Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема, неделя | ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) | ОО «Познавательное развитие « (ФЭМП) | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» |
СЕНТЯБРЬ | «Здравствуй, детский сад!» 1 неделя | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Программное содержание: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, с. 27) | Занятие 1. Программное содержание: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Программное содержание: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 27) | Рисование «Красивые цветы» Программное содержание: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 27). Лепка по замыслу. Программное содержание: учить детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые приемы. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 27). | Занятие 1. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа). |
«Что нам осень принесла?» 2 неделя | «Что нам осень принесла?» Программное содержание: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 28). | Занятие 2. Программное содержание: учить считать предметы, пользуясь правильными приемами счета; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаге. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Звуковая культура речи: звуки с и сь Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 28) | Рисование «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 25). Лепка «Огурец и свекла» Программное содержание: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 26). | Занятие 2. Программное содержание: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа). | |
«Осень» (грибы, ягоды) 3 неделя | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 30). | Занятие 3. Программное содержание: учить устанавливать соответствие между числом и количеством; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Программное содержание: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога. ). (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 29) | Аппликация «Укрась салфеточку» Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 30). Лепка «Грибы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки(раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 32). | Занятие 3. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 25). | |
«Красный, желтый, зеленый» (ПДД) 4 неделя | «Правила безопасности» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знания о значении светофора на дороге; познакомить с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети!», «остановка автобуса» | Занятие 4. Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 30) | Рисование «Наш друг – Светофор» Программное содержание: учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью. Лепка «Светофор» Программное содержание: учить лепить светофор из целого куска пластилина, изображать три цвета сигналов, путем прикладывания; закреплять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. | Занятие 4. Программное содержание: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 28). | |
ОКТЯБРЬ | «Деревья и кустарники» 1 неделя | Прохождение экологической тропы Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы (береза, рябина, клумба, осенние листья разных деревьев) в осенний период (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 34). | Занятие 5. Программное содержание: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; закрепить знания о геометрических фигурах: круг и квадрат (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Программное содержание: порадовать детей чтением веселой сказки; поупражнять в инсценировке отрывков из произведения (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 31). | Рисование «Сказочное дерево» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке сказочный образ; упражнять в умении передавать правильное строение дерева; учить закрашивать. Лепка «Угощение для кукол» Программное содержание: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; продолжать формировать умение работать аккуратно. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 35). | Занятие 5. Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 31). |
«Осень наступила» 2 неделя | «Осень» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; закреплять употребление слов: листопад, золотая осень; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Занятие 6. Программное содержание: закрепить знания детей о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник; учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение сравнивать предметы по высоте (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Звуковая культура речи: звуки з и зь. Программное содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 32) | Рисование «Золотая осень» Программное содержание: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву; закреплять технические умении я в рисовании красками. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 31). Аппликация «Украшение платочка» Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата; закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы; учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 34). | Занятие 6. Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 34). | |
«Труд людей осенью в поле» 3 неделя | «Труд людей осенью в поле» Программное содержание: формировать представления о труде взрослых осенью; познакомить детей с профессиями (тракторист, комбайнер, хлебороб), закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. | Занятие 7. Программное содержание: познакомить с цифрой 2; учить писать цифру, различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень» Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 33) | Декоративное рисование «Украшение фартука» Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовое восприятие. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 34). Лепка «Большие и маленькие морковки» Программное содержание: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 24). | Занятие 7. Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по одному, развивая глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 36). | |
«Мы такие разные, но мы вместе» (международный день инвалидов) 4 неделя | «Согреем душу теплым словом» Программное содержание: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу. | Занятие 8. Программное содержание: закреплять знания о цифре 2, о геометрической фигуре овал; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине и протяженности. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Программное содержание: приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 34) | Рисование «Цветные шары» Программное содержание: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 30). Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Программное содержание: закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее; развивать образные представления, воображение и творчество. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 37). | Занятие 8. Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 37). | |
НОЯБРЬ | «Транспорт» 1 неделя | «Виды транспорта» Программное содержание: формировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения, назначение транспорта. | Занятие 9. Программное содержание: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам, отгадывать математические загадки; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Чтение сказки «Три поросенка» Программное содержание: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Маршака), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 35) | Рисование по замыслу Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Аппликация «Лодки плывут по реке» Программное содержание: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников; закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Занятие 9. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 40). |
