План работы по самообразованию за 2018-2019 учебный год
материал
Тема самообразования: "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план по самообразованию | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
План работы по самообразованию на тему:
«Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры»
на 2018 – 2019 учебный год.
Составила: воспитатель Магомедова П.Н.
г. Когалым -2018
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Магомедова Патимат Нурмагомедовна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры»
Работа начата: 01.09. 2018 год
Предполагается закончить: 25.05. 2019год
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах приобщения детей к социокультурным ценностям и истокам народной культуры.
Задачи:
1. Изучить учебную, научно-методическую литературу по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры»
- Разработать перспективный план работы по теме.
3. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;
5. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;
6. Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;
7. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.
Актуальность выбранной темы.
Без исторической памяти – нет традиций,
без традиций - нет культуры,
без культуры - нет воспитания,
без воспитания - нет духовности,
без духовности - нет личности,
без личности - нет народа как
исторической личности.
Г. Н. Волков
Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народный язык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре, творчеству русского народа.
Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.
Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.
Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | |||
Изучение методической литературы | |||||
В течение года |
Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008. 2.Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т. С. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 3.Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. - Москва: Просвещение, 2006.
занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001.
патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.
Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009.
в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.
скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007.
народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. - Издание 3-е. - Москва: Просвещение, 2012.
опыта духовно-нравственного поведения для детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря. Изд. -во: «Учитель», 2010.
детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». - М.: Белый город, 2008 г. | Сбор дополнительного материала по народным промыслам для детей дошкольного возраста из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Изучение статей:
Разработан сборник консультаций для родителей по теме самообразования. |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры»: педсоветы , семинары, курсы. | Открытые мероприятия. Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС. Обмен опытом. |
Методическая работа
Сентябрь | Разработка и оформление материалов по теме «Народные промыслы», «Пословицы и поговорки о семье», « Потешки», «Мудрость сказки в русских пословицах и поговорках» | Альбомы: - «Народные промыслы», -«Пословицы и поговорки о семье», -«Потешки», -«Мудрость сказки в русских пословицах и поговорках» |
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Перспективное планирование воспитательно– образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями. |
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей путем приобщения к народной культуре. | Систематизация знаний по изучаемой теме. Конспекты: «Тряпичная кукла», «Как жили на Руси», «Масленица», |
Декабрь | Обмен опытом с коллегами по вопросам духовно-нравственного воспитания детей | Выступление на педсовете с презентацией «Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» |
Февраль | Разработка конспектов по теме самообразования | Систематизация знаний по изучаемой теме. Конспекты: «Рождество», «Прялка», «Печь-мать» |
Март | Подбор материала по народным играм и фольклору | Картотеки -«Народные игры и забавы» -«Малые жанры русского фольклора». |
Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Оформление выставки дидактических игр, пособий, альбомов по теме «Народная культура»; папки – передвижки по теме. |
Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» | Педагогическое просвещение родителей. |
Ноябрь | Консультация «Парциальная программа «Социокультурные истоки»» | Выступление на родительском собрании |
Январь | Итоговое занятие с родителями | Привлечение родителей к участию в образовательном процессе; укрепление взаимодействия детского сада и семьи. |
Апрель | Организация выставки для ознакомления родителей с содержанием работы по приобщению детей к народной культуре | Оформление выставки дидактических игр, пособий, альбомов по теме «Народная культура»; |
Работа с детьми
В течение года | Беседы с детьми о культуре и быте русского народа. | Создание альбома «Русские народные инструменты», «Народные промыслы», «Русская изба» |
Художественно-изобразительная деятельность | Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей | |
Индивидуальная работа с детьми | Создание игровой ситуации вместе с детьми и реализация поставленной задачи | |
Театрализованная деятельность | Пополнение уголок ряженья элементами русского народного костюма; Инсценирование по мотивам русских народных сказок и потешек. | |
Свободная деятельность детей. | Игры-драматизации с использованием деревянных кукол и обстановки русской избы |
Самореализация
В течение года | Публикация на сайте | Статьи по теме самообразования. Проекты по теме. |
В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч год
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса....
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год учителя – логопеда
Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
Тема самообразования:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год
Методическая тема "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования". Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности, ...
- Мне нравится (1)