Выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности дошкольников»
консультация на тему
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kmo.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»
пгт. Нижняя Мактама»
Кустовое методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп
на тему: «Система работы в ДОУ по организации театрализованной деятельности с дошкольниками»
Выступление из опыта работы
«Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности дошкольников»
Составила и провела:
воспитатель
первой квалификационной категории: МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»
Ромадановская Светлана Алексеевна
Руководитель КМО воспитателей старших и
подготовительных групп
_________________Петрушина Л.Г.
«___»______________2017г.
РТ, пгт. Нижняя Мактама, 2017г.
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Современные дети значительно реже восхищаются и удивляются, равнодушны ко всему, интересы их ограниченны, игры однообразные.
Театрально-игровая деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка велико. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте.
Использование нетрадиционных методов в игре способствует познанию детей самих себя, осознанию своей деятельности, качеств и свойств личности, повышает мотивацию к познанию окружающего мира, развивает коммуникативные навыки; развивает общую и речевую моторику.
Театрализованные игры имеют огромное воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Целью моей работы в данном направлении является развитие интереса к театрализованной деятельности посредством использования нетрадиционных техник и достигается она через реализацию следующих задач:
- создавать благоприятный эмоциональный фон для повышения у детей мотивации к участию в театральных играх, снятия напряжённости;
- развивать творческие способности; общую и мелкую моторики; психические процессы;
- воспитывать положительные личностные качества; чувство коллективизма;
- развивать коммуникативные качества личности;
- развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;
- познакомить детей с детской литературой, привить устойчивый интерес;
- формировать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к взаимодействию с педагогом;
- поиск новых педагогических идей для обновления содержания и методики театрализованной деятельности дошкольников.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Если использовать нетрадиционные приемы в обыгрывании сказок, то это поможет ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Под влиянием интереса и других положительных эмоций всё увиденное и услышанное будет усваиваться с лёгкостью и запоминаться надолго.
Работая с детьми, я использую методы, приемы и средства, способствующие лучшему усвоению программного материала. На моих занятиях дошкольники чувствуют себя естественно и раскрепощено.
Приобщая детей к созданию атрибутов для игр, игрового пространства, путём построек из песка, оформлением из природного материала (веточек, шишек, семечек и т. д., мы, тем самым, превращаем игровой процесс в интересный и веселый труд.
Недавно, например, у нас проводилась театральная игра «Заячья избушка», где мы построили домик для лисички из настоящего снега, а домик для зайчика – из деревянных палочек. Какого же было изумление детей, когда в процессе обыгрывания сказки, ледяная избушка лисы и правда начала таять! Ведь это такой незаменимый опыт для детей.
Использование нетрадиционных приемов дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребёнок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе, как к равному, начинает раскрепощаться и творить.
Если вы со своими ребятами в группе хотя бы иногда будете вместе мастерить какую-нибудь сказку из природного материала, то поверьте – ваши дети станут добрее друг к другу, бережливее по отношению к природе, находчивее и сообразительнее, увереннее в собственных силах. А значит, ваши усилия не напрасны.
Именно в настольном театре есть возможность использовать богатство природного материала. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Работа с природным материалом заключает в себе формирование первых трудовых навыков.
Театр игрушек из природных материалов удобнее показывать на песке, на котором оформляется декорация с помощью корней, коры, камушков, веточек, растений.
Находящийся в естественном природном окружении песок побуждает ребенка к спонтанной изобразительной деятельности. Ребенок может наполнять песком формочки и делать «пирожки», оставлять на песке отпечатки своих рук, чертить линии, создавать из песка горки, рыть ямки и тоннели, а также пытаться строить замки.
В процессе подготовки к игре у ребёнка должна быть возможность многократно самостоятельно обследовать песок (или другой сыпучий материал). Основная цель проведения развивающих игр с песком – это эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции, обеспечение эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций.
На основе использования песка и природных материалов можно организовывать невероятное количество театральных игр, имеющих воспитательную и образовательную направленность и призванных решать задачи познавательного и эмоционального развития.
Значит, тактильное взаимодействие с окружающей средой начинается уже в раннем возрасте и продолжается на протяжении всей жизни, являясь важным условием и средством психического развития ребенка, а также благополучия эмоциональной сферы.
Анализ моей работы по данной теме показал, что развитие интереса ребенка к театральной деятельности, благодаря использованию нетрадиционных методов, дает положительные результаты. Дети проявляют интерес к театральной деятельности; развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности; формируется чувство коллективизма, коммуникабельность; идет развитие речевых и познавательных функций. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи;
усовершенствовались исполнительские умения; дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Коллективная театрализованная деятельность создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Таким образом, использование нетрадиционных приемов в театрализованной деятельности позволило мне заинтересовать детей, удержать их внимание, развить их связную речь, помочь им преодолеть трудности в общении. Включение в театрализованную деятельность нетрадиционных приемов является мощным психологическим средством развития интереса к данному виду деятельности, благоприятно сказывается на развитии речи, эмоциональном развитии, развитии звукопроизношения и мелкой моторики детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "«Использование художественных техник для развития у дошкольников творческих способностей в изобразительной деятельности».
В ДАННОЙ ПУБЛИКАЦИИ СМОДЕЛИРОВАНЫ ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Создание обогащённой предметно-развивающей среды, каждый компонент которой представляет собой оригинальную модель.Подбор методов и приёмов для ...
Статья из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО
Статья для воспитателей группы компенсирующей направленности...
Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка"
Использование нетрадиционных методов в игре способствует познанию детьми самих себя, осознанию своей деятельности, качеств и свойств личности, повышает мотивацию к познанию окружающего мира, развивает...
Консультация для педагогов (Из опыта работы) «Использование нетрадиционной техники рисования для детей с ОВЗ»
Здесь я делюсь со своим омытом работы.Коллегам рассказала о работе кружка.Познакомила их с одним из способов нетрадиционной техники рисования - выдувание из трубочки "кляксография"....
Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"
Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...
выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»
Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретичес...
Выступление из опыта работы "Использование современных технологий в образовательной деятельности дошкольников"
Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни....