Как раскрыть творческий потенциал ребенка?
тест на тему
Проверьте себя, ответив на эти вопросы, активно ли вы участвуете в творческом развитии ребенка?
1. Приобретаете ли вы для ребенка развивающие игрушки, игры, книжки?
2. Считаете ли, что клей, пластилин, карандаши, бумага – материалы для творчества?
3. Имеет ли ваш ребенок место для игр и занятий (стол, полка, место для рисунков и поделок…)?
4. Позволяете ли вы ребенку изменить в доме привычный порядок ради его увлечений (убрать комнату по-своему, украсить окно…)?
5. Есть ли у вашего ребенка распорядок дня?
6. Предоставляете ли вы ему возможность побыть в одиночестве? Считаете ли, что это нормально?
7. Посещает ли ваш ребенок студии, кружки, индивидуальные занятия?
Если вы ответили утвердительно на 6-7 вопросов, то вы внимательны к личности своего ребенка, стремитесь максимально использовать свои возможности для его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Как раскрыть творческий потенциал ребенка?
Проверьте себя, ответив на эти вопросы, активно ли вы участвуете в творческом развитии ребенка?
1. Приобретаете ли вы для ребенка развивающие игрушки, игры, книжки?
2. Считаете ли, что клей, пластилин, карандаши, бумага – материалы для творчества?
3. Имеет ли ваш ребенок место для игр и занятий (стол, полка, место для рисунков и поделок…)?
4. Позволяете ли вы ребенку изменить в доме привычный порядок ради его увлечений (убрать комнату по-своему, украсить окно…)?
5. Есть ли у вашего ребенка распорядок дня?
6. Предоставляете ли вы ему возможность побыть в одиночестве? Считаете ли, что это нормально?
7. Посещает ли ваш ребенок студии, кружки, индивидуальные занятия?
Если вы ответили утвердительно на 6-7 вопросов, то вы внимательны к личности своего ребенка, стремитесь максимально использовать свои возможности для его развития.
Родители активно участвуют в творческом развитии ребенка, если:
• Терпеливо отвечают на его вопросы;
• Обсуждают вместе разные проблемы;
• Читают вслух книги;
• Вместе разгадывают загадки, ребусы, кроссворды, придумывают их сами;
• Рисуют, лепят, вырезают ножницами;
• Конструируют;
• Совместно выполняют работу по дому;
• Совместно смотрят телепередачи, слушают радиопередачи и обсуждают их;
• Слушают музыку;
• Совместно составляют коллекции;
• Устраивают дома выставки его работ;
• Приобщают к своим увлечениям (рукоделие, игра в шахматы, работа по дереву);
• Записывают его мысли, высказывания;
• Вместе проводят свое свободное время (гуляют, выезжают за город) и отпуск;
• Вместе занимаются спортом;
• Ходят с ним в театр, музеи, на выставки;
• Посещают вместе библиотеку.
Родители стимулируют творческую активность ребенка, если:
• Поощряют его творчество и стремление ребенка исследовать окружающий мир;
• Приглашают в дом его друзей по интересам и дают ему возможность общаться с ними;
• Показывают, что ценят его успехи, отмечают его достижения;
• Уважают его интересы (никогда не говорят: «Зачем ты это притащил?»).
Поощрение эффективно, если:
• Ребенок поощряется не от случая к случаю, а постепенно;
• Ребенку разъясняют, что именно в его поведении достойно поощрения;
• Внимание к успехам ребенка не формальное, а заинтересованное и искреннее;
• Поощряется не само по себе участие в каком-то деле, а достижение определенны, конкретных результатов и при этом непременно подчеркивается их значимость;
При поощрении ребенок ориентируется не на соревнование с кем-либо, а на умение успешно организовывать свою работу;
• Достижения ребенка сравниваются не с успехами других, а с его предыдущими;
• Успехи ребенка связаны не с благоприятными обстоятельствами или с наличием у ребенка способностей, а с затачанными им усилиями, то есть успех стал результатом труда, посильного напряжения;
Поощряя, выражается надежда, что подобное достижение повторится;
• Целью его является закрепление у ребенка не внешних стимулов (заслуженная похвала, победа в соревновании, получение награды и т.д.), а внутренних (удовольствие от успешно выполненной работы, от того, что справился со сложным заданием, делом, поручением, преодолел себя и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-52775-1639419476.jpg)
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Как раскрыть заложенный потенциал ребенка?
Несколько правил, которые помогут раскрыть заложенный потенциал ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-949993-1662976948.jpg)
Статья из газеты Уфимские Нивы «Важно вовремя раскрыть творческий потенциал»
Музыкальный руководитель Чесноковского детского сада «Ладушки» Елена Артамонова главной целью своей жизни считает раскрытие музыкальных талантов в детях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163338-1568537786.jpg)
Как раскрыть творческий потенциал ребенка
Современная педагогика имеет гуманистическую направленность, она ориентируется на личность ребенка, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Однако современная система дошкольного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-43338-1603363013.jpg)
статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...