План саморазвития.
материал (подготовительная группа) по теме
Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества через использование в образовательной деятельности элементов декоративного рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakutkina_a.e._samorazvitie.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №411»
г. Нижний Новгород
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
Закуткиной Анастасии Евгеньевны
(Ф.И.О педагога)
Воспитатель_______________________
(должность)
2017-2018 уч. год
Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества через использование в образовательной деятельности элементов декоративного рисования»
Актуальность: Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало. Изучив программу воспитания и обучения «От рождения до школы», я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народным творчеством. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных тем, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей посали многие учёные ( А.В. Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В.Максимов и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые, яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствуют воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Цель: Повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в развитии у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с элементами декоративного рисования и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Расширить знания о народных промыслах
3. Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
4. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России;
5.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
6. Систематизировать изученную литературу.
7. Познакомить детей с народными промыслами;
8. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
9. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
10. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
11. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
12. Развивать навыки художественного творчества детей;
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь | Научиться создавать благоприятные условия для художественного -эстетического развития ребенка в условиях ДОУ | 1. Изучить требования ФГОС ДО по художественно - эстетическому развитию детей, раздела «Изобразительная деятельность» 2. Изучить общеобразовательную программу «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы и «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой | - Выписки из текстов; - Конспект; - Понятийный словарь; - Доклад на педсовете. |
Октябрь | Сформировать представление о методах и формах работы с детьми по формированию обобщенных знаний и умений по наиболее известным видам декоративной живописи. | 1. Изучить научную учебно-методическую литературу по вопросу русских народных промыслов; 2. Проанализировать материально-технические возможности оснащения группы оборудованием и материалами. | - Конспект; - Понятийный словарь; - Систематизировать изученную литературу; - Паспорт центра художественного творчества; - Организация разнообразия развивающей среды; - Картотека дидактического, изобразительного и наглядного материала; - Размещение информации на сайте консультация для педагогов. |
Ноябрь | Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; | 1. Проанализировать полученные знания; 2. Разработать перспективный план работы с детьми. 3. Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий. 4. Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики | - Пополнение понятийного словаря. - Диагностика на начало и конец учебного года - Памятка по формам и методам работы с детьми по разным видам декоративной росписи; - Перспективный план работы с детьми; |
Декабрь-Январь | Углубленное овладение методами и приемами декоративного рисования старших дошкольников | 1. Изучить методические особенности обучения старших дошкольников технике декоративного рисования и приемам кистевого письма по мотивам гжельской, хохломской, городецкой, жостовской, мезенской росписи. 2. Составление конспекта по проведению занятий по различным техникам декоративного рисования | - Пополнение понятийного словаря - Конспекты занятий по декоративной росписи; - Мастер-класс для педагогов; - Открытое занятие - Создание картотек игр «Виды декоративной росписи». - Создание наглядно-иллюстративных материалов. -Письменная рефлексия |
Февраль | Углубленное овладение методами и приемами декоративной лепки, и последующей росписи. | 1. Изучить методические особенности обучения старших дошкольников технике декоративной лепки народных игрушек и приемам росписи полученных фигур. 2. Составление конспекта по проведению занятий по декоративной лепке, и последующей росписи. | - Пополнение понятийного словаря. - Конспекты занятий по декоративной лепке; - Создание наглядно-иллюстративных материалов. - Творческий отчет о проделанной работе; - Открытый просмотр работ детей. |
Март | Освоить новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми по формированию обобщенных знаний и умений по наиболее известным видам декоративной живописи. | - Разобраться в понятиях, дополнить понятийный словарь - Овладение формами и методами использования ИКТ, необходимыми для формирования обобщенных знаний и умений по наиболее известным видам декоративной живописи. - Взаимодействие с старшим воспитателем по данной теме | - Пополнение понятийного словаря; - Памятка по работе с детьми с использованием ИКТ; - Творческий отчет |
Апрель-Май | Предоставить полученные результаты педагогического опыта работы с детьми по декоративному рисованию | 1.Участие в семинарах и мастер-классах 2. Участие в РМО 3. Обмен опытом с педагогами на педсоветете. 4. Ознакомление родителей с проделанной работой. 5. Создание авторской программы работы с детьми. | - Доклад на тему «Декоративная роспись, как важный элемент в развитии художественно-эстетического воспитания дошкольника»; - Семинар для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» -Анкетирование родителей - Программа работы с детьми по декоративному рисованию |
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой
- Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
- Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
план саморазвития Закировой А.Ф.
план саморазвития...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....