Тамара Павловна Исаева
КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Программное содержание.
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, бережное отношение к природе.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Словарная работа: соперники, КВН – конкурс веселых и находчивых и находчивых, девиз.
Материал: сюрпризный момент – «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки листьев, схемы следов птиц и человека, картинки – «лепестки» животных (диких и домашних, карточки времена года, музыка П. И. Чайковского «Времена года», листы бумаги с кляксами, фломастеры.
Предварительная работа.
Чтение С. Я. Маршак «Вот какой Рассеянный»;
Игры: «Назови одним словом», «Подбери картинку», «С какого дерева лист», «Кто где живет»;
Беседы: «Зимующие птицы нашего края», «Перелетные птицы», «Времена года»;
Чтение стихов: В. Берестова, С. Маршака, К. Бальмонта, А. Пушкина;
Рисовали на тему: «Преврати фигуру в предмет».
Ход занятия.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть.
Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой).
Дети: «Снежинка», «Ромашка».
Ведущий: Капитан команды «Снежинка» - Слава Аксенов, «Ромашка» - Артем Цыганкин.
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Снежинка».
Дети: Игру мы начинаем
И верим в ваш успех
Соперников приветствуем
Девиз наш «Здоровье и смех».
Команда «Ромашка».
Дети: Пусть победит сильнейший
Девиз наш Победа – да!
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда!
Ведущий: Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Прошу команду «Снежинка» и «Ромашка» занять свои места.
Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю Наталью Викторовну – нашу заведующую, Светлану Валентиновну – нашего педагога и Светлану Анатольевну – музыкального руководителя.
Желаем командам успехов!
(стук в дверь)
Ведущий: Войдите.
(входит Рассеянный)
Рассеянный: Эта станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад:
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Ведущий: Кто к нам пожаловал?
Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий: Он хочет знать, где он? Назовите номер детского сада.
Дети: Детский сад номер 88.
Ведущий: назовите адрес.
Дети: город Саранск, улица Лихачева, дом 30.
Ведущий: Какая у нас группа?
Дети: подготовительная.
Ведущий: Во что мы играем?
Дети: В КВН – конкурс веселых и находчивых.
Ведущий: Приглашаем Вас Уважаемый на нашу игру КВН, присаживайтесь.
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили.
Конкурс «Разминка».
Вопросы: 1. Какие птицы зимуют в нашем крае?
2. Какие птицы улетают из нашего края?
1. Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью они их теряют?
2. Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства?
Задание «С какого дерева лист».
На доске 6 листьев. Дети по двое подходят к картинкам снимают по одной и называют, какой лист: кленовый, березовый, дубовый, осиновый, липовый, рябиновый.
Задание «Назови одним словом».
1. Волк, лиса, лось, кабан – звери.
2. Клубника, черника, малина, земляника – ягоды.
3. Ель, сосна, береза, ива – деревья.
4. Воробей, соловей, дрозд, клест – птицы.
(Слово предоставляется жюри).
Рассеянный: Подумаешь, все они знают листья, деревья, птиц. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее будут.
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Ответ: 4)
2. Наступил долгожданный февраль, и зацвела одинокая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (Ответ: 1)
1. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Ответ: лиса)
2. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас Трудился я, не ленился. Нас с медведем одна забота зимой крепко спать, да весну ждать»?
Ведущий: Следующий конкурс «Какое время года?»
Команды по очереди читают строчки из стихотворений, а соперники должны определить о каком времени года там говориться поднять соответствующую карточку. Зима – синею, весна – зеленую, лето – красную, осень – желтую.
Дети:
1. Команда «Снежинка».
Пришла, рассыпалась
Клоками повисла
На суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов. (А. Пушкин) /Зима/
2. Команда «Ромашка».
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт) /Осень/
1. Команда «Снежинка».
Колокольчики, ромашки,
Незабудки, васильки.
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки. (В. Берестов) /Лето/
2. Команда «Ромашка».
Снег теперь уже не тот,
Почернел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака плывут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше. (С. Маршак) /Весна/
Ведущий: Пока жюри подводят итоги двух конкурсов, музыкальная пауза «Шире круг». (Играет музыка)
Ведущий: Представим слово жюри.
Конкурс «Прочитай следы».
1 команда
воробья малыша
2 команда
голубя взрослого
Конкурс капитанов. Задание «Доскажи словечко».
1. Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки – подростки
Белоснежные /березки/.
2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная /ива/.
1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый /василек/.
2. На зеленом шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные /ландыши/.
Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Рассеянный: Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете: все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?
Дети: Солнце, реку, радугу, снег, дождь, камень, песок.
Рассеянный: А из живой?
Дети: Деревья, цветы, траву, рыб, зверей, кустарники, животных, птиц, насекомых, человека.
Рассеянный: А может вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить ее в животное, человека или растение.
Конкурс «Художники».
Дети рисуют, звучит музыка. Рисунки выставляются на наборное полотно.
Ведущий: Молодцы!
Рассеянный: Мне понравилось у вас
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора
Да забыл я, куда!
Дети: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной.
Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.
Литература:
1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва 2005г.
2. Л. П. Молодцова «Экологические занятия с детьми» - Москва 1996г.
3. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. – Москва 1983г.
4. «Отчего и почему» Энциклопедия для любознательных – Москва 2007г.