«Помоги мне, мама».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспект по социально-коммуникативному развитию
совместного игрового мероприятия родителей и детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект по социально-коммуникативному развитию
совместного игрового мероприятия родителей и детей во второй младшей группе.
«Помоги мне, мама».
Муз. руководитель:
Ломаченко И.Э.
Воспитатель:
Березенко Т.А.
с. Кулунда
2018 г.
Цель:
установление партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки, давать им правильную оценку;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- расширять и обогащать словарный запас;
- стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Словарная работа: мешен, стужен, дружными, смелыми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»)
Оборудование: мультимедийные средства для показа презентации, игрушки: колобок, заяц.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети находятся в зале с родителями, входят гости, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые, родители, дети, гости. Сегодня необычное мероприятие. Мы пригласили вас, дорогие родители, для того что бы поиграть вместе с нашими детьми. В процессе игр вы научитесь взаимодействовать с детьми, быть им партнёрами, надежными друзьями.
Положите, пожалуйста, свои руки на мою ладонь, и все вместе скажем: «Здравствуйте!»
(Проводится коммуникативная игра «Поздоровались ладошками»)
Звучит музыка «Сказка приходи»
Слайд 1
Воспитатель: Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на сказочную полянку. Но чтобы туда попасть, нужно пройти по дорожке. Пойдем по дорожке? Встаем.
(Дети и родители берутся за руки, образуя круг)
По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.
(идут змейкой, взявшись за руки)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Легко прыгают резвые ножки
(подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе).
А теперь мы поспешим и немного пробежим. (бег по кругу).
Шли мы, шли, на полянку пришли. (остановились)
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на сказочную полянку. А вот и пенёк. Давайте немного отдохнём.
(садятся на стульчики)
Ой, смотрите, что-то лежит на пенёчке.
Дети: Это мешок.
Воспитатель: Да это же мой мешочек. (взять мешочек)
На полянку я ходила и мешочек обронила.
В нём – загадки, только они не обыкновенные, а сказочные. Как только мы загадку отгадаем, сразу узнаем, какой сказочный герой у нас в мешочке спрятался.
Воспитатель: На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Воспитатель: Вы уже догадались, в какой сказке мы с вами очутились? Дети: «Колобок»
Слайд 3
Воспитатель: Давайте расскажем про него.
(Проводится пальчиковая игра «Колобок»)
Я колобок, колобок… (катают в руках воображаемый колобок).
По сусекам скребён (правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко.)
Я от бабушки ушел (шагают на месте)
Я от дедушки ушел (шагают на месте)
Вот и к вам пришел.
(сели)
Воспитатель: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог и покатился. Катится, катится, а на встречу ему…Вы узнаете, если послушаете музыку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказал Заяц Колобку, когда встретили его.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Попал наш Колобок в беду! Как же нам помочь ему?
Быстрей в круг вставайте и зайку выручайте
(Предлагается поиграть в игру «Догони Колобка»)
Воспитатель: Молодцы, зайка не догнал колобка, потому что мы были какими?
Дети: Быстрыми и дружными.
Слайд 5
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.
Дети: Волк.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что сказал Волк Колобку когда встретили его.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Попал наш Колобок в беду! Как же нам помочь ему? Ребята, какая песня у нашего волка?
Дети: Грустная.
Воспитатель: А почему ребята?
Дети: Потому что ему скучно и одиноко.
Воспитатель: Давайте развеселим нашего волка, я знаю интересную игру, которая называется «Узнай музыкальные инструмент». Для того чтобы угадать музыкальный инструмент, нужно выйти маме с ребенком, крепко обняться, закрыть глазки, внимательно слушать и угадать какой музыкальный инструмент звучит.
Воспитатель: Как вы думаете, понравилась волку наша игра? Понравилась волку наша игра, и не стал он есть нашего колобка. Какими мы были?
Дети: Мы были, веселыми, внимательными, помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, какими мы были? Дружные, отзывчивые.
Слайд 7
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.
Дети: Медведь.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказал Медведь Колобку, когда встретили его.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Выкатился колобок в чистое поле, никуда ему спрятаться. Как мы можем помочь колобку?
(Предлагается сделать коллективную аппликацию «Спрячем Колобка»)
Воспитатель: Какими мы были?
Дети: Находчивыми, дружные, смелые.
Слайд 9
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.
Дети: Лиса.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Лиса Колобку, когда встретила его.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Ведущий: Попал наш Колобок в беду! Давайте поможем колобку.
Ребята вставайте в большой круг. А теперь нам понадобится помощь наших мам. Наши мамочки превратятся в сказочных героев.
Становись зайка в кружок.
(Приглашаются дети и родители на музыкальная игра «Покатился колобок» родители одевают шапочки Заца, Волка, Медведя, Лисы)
Покатился Колобок (бегут на месте)
Мимо Зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)
Прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился Колобок (бегут на месте)
Мимо Волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)
Покатился Колобок (бегут на месте)
Мимо Мишки (изображают медведя)
Покатился Колобок (бегут на месте)
Мимо Лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).
Лисонька покружись,
Лисонька поклонись,
Вместе с нами подружись.
Лиса: Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но хочу у вас спросить —
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь? Ругаетесь?
А может… обзываетесь?
Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю, спеть, сыграть,
Дружбу вашу показать! Согласны?
(Раздаёт инструменты)
(Исполняется песня «Всем советуем дружить»)
Ведущий: Мы трудились не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно.
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вот так я помогаю дома маме" в стихах
Презентация "Вот так я помогаю дома маме" в стихах...
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе....
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...
Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...
Логопедическая игра "Помоги найти маму"
Игра для детей дошкольного возраста. С помощью одной игры можно решить множество задач.Задачи: актуализировать представления детей о животных и их детёнышах;продолжать учить образовывать существительн...
Конспект предметной дидактической игры «Помоги найти маму»
Тема: Помоги найти маму».Группа: 2-ая младшаяЦель: закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детен...
Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Помоги мне, мама»
Цель данного тренинга - организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком,...
Комментарии
Девочки, какие вы молодцы!!!!
Девочки, какие вы молодцы!!!!!!