Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Материал содержит методические рекомендации для воспитателей и родителей, помогающие детям открывать, изучать, получать возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – само выражаться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suvorina_detskoe_eksperementirovanie_v_dou.pptx | 678.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно - действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом дети испытывают большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Проведение опытов, осуществление поисково-исследовательской деятельности дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения тех или иных вопросов. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
Экспериментирование предполагает решение следующих задач: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, людей); расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности.
В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организовано в трех формах: организованная образовательная деятельность; совместная деятельность педагога и воспитанника; самостоятельная деятельность детей.
Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям: живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.); неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).
В процессе экспериментирования дети учатся: Видеть и выделять проблему. Принимать и ставить цель. Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент. Высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Фиксировать этапы действий и результаты графически.
Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. Наблюдение и труд Наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования и вызывают у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков. Развитие речи Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта и способствует развитию речи.
Изобразительная деятельность Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента: ребенок передает его детали вовремя изобразительной деятельности. Для этого вида деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность осознавать увиденное. Формирование элементарных математических представлений Во время проведения опытов нередко возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование –как средство интеллектуального развития дошкольников.
Детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в ...
«Детское экспериментирование - как средство интеллектуального развития дошкольников»
Сообщение на методическом объединении воспитателей МБДОУ "Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области"...
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...
Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей.
Презентация Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей....
Экспериментирование в детском саду как средство интеллектуального развития дошкольников. Тема: «Апельсиновая лаборатория»
Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытст...
Консультация для педагогов "Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников"
Работа педагога по организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками....