Театральная деятельность в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Все дети любят театральные представления, но больше всего они запоминают роли , которые играли сами!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok_na_sovremennom.docx | 146.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.
Сценарий театральной деятельности по мотивам сказки "Теремок"
"Праздник в Теремке".
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Составил:
воспитатель
Олексенко
Валентина Михайловна
с. Красная Поляна,2018г
Цель: Формировать у детей интерес к театральной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью и музыкой;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в театральной деятельности, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Сценарий театральной деятельности по мотивам сказки "Теремок".
"Праздник в Теремке".
(Для детей старшего дошкольного возраста.)
Действующие лица:
Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лиса - при беседе краса, Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во всём хорош.
Ведущий
- Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Как - то Мышка на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.
(Мышка накрывает праздничный стол с угощениями.)
Мышка
- Праздник в доме - день рождения!
Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...
Но гостей пока, что нету
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....
- Чашку ставлю и тарелку,
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож...
(Задумчиво)
Как меня учил там Ёж?..
(Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)
Медведь
- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?....
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье....
Мышка
- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.
(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)
(Медведь заходит и садится у стола.)
Медведь
- Ну, зачем же накрывать?
Можно все и так умять,
Помогать я ей не буду...
Не люблю есть из посуды
(Берёт бочонок с мёдом в лапы и ест)
- Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее
Все досталось одному, мне порядок ни к чему
(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.)
(Прибегает мышка с вазой, в вазе фрукты.)
Мышка
- Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду как гостей встречить?
Чем их стану угощать?....
(Мышка плачет)
(Под музыку приходит Лягушка. В лапах подарок .)
Лягушка
- Здравствуй, милая хозяйка!
Вот подарок, угадай - ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь - воду я люблю!
(Мышка смотрит подарок.)
Мышка
- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!
Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!
Лягушка
- Что ты плакала, скажи?
Ты, подружка, не тужи.
Мышка
- Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду умоюсь, может успокоюсь.(Уходит.)
Лягушка
- Я подружке помогу, на столе все приберу....
(Входит Медведь.)
Медведь
- Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка? Лягушка
- Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья, Подарок Мышке принесла, она его уж унесла -
Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!
Медведь
- Зачем ей мыло?
Лягушка
- Умываться!
Медведь
- Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю....
Лягушка
- Ай, какой же ты грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!
(Медведь уходит.)
(Возвращается мышка.)
Мышка
- Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе зелёненькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из комариков - варенье! Угощайся...
(Лягушка и Мышка пьют чай.)
(Под музыку появляется Зайка.)
Зайка
- Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю!
(Осматривается.)
- Какой славный теремок!
Чистый - каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт!
Мышь, подарки принимай!
(Дарит мышке подарок.)
- Музыку скорей включай!
Будем танцы танцевать – Праздник твой отмечать!
(Включают музыку и танцуют.)
(входит медведь.)
Медведь
- Что за шум? Прыжки и пляски?
Не люблю я этой тряски!
Полежать бы под кустом....
Зайка
- Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке - Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться - Танцевать и веселиться!
Медведь
- Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу.
(Медведь уходит.)
(Появляется Лиса.)
Лиса
- Привет! Мне встретился Медведь - Стыдно на него смотреть!
Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!
За собой он не следит - очень неопрятный вид!
(Смотрит на всех.)
- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!
Мышка
- Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник - нужно веселиться!
День рождения у меня!
Лиса
- Знаю, душечка моя!
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи, расческа - Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения!...
Мышь
- К столу, прошу, за угощенье....
(Все садятся за стол и пьют чай.)
(Появляется волк.)
Волк
- Кто там в тереме живет?
Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай - ка,
В гости Волка принимай - ка!...
(Стучится в дом, все звери прячутся .)
Мышка
- Ой, боюсь, зачем звала!
Лягушка
- Грубиян!
Лиса
- Ну и дела!
Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!...
(Лиса звонит по телефону Ежу.)
- Приходи скорей, дружок!
К нам пришел невежда - Волк!
Кулаком он в дверь стучит,
И еще он нам грозит!
Поторопись!
Волк стучится в дверь:
- Эй, хозяйка, отзовись!
(Волк стучит, идёт медведь.)
Медведь
- Что шумишь, что шумишь?
Волк
- В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!,..
Медведь
- Да, такое вот бывает
Дай - ка, Серый, помогу
( Стучат вместе.)
(Бежит Ёжик.)
Ёж
- Я уже бегу, бегу
(Видит Волка и Медведя.)
- Это что еще за дело?
Это кто такой тут смелый?
Что за забияки - чуть не лезут в драку?
Кто так ходит в гости?
Откуда столько злости?
Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали.
Медведь
- Меня совсем не звала Мышь....
Ёж
- Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь
- На праздник хочется Медведю....
Волк
- А я спешил, но опоздал...
Всех в теремке - перепугал...
Вместе:
- Что делать нам, и как нам быть?
Ёж
- Себя вам надобно умыть,
Стать вежливыми, аккуратными.
Прийти с подарками приятными,
Чтобы у всех на дне рождения Было хорошее настроение!
(Волк и Медведь уходят.)
Ёж
- Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!
Мышка
- Здравствуй Ёж!
Ёж
- Привет, сестрица!
(Дарит самовар)
Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышка
- Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
(Раздается стук в дверь.)
(Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе. У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)
Медведь и Волк:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Кто чай с угощением пьёт?
Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости:
- Я Мышка - норушка!
- Я Лягушка - квакушка!
- Я Зайчик - попрыгайчик!
- Я Лиса - при беседе - краса!
- Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?
Медведь и Волк:
- Я Медведь - умею петь....
- Я Волк - в моде знаю толк....
- Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)
Волк
- Я больше не проказник!
Медведь
- А я умылся, причесался, принарядился - постарался!
Не стану лапой кушать,
Ежа я буду слушать!
Не буду больше я лениться!....
Волк
- А я не стану больше злиться!!...
Мышка
- Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Ёж
- Быть вежливыми нужно всем!
Медведь
- А я варенье ложкой ем! (показывает)
Волк
- Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь!
Лиса
- Ведь очень важно - всем дружить!
Лягушка
- Друг другу радость приносить!
Зайка
- Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!
Все друзья пускаются в веселый пляс.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...