Методическая разработка по теме "Осень" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лариса Валерьевна Васильева

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.

Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;  формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 

по теме "Осень"

подготовительная группа

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.

Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;  формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Социально-коммуникативное развитие

С.р.игра "Собираемся в осенний парк".

Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Уборка сухой травы на клумбе.

Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.

Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Разрезные картинки по теме "Профессии".

Цель: обогащать словарь детей профессиональными терминами.

Труд на огороде.

Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща.

Познавательное развитие

Экскурсия по территории сада.

Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени.

Беседа "Осень, что ты о ней знаешь".

Цель: выяснить знания детей об осени.

Рассказ воспитателя об осенних месяцах.

Цель: формировать временные понятия, начать знакомство с месяцами.

Упражнение "Назови признаки осени".

Цель: уточнить знания детей об осенних признаках.

Рассказ воспитателя о народных осенних приметах.

Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира.

Игры с осенними листьями "Найди такой же", "Какого листа не стало".

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Беседа "Как деревья готовятся к зиме".

Цель: рассказать детям о подготовке деревьев к зиме.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах.

Экскурсия на клумбу.

Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы

Математические раскраски по теме "Осень".

Цель: познакомить детей с новым материалом, учить выполнять задание в математических раскрасках.

Игра "Разложи на группы".

Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты.

Речевое развитие

Составления рассказов "Вот и осень пришла".

Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений.

Пальчиковая игра "Друзья-садоводы".

Цель: разучить слова, развивать моторику.

Чтение стихов об осени.

Цель: познакомить с произведениями об осени, формировать умение выделять выразительные средства.

Упражнение "Какой лист" (берёзовый, дубовый и т.д.).

Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени.

Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.

Имитационное упражнение "Ходит осень в нашем парке".

Цель: способствовать развитию выразительности речи.

Обсуждение С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…".

Цель: подготовиться к заучиванию.

Пальчиковые игры и упражнения с шишками, жёлудями и орехами.

Цель: показать возможности использования природного материала.

Заучивание С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…".

Цель: добиваться выразительного повторения произведения.

Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.

Цель: способствовать развитию монологической, связной речи.

Дыхательные упражнения с осенними листьями.

Цель: способствовать развитию дыхания.

Игра "Осенние слова".

Цель: активизировать словарь и мышление детей.

Художественно-эстетическое развитие

Открытие музея "Красота осени", рассматривание картины И.Остроухова "Золотая осень".

Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.

Сбор и сравнение осенних листьев.

Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей.

Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность.

Рассматривание картины Щербакова "Осенняя пора".

Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение.

Настольная игра "Выложи осенний пейзаж".

Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие.

Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме "Осень".

Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений.

Рассматривание картины А.Герасимов "Бабье лето".

Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы.

Аппликация по мотивам стихотворения "Осень-швея" Т.Гусаровой.

Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности.

Игровая ситуация "Экскурсия по музею "Красота осени", сравнение репродукций.

Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи.

Рисование "Осень золотая".

Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования.

Физическое развитие

Физминутка "Осень, по утрам морозы...".

Цель: познакомить детей с игрой.

Беседа "Здоровье на грядке".

Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.

Разучивание считалок.

Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.

Эстафета "Кто быстрее соберёт шишки".

Цель: познакомить детей с правилами эстафет.

Эстафета "Кто быстрее соберёт урожай".

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...