Конспект "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект "Моя семья" по ознакомлению с окружаюим детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya._poznanie_vo_2_ml_gr.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
- познакомить с правом на любовь и заботу родителей;
- учить называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга;
- понимать роль взрослого и детей в семье;
- вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут;
- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- упражнять в умении различать и называть геометрические формы;
- развивать конструкторские навыки.
Материалы:
кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.
Ход:
Мотивация
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику
Восп: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».
Мы постучим, тук-тук, никого?
Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
Антошка: Здравствуйте, я Антошка.
Восп: Антошка с кем ты живешь в этом домике?
Антошка: Один.
Восп: Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет). А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.
Пальчиковая игра
Восп: Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
Восп: Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
(Показывает детям силуэт кисти руки). Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.
Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение (ребенок читает стихотворение):
Реб: Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
Восп: Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение):
Реб: Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Восп: Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д. )
Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
(Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями).
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. | (хлопают в ладоши) |
А у бабушки ладони все в морщинки собраны. | (показывают ладони) |
А у бабушки ладони добрые-предобрые. | (поглаживают ладони одну о другую) |
Ведь работали ладони долгими годами. | (постукивают кулачками) |
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. | (подносят ладони к лицу) |
По кудрям меня погладят добрые ладони. | (имитируют поглаживание) |
И с моей печалью сладят теплые ладони. | (подносят ладони к лицу, дуют на них) |
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. | (хлопают в ладоши) |
Восп: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.
А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».
(Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого-либо из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.
Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
Восп: Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять | (руки на поясе, повороты в право, в лево) |
Будем строить и играть | (ритмичные приседания) |
Дом большой, высокий строим | (на носочках, руки вверх, тянутся) |
Окна ставим, крышу кроем | (прыжки) |
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. | (показывают, руки в перёд). |
А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....