Методическая разработка по теме "Осень" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.
Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
по теме "Осень"
подготовительная группа
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.
Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Социально-коммуникативное развитие
С.р.игра "Собираемся в осенний парк".
Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Уборка сухой травы на клумбе.
Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.
Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"
Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Разрезные картинки по теме "Профессии".
Цель: обогащать словарь детей профессиональными терминами.
Труд на огороде.
Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща.
Познавательное развитие
Экскурсия по территории сада.
Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени.
Беседа "Осень, что ты о ней знаешь".
Цель: выяснить знания детей об осени.
Рассказ воспитателя об осенних месяцах.
Цель: формировать временные понятия, начать знакомство с месяцами.
Упражнение "Назови признаки осени".
Цель: уточнить знания детей об осенних признаках.
Рассказ воспитателя о народных осенних приметах.
Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира.
Игры с осенними листьями "Найди такой же", "Какого листа не стало".
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Беседа "Как деревья готовятся к зиме".
Цель: рассказать детям о подготовке деревьев к зиме.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах.
Экскурсия на клумбу.
Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы
Математические раскраски по теме "Осень".
Цель: познакомить детей с новым материалом, учить выполнять задание в математических раскрасках.
Игра "Разложи на группы".
Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты.
Речевое развитие
Составления рассказов "Вот и осень пришла".
Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений.
Пальчиковая игра "Друзья-садоводы".
Цель: разучить слова, развивать моторику.
Чтение стихов об осени.
Цель: познакомить с произведениями об осени, формировать умение выделять выразительные средства.
Упражнение "Какой лист" (берёзовый, дубовый и т.д.).
Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.
Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени.
Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.
Имитационное упражнение "Ходит осень в нашем парке".
Цель: способствовать развитию выразительности речи.
Обсуждение С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…".
Цель: подготовиться к заучиванию.
Пальчиковые игры и упражнения с шишками, жёлудями и орехами.
Цель: показать возможности использования природного материала.
Заучивание С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…".
Цель: добиваться выразительного повторения произведения.
Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
Цель: способствовать развитию монологической, связной речи.
Дыхательные упражнения с осенними листьями.
Цель: способствовать развитию дыхания.
Игра "Осенние слова".
Цель: активизировать словарь и мышление детей.
Художественно-эстетическое развитие
Открытие музея "Красота осени", рассматривание картины И.Остроухова "Золотая осень".
Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.
Сбор и сравнение осенних листьев.
Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета.
Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей.
Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность.
Рассматривание картины Щербакова "Осенняя пора".
Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение.
Настольная игра "Выложи осенний пейзаж".
Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие.
Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме "Осень".
Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений.
Рассматривание картины А.Герасимов "Бабье лето".
Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы.
Аппликация по мотивам стихотворения "Осень-швея" Т.Гусаровой.
Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности.
Игровая ситуация "Экскурсия по музею "Красота осени", сравнение репродукций.
Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи.
Рисование "Осень золотая".
Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования.
Физическое развитие
Физминутка "Осень, по утрам морозы...".
Цель: познакомить детей с игрой.
Беседа "Здоровье на грядке".
Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Разучивание считалок.
Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
Эстафета "Кто быстрее соберёт шишки".
Цель: познакомить детей с правилами эстафет.
Эстафета "Кто быстрее соберёт урожай".
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада
Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...
"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"
Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.
Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...