Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Формирование целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
2017 год обозначен годом экологии. Целью этого заняти является развитие экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад №44»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
«Бесценная и всем необходимая вода».
Формирование целостной картины мира.
Воспитатель: Ермолаева Н. Н.
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Бесценная и всем необходимая вода».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи.
Познавательное развитие. Расширять знания детей о том, что людям требуется очень много воды и всем живым существам. Без воды нет жизни. Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. От загрязнения воды страдает все живое. 2017 год объявлен годом экологии. 22 марта – всемирный день воды.
Речевое развитие. Учить детей строить высказывания. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Физическое развитие. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Социально – коммуникативное развитие. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Художественно – эстетическое развитие. Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению детей в самовыражении.
Методы и приемы: м/м просмотр слайдов, подвижные игры, рассказы Царицы Воды, слушание музыки, стихи, загадки, сюрпризные моменты.
Материал и оборудование: презентации «Кому нужна вода?», «Зачем человеку вода?», «Где есть вода?»; шапочки Дождя, Снега, Льда, Тумана, Снежинок; письмо, костюмы тетушки Федоры, Царицы Воды;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская | Демонстрация м/м слайдов на темы: «Где есть вода?», «Кому нужна вода?», «Зачем человеку вода?» |
Коммуникативная | Рассказы о воде. Цель: расширять знания детей о разных водоисточниках, о бережном и экономном отношении к воде. |
Двигательная | П/игра «Ручеек». Цель: закреплять умение согласовывать игровые действия. П/игра «Дождь и дети». Цель: развивать ловкость. |
Музыкальная | Исполнение вальса под музыку Г. Свиридова из кинофильма«Метель». Цель: развивать умение передавать через движения характер музыки. Прослушивание музыкальных загадок. Цель: развивать музыкальную память. Имитация движений под фонограмму песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница» (музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева). Цель:формировать умение придумывать движения к музыке. Слушание. Фрагмент детской оперы «Мойдодыр». Музыка Ю. Левитина. Цель: развивать музыкальную отзывчивость. |
Игровая | Игры с Дождем, Снегом, Льдом, Туманом. Цель: поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в игре с героями сценок. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение детям. С. Погореловский «Апрельский дождик», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: закреплять умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихи. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
16. 17. 18. | Сюрпризный момент. Под музыку вальсы, танцуя, в красивом костюме входит Царица Вода. Здоровается с детьми. - Ребята, я - Царица Вода, пришла к вам в гости. Беседа с детьми. Я нужна на небе и на земле. Никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем… Одним – чтобы плыть, Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что - нибудь помыть, А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Я думаю, что вы много про меня знаете. Сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. - Кому нужна вода? - Кто без воды не может жить? - Зачем вода нужна растениям и животным? - Что люди делают с водой? Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали! Растения надо поливать водой – иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Вывод. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я – Царица на земле и на небе, Царица всей природы! Рассказ Царицы Воды. А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле, откуда вообще берут воду? (Рассказ сопровождается показом м/м слайдов). На земле – это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду. В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю – тогда получается родник. Родниковая вода самая чистая и вкусная. Люди берегут родники. На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам сооружениям. «Я водою дождевою Землю мою, мою, мою…. Мою улицу и двор, Мою крышу и забор. Я калитку умываю, и деревья, и кусты, Чтобы были к Первомаю Все умыты и чисты!» Звучит музыка. Вбегает Федора, небрежно одетая, в грязном фартуке, с испачканными в саже лицом, руками и ногами, на лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны, спрашивает у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки. Охает и причитает – от нее сбежала вся посуда. Царица Вода останавливает ее: «Кто ты? Почему ты в таком виде? Почему ты такая испачканная?» - Ребята, а вы знаете кто это? Царица Вода обращается к Федоре: «Федора, успокойся и останься с нами. Ребята сегодня тебе покажут, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок. Думаю, что если ты изменишься, подружишься с водой, посуда к тебе вернется. Царица Вода. - А теперь, ребята, я вам представлю своих сыновей. Есть у меня четыре сына – все они мои родные сыновья, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете. Послушайте, Егор загадает вам загадку о моем сыне:
Кто же это? - Дождь. Давайте дружно похлопаем в ладоши, и он прибежит. Вбегает дождь и здоровается с ребятами. Подвижная игра «Дождь и дети». Царица Вода. -Дождик, поиграй с ребятами. Сядь в сторонке и жди. Дети будут гулять по поляне. Как только я скажу: «Туча надвигается, Дождик собирается!» ты беги и старайся догнать ребят, осалить. Кого осалишь, тот будет считаться промокшим до ниточки. Он сядет на стул и будет сушиться. А вы ребята, убегайте от дождя в свои домики. Игра проводится 2 – 3 раза. Царица Вода. - Теперь я позову второго сына. Отгадайте, кто он. - Вот мой второй сын, смотрите, какой красивый. Снег, ты повеселишь ребят? Снег. - Снежинки, подружки, выбегайте ко мне! Звучит музыка Г. Свиридова из кинофильма «Метель».
