Перспективный план работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы в подготовительной группе
Сентябрь
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_sentyabr_v_podgot._gr.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в подготовительной группе
Сентябрь
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Расширять представления о праздниках, о школе. |
Ребенок в семье и сообществе | Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать у детей положительно - эмоциональное отношение к любому виду труда. | ||
Формирование основ безопасности | Закреплять знания о правилах поведения в детском саду. | ||
Тема 2 недели | «Мониторинг» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать у детей гуманные чувства. |
Ребенок в семье и сообществе | Воспитывать уважение к своим сверстникам и старшим. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Учить детей уважать труд, понимать его значение в жизни. | ||
Формирование основ безопасности | Формирование основ безопасности на площадке детского сада. | ||
Тема 3 недели | «Что растёт в саду и в поле» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям) | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | ||
Тема 4 недели | «Охрана природы» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами ( вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, coхраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | ФЭМП | Проверка полученных знаний через дидактические игры. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с социальным миром | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. | ||
Ознакомление с миром природы | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. | ||
Тема 2 недели |
«Мониторинг» | ФЭМП | Проверка полученных знаний через дидактические игры. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Ознакомление с социальным миром | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. | ||
Ознакомление с миром природы | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.. | ||
Тема 3 недели | «Что растёт в саду и в поле» | ФЭМП | Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Обогащать представления детей о профессиях. | ||
Ознакомление с миром природы | Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. | ||
Тема 4 недели | «Охрана природы» | ФЭМП | Закреплять понимание отношений между числами натурального ря- да (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному циф- рой, определять пропущенное число. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту ( кофемолка, миксер, мясорубка и т.п.). | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять представления об учебных заведениях ( детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности ( наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | ||
Ознакомление с миром природы | Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Развивающая речевая среда | Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение. |
Формирование словаря | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Звуковая культура речи | Проверка звукопроизношения через чтение стихов. | ||
Грамматический строй речи | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Связная речь | Проверка полученных знаний на основе составления рассказа из личного опыта. | ||
Приобщение к художественной литературе | Загадывание загадок. | ||
Тема 2 недели |
«Мониторинг» | Развивающая речевая среда | Продолжать развивать речь как средство общения. |
Формирование словаря | Проверка полученных знаний через дидактические игры. | ||
Звуковая культура речи | Развивать артикуляционный аппарат. | ||
Грамматический строй речи | Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. | ||
Связная речь | Продолжать развивать диалогическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Разучивание пословиц и поговорок. | ||
Тема 3 недели | «Что растёт в саду и в поле» | Развивающая речевая среда | Закреплять знания о признаках осени в растительном мире. |
Формирование словаря | Закреплять умение читать стихи выразительно, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения. | ||
Звуковая культура речи | Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. | ||
Грамматический строй речи | Развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову. | ||
Связная речь | Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины. | ||
Тема 4 недели | «Охрана природы» | Развивающая речевая среда | Закрепить представления о новостройках родного города. |
Формирование словаря | Учить составлять загадки, совершенствовать словарный запас. | ||
Звуковая культура речи | Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | ||
Связная речь | Учить делить двухсложные слова на части. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Изобразительная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. |
Лепка | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Приобщение к искусству | Развивать художественный вкус и восприятие. | ||
Тема 2 недели | «Мониторинг» | Изобразительная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. |
Аппликация | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Диагностика художественного творчества на основании наблюдения. | ||
Приобщение к искусству | Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | ||
Тема 3 недели | «Что растёт в саду и в поле» | Изобразительная деятельность | Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев. Учить передавать свои впечатления в рисунке. Учить рисовать дерево, передавая разветвленность кроны. Закреплять умение рисовать гуашью. |
Лепка | Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). | ||
Приобщение к искусству | Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. | ||
Тема 4 недели | «Охрана природы» | Изобразительная деятельность | Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. |
Аппликация | Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен- ной гармошкой. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть. | ||
Приобщение к искусству | Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Мониторинг» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Проверка полученных навыков на основе наблюдения. |
Тема 2 недели |
«Мониторинг» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Проверка полученных навыков на основе наблюдения. |
Тема 3 недели | «Что растёт в саду и в поле» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. |
Тема 4 недели | «Охрана природы» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"
Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
Перспективный план работы в подготовительной группе.
Примерный план работы с родителями в подготовительной группе....
Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»
Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....