база
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон «Об образовании в РФ».
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2019-2020 уч.год
«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»
Месяц
Содержание работы
Форма работы
Практические результаты
Сентябрь
- «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
- Проведение диагностики музыкальных способностей.
- Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.
- Провести диагностику.
- Консультация для педагогов
- Анализ результатов диагностики.
Октябрь
- «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.
1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.
- Консультация для педагогов
Ноябрь
1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».
1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г.
1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).
Декабрь
«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»
Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.
Доклад на педагогическом совещании.
Январь
«Музыкальный сундучок» (сценарий праздника)
Разработать сценарий.
Праздник «Музыкальный сундучок»
Февраль
Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»
Разработать анкету, провести анкетирование.
Анализ проведенного анкетирования родителей.
Март
«Взаимодействие детского сада и семьи»
Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.
Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.
Апрель
- «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
- «В гостях у Нюши» (сценарий праздника)
- Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.
- Разработать сценарий «В гостях у Нюши» (музыкально-эстетическое воспитание).
- Доклад для педагогического совещания.
- Праздник «В гостях у Нюши».
Май
- « Приключения Буратино в детском саду» (сценарий выпускного праздника)
- Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
- Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный фильм
- «Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.
- Проведение диагностических исследований.
- Выпускной праздник « Приключения Буратино в детском саду».
- Анализ результатов диагностики.
2020-2021 уч.год
«Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности»
Месяц
Содержание работы
Форма работы
Практические результаты
Сентябрь
1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»
2.Проведение диагностики музыкальных способностей.
1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.
2. Провести диагностику.
- Выступление на педсовете.
- Анализ результатов диагностики.
Октябрь
- «Музыкальная деятельность в ДОУ»
- «Лесная ярмарка» - (сценарий праздника в подготовительных группах), «Осенний бал» - (сценарий для старших групп)
- Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Музыка»
- Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.
- Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.
- Праздники « Лесная ярмарка», «Осенний бал».
Ноябрь
Декабрь
- Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».
- Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук-волшебник» Т.Н. Девятовой.
- Разработать анкету, провести анкетирование.
- Изучить программу, сформировать творческую группу для кружковой деятельности.
- Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.
- Организация кружка «Звонкий голосок»
Январь
1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»
2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.
1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.
2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.
1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании.
2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста
Февраль
Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности
Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.
Комплексно-тематическое планирование кружка «Звонкий голосок».
Март
- Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности
- «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.
- Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.
- Изучить публикации, используя интернет-ресурс. Составить конспект.
Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.
Апрель
Мониторинг развития детей, занятых в кружке «Звонкий голосок».
Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания.
Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня.
Май
1. «Развитие музыкальных способностей в соответствии с ФГОС»
2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Провести мониторинг.
1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.
2021-2022 уч.год
«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»
Месяц
Содержание работы
Форма работы
Практические результаты
Сентябрь
1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»
2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.
2. Провести мониторинг.
- Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».
- Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.
Октябрь
- «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».
- Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.
- Конспект по изученной теме.
Ноябрь
Декабрь
- «Игра на детских музыкальных инструментах»
- Изучить литературу:
- Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.
- Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г.
- Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.
- Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.
- Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»
Январь
- «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
- «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
- Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
- Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.
1.Консультация для воспитателей.
2. Доклад для педагогического совещания.
Февраль
- Игра на детских музыкальных инструментах.
- «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».
- Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.
- Провести совместное мероприятия между детскими садами «Битва оркестров»
- Выступление детского оркестра на мероприятии, посвященному 23 февраля.
- Конспект.
Март
«Основные виды музыкально-дидактических игр»
Обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.
Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.
Апрель
- «Музыкальное воспитание в семье»
- Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.
Папка-передвижка по данной теме.
Май
1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»
2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.
2. Провести мониторинг.
1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.
2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.
2022-2023 уч.год
«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»
Месяц
Содержание работы
Форма работы
Практические результаты
Сентябрь
1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»
2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)
2. Провести мониторинг.
- Анализ результатов анкетирования.
- Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.
Октябрь
1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».
2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.
1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.
2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.
1.Конспект по изученной теме.
2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)
Ноябрь
- «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.
1. Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г.
1. Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).
Декабрь
- Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)
- Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.
- Сценарии новогодних утренников во всех группах.
Январь
- «Мир музыки и цвета» (конспект занятия).
- «Вокальное развитие дошкольников»
- Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.
- Подобрать, изучить литературу, составить конспект.
- Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».
- Конспект.
Февраль
- «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».
- Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.
- Консультация для воспитателей.
Март
- «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
- «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».
- Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.
- Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).
- Конспект.
Апрель
1. «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.
- Разработать план-конспект мероприятия.
Май
1. Выпускной праздник (сценарий)
2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
1. Разработать сценарий к выпускному празднику.
2. Провести мониторинг.
1. Выпускной праздник.
2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.
Литература для изучения:
- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
- Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
- «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
- «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 - 2023 годы
план по самообразованию на 5 лет...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привле...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 -2023 годы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышении профессионального уровня на 2019-2023 года
План на 5 лет....
индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышении профессионального уровня на 2019-2023 года
Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр» план на 5 лет....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 – 2023 годы
В плане описаны основные запланированные мероприятия на межаттестационный период с 2019 по 2023гг...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы
развитие мелкой маторики у детей раннего возраста...