Царица Вода. - Сынок – Снежок, ты посиди, отдохни, а я позову еще одного твоего брата. Кира загадывает о нем загадку. Царица Вода обнимает пришедшего сына. - Ну, что Сынок – Ледок? Чем ты порадуешь ребят? Лед. - А послушайте мои музыкальные загадки! И давайте все вместе подпевать и танцевать. Включается фонограмма песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница» ( музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева). Дети подпевают и изображают белых медведей. Царица Вода. - Ребята, мой последний сынок совсем заждался…Сынок, беги скорей сюда! Выходит Туман. Царица Вода. Ребята, я вам помогу – скажу, где и когда можно его встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно – все исчезло. Еще он бывает летом: холодными вечерами и по утрам, нередко его можно встретить в долине рек. Догадались? Конечно же – это туман. Туман. - А теперь я загадаю вам туманные загадки. «Не колючий, светло – синий по кустам развешан……иней». «Пушистая вата плывет куда – то, Вот вата ниже – и дождик ближе…» Туман. Ребята, у меня, как и у других братьев есть для вас музыкальный привет. Давайте вместе покатаемся на облаках. Включается фонограмма песни «Белокрылые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова Дети подпевают и танцуют. Игра «Ручеек». Царица Вода. - Теперь все мои сыночки собрались вместе и я предлагаю поиграть в игру «Ручеек». Мы станем с вами водой из ручейка. А еще вода бывает: морской, речной, озерной, болотной, колодезной, родниковой. В игру приглашаются все гости. После этого кто – то из взрослых издали сообщает, что ребятам пришло письмо. Передает письмо Царице Воде, та с удивлением читает надпись на конверте. «Стихотворение Юлиана Тувима. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода! Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто, До свиданья. Ваш Тувим.» Обращение к Федоре. Царица Вода дочитывает письмо и обращается к детям и Федоре. - Вы слышали, как писатель относится к грязнулям?! Тетушка Федора, иди ка умывайся, приводи себя в порядок, а мы пока послушаем, какой замечательный гимн воде написал Корней Иванович Чуковский. Включается фонограмма фрагмента детской оперы «Мойдодыр» (муз. Левитана) «Вечная слава воде!» Царица Вода. - Вечная слава воде! Вода – это жизнь! Это одно из главных богатств Земли! Мы должны беречь воду, охранять ее от загрязнения! 2017 год объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. А каждый год 22 марта вся планета отмечает Всемирный день защиты воды! Мы с вами присоединяемся к празднованию! Выходит опрятная Федора. Царица Вода. -Смотрите, ребята, какая Федора стала. Я уверена, что теперь посуда непременно вернется к ней. Федора благодарит всех и в знак благодарности угощает детей соком. Угощение. Развлечение заканчивается. Царица Вода забирает своих сыновей, они прощаются и уходят. | Дети слушают Дети отвечают на вопросы Дети делают вывод вместе с Царицей Водой Дети просматривают м/м слайды о том, где встречается вода Дети заинтересовы –ваются «Это Федора из сказки К. Чуковского. Она не мыла свою посуду. Посуда долго терпела и,наконец, сбежала от Федоры. Вот Федора и ищет ее». «Он идет, а мы бежим Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно. И по крыше тук, да тук! Нет, не впустим, милый друг!» Дети принимают активное участие в игре Ваня. «Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь!» Снег. Девочки – снежинки кружатся в вальсе Кира. «Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло!» Лед. Дети танцуют, подпевая, имитируя движения медведей Дети слушают и отгадывают загадку Дети подпеваю и «катаются на облаках» Дети вместе со взрослыми дружно вступают в игру Дети внимательно слушают Прослуши - вание гимна Дети радуются перевоплощению Федоры Дети принимают угощение | Дети заинтересованы У детей имеется необходимый запас знаний о предназначении воды Дети умеют делать простейшие выводы Интерес к познанию нового развит Дети готовы прийти на помощь Стремление к двигательной активности развито Дети умеют загадывать и отгадывать загадки Присутствуют гибкость и пластика в движениях Дети умеют пере-воплощаться Дети умеют выполнять правила игры У детей имеется элементар - ный запас знаний об экологии Дети умеют сопереживать Эмоциональное напряжение снято |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
непосредственно образовательной деятельности "Таблетки и витамины" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка)
включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка....
Развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Показывается огромное значение воды для всех живых существ, уточняются представления детей о разных состояниях воды, развиваются умения отгадывать загадки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Чудеса воды!
Приоритетная интегративная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие.Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.Задачи: Познакомить...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...