ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
консультация на тему
Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_razvivayushchey_predmetno.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение развивающей предметно-пространственной среды.
Консультация для педагогов ДОО.
Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, временем первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, — качеств и свойств, делающих его человеком.(ДЕТСТВО).
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
1 ЗАДАНИЕ «Кроссворд»
1…. В «Концепции по дошкольному воспитанию» изложены 8 принципов построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.
1 принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
2 принцип активности, самостоятельности, творчества
3 принцип стабильности динамичности развивающей среды
4 принцип комплексирования и гибкого зонирования
5 принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
6 принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
7 принцип открытости – закрытости
8 принцип учёта половых и возрастных различий детей (гендерный)
Мини-среда мужского и женского труда, содержащая оборудование, необходимое для формирования мужских и женских умений (мастерские с наборами слесарных, плотницких, строительных инструментов; сельскохозяйственный инвентарь; швейные принадлежности, фрагменты кухонного блока, ванной комнаты и т.д.);
• макет русской избы, убранство дома: стол, лавка, скамья (лавка со спинкой), стольцы (табуретки), сундуки, детская ; люлька, полки-воронцы, рукомойник, ушат, прялка и т.д.;
• атрибуты, представляющие мужские и женские профессии (портреты людей разных специальностей, элементы одежды, профессиональные принадлежности, книги, повествующие о людях разных профессий);
• уголок «Мужская доблесть», в центре которого - портрет рыцаря в доспехах (шлем, кольчуга, палица, деревянные мечи, щиты); казацкое снаряжение (сабля, шапка, пика, патронташ, портупея, папаха, бурка); современное военное обмундирование и оружие (ките.ль, фуражка, гимнастерка, фляга, пистолет, автомат); зарисовка парусника, самолета, корабля;
• уголок девочек, где собраны атрибуты для игр «Дочки-матери», «Салон красоты», «Больница»;
• художественная мини-галерея -_ экспозиция репродукций произведений живописи, графики, литературных произведений, отражающая образы мальчиков, девочек, мужчин, женщин;
2… Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области, их 5
1. Познавательное развитие. (Коммуникация, Познание)
2. Социально - коммуникативное развитие.(социализация, труд
безопасность)
3.Речевое развитие.
4.Художеств. - эстетич. Развитие( музыка, худ. развитие)
5.Физическое развитие ( здоровье, физич. культура)
3…Насыщенность среды должна соответствовать содержанию Программы и возрастным особенностям.
4… Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать :
-игровую;
-познавательную;
-исследовательскую;
-творческую активность.
5 Основные требования к организации среды ….Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной Наличие полифункциональных материалов; таких как разнообразные маркеры пространства, раскладные перекидные ширмы с различными декорациями, емкости, модульный материал, игровые коврики, лоскуты тканей, позволяют дошкольникам обозначить игровую территорию, изменять игровое пространство по своему желанию.
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной (Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия).
6… Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 – спокойная
7….Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В качестве таких зон могут быть:
- Уголок для ролевых игр.
Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный) для обыгрывания сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.
- Книжный уголок.
- Зона для настольно – печатных игр.
- Уголок природы (наблюдения за природой).
- Спортивный уголок.
- Уголок конструирования (конструкторы, блоки и т.п.)
- Игровой уголок;
- Уголок для игр с песком и водой;
- Выставка;
- Центр экспериментирования
… | |||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||
… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация материалов по методическому сопровождению построения развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"
В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....
Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...
Построение развивающей предметно пространственной среды.
Развивающая среда соответствующая требованием ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...
Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны ...
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...