Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
статья на тему
Существуют разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_vidy_deyatelnosti_detey_v_dou.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные виды деятельности детей в ДОУ
П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
Детская деятельность | Специфические задачи психолого-педагогической работы | Формы работы |
Двигательная | - накопление и обогащение двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств | Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Ритмика, ритмопластика. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. |
Игровая | - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Сюжетно-отобразительные игры. Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации. Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, прдметами-заместителями. Игры-фантазирования (ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж.Родари и др.) Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др. Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.) Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры:игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. Проектная деятельность, н-р, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки. |
Продуктивная | - развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. | Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация(бумага, ткань, природные материалы) *по замыслу, *на заданную тему. Художественный труд(поделки из бумаги, картона, поролона, ткани;природного, бросового материала и др.): *украшения к праздникам, *поделки для выставок детского творчества, *подарки, сувениры, *декорации к театрализованным спектаклям, *украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: *по образцу (схеме, чертежу, модели), *по условиям, *по замыслу. Конструирование из бумаги: *по выкройке, *схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.) Разнообразная интегративная деятельность: *рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; *создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др. Детский дизайн: *архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.); *дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др. Организация и оформление выставок. Проектная деятельность, н-р, «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «Детский сад будущего» и др. |
Коммуникативная | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. | Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений (см.раздел 1). Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины. Проектная деятельность, н-р, «Напиши письмо Деду Морозу»; «Книжка-малышка». |
Трудовая | - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Самообслуживание. Дежурство(по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений). Хозяйственно-бытовой труд: *помощь в уборке группы, *перестановка в предметно-развивающей среде группы и др. Труд в природе: *работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; *работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; *работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений; *работа на летнем участке –полив растений. Ручной труд(поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): *изготовление атрибутов для игры, *предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др. Проектная деятельность, н-р, «Наша группа» ( детский дизайн) и др. |
Познавательно-исследовательская | - развитие сенсорной культуры; - развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами(см. раздел 1). Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматриваниеиллюстраций, фотографий впознавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, н-р, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др. Оформление тематических выставок, н-р, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры(см. раздел 1). Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др. Поисково-исследовательские проекты,н-р,«Красная книга Ленинградской области»,«Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего города» и др. |
Музыкально-художественная | - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. | Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Драматизация песен. Музыкально-театрализованные игры Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Концерты-импровизации. Разнообразная интегративная деятельность: *музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Восприятиелитературных произведений с последующими: *свободным общением на тему литературного произведения, *решением проблемных ситуаций, *дидактическими играми по литературному произведению, *художественно-речевой деятельностью, *игрой-фантазией, *рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, *просмотром мультфильмов, *созданием этюдов, сценариев для театрализации, *театрализованными играми, *созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, *оформлением тематических выставок (н-р, «Сказки К.И. Чуковского» и др.) Проектная деятельность, н-р, «Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС
Экологичесое воспитание....
Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении....
Интеграция образовательных областей в деятельности детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО
Интеграция образовательных областей в деятельности детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО...
Подготовка детей к школе в рамках реализации ФГОС ДО
Советы родителям....