Совместный педагогический проект Между средней, 2-ой и ясельной группой «Осень золотая!»
материал на тему

лямина наталья михайловна

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей   № 11 «Катерок»

СОГЛАСОВАНА:

Старшим воспитателем

____________________
Сухарева Т.Ю.

УТВЕРЖДЕНА:

Заведующим МБДОУ

_____________

Юдина Ю.В.

приказом

от _________ №_______

Совместный педагогический проект

                           Между средней, 2-ой и ясельной группой

«Осень золотая!»

Авторы – разработчики:

Агафонова О.В.

                                                                                                     Лямина Н.М.

                                                                                                          Трушанова Е.С.              

Городской округ город Выкса

Рабочий поселок Шиморское

2018 год

Продолжительность проекта: краткосрочный

(2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий,межгрупповой

Участники проекта: дети средней, второй младшей и ясельной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-5 года.

Проблема: У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для детей:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта для детей:

1.Создание Лепбука, Создание видео фильма

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу» Ожидаемые результаты по проекту для детей:

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: "Оденем куклу на прогулку в парк",

Дидактические игры: «Какое время года", «С какого дерева листок", "Чудесный мешочек".

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей», Беседа на тему: "Как насекомые готовятся к зиме"

Разучивание осенних песен: «Осень», «Листопад

Рассматривание картин: «Прогулка в лесу»

Показ презентации: «Насекомые осенью», «Листопад»

Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу» Загадки об осени

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Поймай комара»

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», Изобразительная деятельность

Рисование: «Разноцветные листья»

Аппликация: «Осеннее дерево»

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»

Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей»

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за насекомыми, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада, за листопадом

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

Конспект занятия для детей ясельной группы "Осень золотая"

Предлагаю вам конспект занятия для детей ясельной группы на тему "Осень золотая". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот материал направлен научить детей э...

Конспект занятия во второй ясельной группе "Осень золотая"

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Задачи:1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.2. Развивать мыслительные операции, речь.3. Восп...

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Осень золотая"

Педагогический проект "Осень золотая" для детей младшего  дошкольного возраста...

Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Проект по познавательно-творческому развитию в младшей группе «Осень золотая!»

Информационная карта проектаПродолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)Тип проекта : познавательно-творческийУчастники проекта : дети второй...

Краткосрочный педагогический проект в средней разновозрастной группе «Осень Золотая»

В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе, создавать опору для наблюдений, собирать приро...