Проект по познавательно-творческому развитию в младшей группе «Осень золотая!»
проект (младшая группа)

Тюрина Татьяна Васильевна

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы«Зачем опадает листва?»«Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осеньюсоздавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие :

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение

Название итогового мероприятия проекта : «Осеньосень в гости просим

Продукты проекта для детей :

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей :

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье

Этапы проектной деятельности :

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры «Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование «Разноцветные листья»

«Осеннее дерево»

Лепка «Грибочки»

Аппликация «Осеннее дерево»

«Овощи на тарелке»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

Проект для 1 младшей группы «Осень золотая »

Проект  для 1 младшей группы «Осень золотая »...

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Осень золотая"

Педагогический проект "Осень золотая" для детей младшего  дошкольного возраста...

Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...

Проект во второй младшей группе "Осень золотая"

Задачи:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в ра...

Познавательное развитие в младшей группе «Осень золотая»

Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; формировать представления детей о величине: большой-маленький, о цвете: красный, желтый, зеленый; развивать художественное восприятие, вним...