Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivlenie.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивление»
Цель: создание социальной ситуации развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
- сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций
- знакомство с чувством удивления,
- закрепление мимических навыков.
Форма проведения – групповое занятие, 6-8 человек.
Материалы: музыкальный центр; аудиозаписи В. Шаинского – Ю. Энтина «Чунга-чанга», пиктограмма «Удивление»; листы бумаги с чистыми пиктограммами, шляпа с привязанной к ней длинной ниткой, игрушка котенок, разноцветные карандаши, карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), магниты, доска .
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, робость, страх, злость).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
– разыгрывание этюдов и сценок.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия.
I. Организационная часть (2-3 мин):
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! (Ответы детей) Давайте все возьмемся за руки и скажем друг другу громко: «Доброе утро!»
II. Мотивационная часть (5-7 мин)
Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Игра «Разноцветное настроение». Цель – отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Я напомню вам такой секрет: каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы их по кругу прикрепим к доске магнитами по очереди. Серединку нашего цветка прикреплю я. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
- красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
- желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
- зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
- синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
- малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
- серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
- коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
- черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. (Ответы детей) Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
III. Основная часть (15-20 мин):
Этюд «Танец радости».
Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.
Звучит аудиозапись музыки В. Шаинского – Ю. Энтин «Чунга-чанга»
Все становимся в круг, беремся за руки, теперь скачем, как радостные воробушки в солнечную погоду (дети танцуют 1-2мин). Теперь подставляем бочки солнышку, как радостные котята (дети танцуют 1-2мин). У вас хорошо получается! А теперь прыгаем как радостные ребята на солнечной прогулке (дети танцуют 1-2мин). Хорошо! Настроение поднимается, ребята? (Ответы детей)
Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает? (Ответы детей) Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает (пиктограмма удивление). Давайте рассмотрим пиктограмму: что происходит с лицом, с бровями, с глазами, с губами? (Ответы детей) Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по круг.
Этюд «Живая шляпа».
Цель: закрепление мимических навыков. Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна: Дима, пора домой, обед уже на столе. Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился. Попробуем разыграть эту историю? (Ответы детей) Кто будет, какую роль играть? (Ответы детей). А какие-то предметы нужны? (Ответы детей) Нарисуем удивленных человечков? (Ответы детей) Давайте сядем за столы, и оживим кружочки, нарисованные на листах бумаги. Что это за человечки? Чему они удивляются? Что может удивить вас?
IV. Рефлексия (2-5 мин):
Что вам запомнилось? Что было сложного? Что интересного? Что понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Как вы сейчас себя чувствуете?
Список литературы:
- Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников./ Баженова О.В. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 192 с.
- Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. / Катаева Л.И. – М.: Книголюб, 2007. – 64 с.
- Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. / Кряжева Н.Л. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
- Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсьи радуюсь.-М.:Генезис, 2002.-208 с.
- «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Куражева Н.Ю. – СПб.: Речь, 2013. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»
laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...