Статья. "Развитие творческого потенциала ребенка".
статья на тему
Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, радости. И очень важно помочь ребенку раскрыть свой талант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_rebenka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Развитие творческого потенциала ребенка Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же раскрыть талант ребенка? Дошкольный возраст – время становления и интенсивного развития творческого воображения у детей. Они фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые им слова. Становление гармоничной, здоровой личности невозможно без развития эмоциональной сферы, воображения. Поощрение проявления творчества в детстве – весомый вклад во взрослую жизнь человека, ведь любое дело принесет удовольствие, станет успешным, если вложить в него душу, проявить особый подход к его воплощению. Способности к творчеству, умение фантазировать, воображать, создавать необычное, играет важную роль в жизни ребенка – через творчество он самовыражается, показывает свой внутренний мир, открывает душу. Накопление опыта, особенно эмоционального становится важнейшим условием развития воображения – ребенок получает информацию, вместе с этим совершенствуются его мышление и память, затем ребенок учится комбинировать и применять полученный опыт в других сферах своей деятельности. Важно развить у ребенка желание узнавать новое, искать ответы на свои вопросы, умение придумывать, фантазировать, сочинять «на ходу», пороявлять инициативу. Пусть у него формируется чувство, что узнавать новое – здорово. Важно дать понять ребенку, что задача может решаться разными способами. Таким образом у ребенка развивается воображение и креативное мышление. Чем чаще ребенок фантазирует, чем больше он играет, занимается созидательной деятельностью, тем быстрее задатки перерастают в способности, творчество становится частью жизни маленького человека. Разнообразная, богатая на содержание среда, где постоянно находится ребенок, его активные действия, пробы, опыты, эксперименты помогают раскрывать предпосылки для творчества. Необходимо расширить представления ребенка о доступных ему материалах для творчества, обеспечить ребенку возможность доступа к ним, пробудить в ребенке эмоции радости от процесса творчества и его результата. В жизни всем нам нужна фантазия. Фантазия, предполагающая независимость мышления, формирует умение самостоятельно мыслить. Надо только уметь вовремя подсказать ребенку, заинтересовать, направить. В первую очередь, нужно «учить» ребенка быть наблюдательным. Большую пользу в этом принесут прогулки с ребенком. Гуляя, стоит выбирать разные места; предварительно подумать, чем они могут быть интересны ребенку (перелетные птицы, необыкновенные цветы или серебряные нити-паутинки на траве). Рассказывать ребенку о красоте, творить с ним эту красоту, собирать на прогулках поделочный материал: это могут быть листья, плоды и семена растений, камни, раковины, ветки, кора и мох, - все, что покажется необычным. Хорошо делать игрушки, которые легко можно преобразовывать в другие. Не зря в свое время дети поголовно были увлечены играми в «трансформеров». Видоизменяя игрушку, ребенок учится видеть разносторонность явления, не зацикливается на одной мысли, - т.е. приобретает гибкость мышления. Научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Много новых знаний маленький человек получает, проводя эксперименты и опыты. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее. Никогда не игнорируйте «детские» вопросы. Чтобы пробудить в ребенке мышление, поощряйте его на выдумывание «маленьких проблем». Научите ребенка рассуждать и искать оригинальные способы решения проблемы. Решение логических задач и головоломок — хороший способ развить нестандартное мышление. Научите ребенка видеть новые возможности и находить нестандартные решения. Важно побуждать ребенка экспериментировать, поощрять и поддерживать творческие находки. Проводя эксперименты и опыты, маленький человек получает много новых знаний. Дети любят экспериментировать. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Творческая фантазия ребенка лучше всего раскрывается там, где ребенку предоставляется свобода фантазии и ему дают возможность не бояться своих творческих задумок и идей. Вопросы ребенка считаются основной формой проявления любознательности, познавательных интересов. Умение толково ответить на вопрос ребенка —большое искусство. Отвечая на вопрос ребенка, стоит побуждать его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А как ты думаешь?» Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло. Познавательный интерес носит поисковый характер и положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов —мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выявить непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений. Основа познавательного интереса -активная мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса ребенок способен к длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственного или практического задания. Не подносите ребенку готовое решение, рассуждайте вместе с ним; если ребенок не знает, с какого конца подойти к проблеме, можно попробовать задавать ему вопросы, постепенно подводя к правильному ответу. Позвольте ему испытать гордость от своего маленького открытия. Это очень важно, в дальнейшем ребенок не будет бояться решения сложных проблем. А, возможно, решение будет не одно: поспорьте с ребенком, научите его отстаивать свою позицию, видеть многогранность мира.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого потенциала ребенка"
В работе раскрыто что такое творческий потенциал ребенка, какие условия необходимы для его развития.Практические способы развития творческого мышления....
Как раскрыть творческий потенциал ребенка?
Проверьте себя, ответив на эти вопросы, активно ли вы участвуете в творческом развитии ребенка? 1. Приобретаете ли вы для ребенка развивающие игрушки, игры, кн...
Диагностический тест "Творческий потенциал ребенка"
Тест помогает оценить творческие способности ребенка 5-8 лет...
Обобщение опыта по теме"Развитие художественно-творческого потенциала ребенка"
Система работы по развитию художественно-творческого потенциала ребенка (одаренные дети) старший дошкольный возраст...
Музыка как средство развития творческого потенциала ребенка
Материал будет полезен воспитателям для раскрытия творческих способностей детей посредством музыкальной деятельности...
Консультация для родителей «Создание условий для развития творческого потенциала ребенка в семье»
Интерес к проблеме развития творческого потенциала у детей как возрастает в последнее время как к начальному этапу....
Развитие творческого потенциала ребенка в самостоятельной конструктивной деятельности.
Вопросник и справка тематической проверки....