Квест для младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Квест "Мой весёлый звонкий мяч"для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/zvonkiy_myach.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Города__Клинцы__________
«Детский сад №15 «Белочка»
Конспект НОД по развитию речи
«Мой веселый звонкий мяч»
Подготовил: _____Шлык О.Н.______,
воспитатель
2018
Форма проведения: квест.
Цель: расширение представлений детей об игрушках, способах игры с ними.
Образовательные:
- ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки»;
- активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать память, воображение, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые;
ИКТ – технологии;
Здоровьесберегающие.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Работа с родителями:
Консультация «Читаем детям».
Материал:
Платочек, матрешка, машинка, погремушка, пирамидка маленькая и большая, распечатанные картинки - игрушки, мячи.
Музыкальное сопровождение: детский смех, запись голоса «игрушки», веселая музыка.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга (встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети присаживаются на стульчики, в это время раздается детский смех.
В: Ой, ребята, кто-то смеется? Кто же ты? Покажись нам?
И (голос): Я – ваша новая игрушка! Хочу поиграть с ребятами в прятки!
В: Как здорово! Поиграем, ребята, в прятки с нашей новой загадочной игрушкой? (да!)
И: Ура! Мои друзья – игрушки тоже очень любят играть в прятки!
Д/и «Кого не стало?»
3-4 игрушки показываются детям, затем накрываются платочками. Задача ребят – отгадать. Какая игрушка исчезла. Например, матрешка, машинка, погремушка, ПИРАМИДКА.
Когда исчезает пирамидка, детям предлагается отыскать ее (поиграть в прятки). Дети ищут пирамидку и находят разобранной напольную пирамиду.
В: Ребята, наша пирамидка рассыпалась, давайте ее соберем!
Дети собирают пирамиду, на последней детали находят задание (приклеена записка «Среди моих друзей есть большие и маленькие! Назовите их!»).
Д/и «Большой - маленький».
Дети рассматриват заранее (распечатанные) картинки с парным изображением игрушек (большая кукла – маленькая куколка, большая машина – маленькая машинка, большой заяц – маленький зайка, большой барабан – маленький барабанчик, большая – рыба, маленькая рыбка итд).
В: Молодцы, ребята. А как же одним словом их назвать можно? (игрушки).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
В: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Д: Деревянная.
В: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Д: Пластмассовая.
В: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Д: Железная.
В: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Д: Глиняная.
В: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Д: Резиновая.
И: Ребята, вы такие молодцы! Вы знаете, я уже хочу поиграть с вами! Даю вам подсказку: я спрятался в _________(цвет) коробке! Найдите меня!
Дети ищут цветную коробку, открывают ее вместе с воспитателем и достают оттуда МЯЧИК.
И: А вот и я!
Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч!»
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Маршак
Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с мячом.
Рефлексия.
В:
- Ребята, вам понравилось играть с мячом? А с другими игрушками?
- С какими игрушками мы сегодня играли?
И: Ребята, я приготовил вам сюрприз! Встречайте моих друзей!
(звучит веселая музыка, в группу высыпается много резиновых мячей, дети с удовольствием бегут играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Веб-квест для младших дошкольников
Предложенный WEB – квест создан для младших дошкольников и их родителей, чтобы будить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:-познавательную активност...
Квест-игра для младших дошкольников «Найди клад»
Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...
«Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников
laquo;Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников...
Квест-игра «Защитники птиц» для младших дошкольников
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять...
Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ "Найди клад"
Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад». Подготовила: воспитатель Онучина Римма Николаевна Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, кот...
КВЕСТ- ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» Для младших дошкольников
КВЕСТ- ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»Для младших дошкольниковКвест можно провести ,как на улице, так и в пмещкнии детского сада. Цель: квеста закрепить с детьми знания о произв...
- Мне нравится (1)