«Профессии» 2 неделя | Замечательный врач» Программное содержание: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, с. 34) | Занятие 10. Программное содержание: закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий). | Звуковая культура речи: звук ц Программное содержание: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 36) | Декоративное рисование «Украшение свитера» Программное содержание: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 40). Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание: учить детей выбирать содержание своей работы и круга определенных предметов; закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. | Занятие 10. Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 42). | |
«Как звери и птицы готовятся к зиме?» 3 неделя | «Скоро зима!» Программное содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 41). | Занятие 11. Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа 3 и 4; закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Программное содержание: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку; приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 38) | Рисование «Кто, в каком домике живет» Программное содержание: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, животные; учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 45). Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке) Программное содержание: познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; учить передавать относительную величину частей уточки; закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 43). | Занятие 11. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 44). | |
«Перелетные и зимующие птицы» 4 неделя | «Птицы» Программное содержание: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, их части тела. | Занятие 12. Программное содержание: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге или квадрате; равенство, неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу. | Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего?» Программное содержание: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке; поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 39) | Рисование «Красивая птичка» Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение; упражнять в рисовании красками и кистью. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 61). Лепка «Птичка» Программное содержание: учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 51). | Занятие 12. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задания на сохранение устойчивого равновесия. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 46). | |
ДЕКАБРЬ | «Признаки зимы» 1 неделя | «В гости к деду Природоведу» Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с.50). | Занятие 13. Программное содержание: познакомить с цифрой 4; учить находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький». (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 43) | Рисование "Маленькой елочке холодно зимой" Программное содержание: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 51). Лепка "Девочка в зимней одежде" Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении; учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Занятие 13. Программное содержание: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. |
«Зимние развлечения» 2 неделя | «Зимние забавы» Программное содержание: повторить с детьми признаки и особенности зимы; расширить знания детей о зимних забавах и развлечениях, о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает). | Занятие 14. Программное содержание: закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4; о геометрической фигуре треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 44) | Рисование красками "Снегурочка" Программное содержание: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч): закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Лепка "Мы слепили снеговиков" Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. | Занятие 14. Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л.И. Пензулаева. с. 51). | |
«Животные севера» 3 неделя | «Животные Крайнего севера» Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; обобщать знания детей о животных и птицах севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. | Занятие 15. Программное содержание: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; соотносить цифры с количеством предметов; формировать пространственные представления (далеко, близко). (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Звуковая культура речи: звук Ш. Программное содержание: показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 46) | Рисование «Белый медведь» Программное содержание: учить приему нетрадиционной технике рисования «тычки», используя ватные палочки; учить пользоваться салфеткой. Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное" Программное содержание: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 53). | Занятие 15. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 53). | |
«Новый год» 4 неделя | «Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей – Деда Мороза и Снегурочки» Программное содержание: познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки; рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. | Занятие 16. Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах и временах года. | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 45) | Аппликация "Бусы на елку" Программное содержание: закреплять знания детей о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 49). Рисование "Наша нарядная елка" Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. | Занятие 16. Программное содержание: упражнять в выполнении действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 55). | |
ЯНВАРЬ | «Рождественская сказка» 2 неделя |
| Занятие 17. Программное содержание: познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закреплять знания о времени года (зима). (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Звуковая культура речи: звук Ж. Программное содержание: упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 49) | Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Лепка "Девочка в длинной шубке" Программное содержание: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине, закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 55). | Занятие 17. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 58). |
«Эксперимен- тирование со снегом» 3 неделя | «Почему растаяла Снегурочка?» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 45). | Занятие 18. Программное содержание: закреплять знания о цифре 5; учить соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов, видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 50) | Рисование "Развесистое дерево" Программное содержание: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 52). Лепка по замыслу Программное содержание: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 58). | Занятие 18. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 60). | |
«Безопасность детей» 4 неделя | «Огонь» Программное содержание: познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством; подвести к необходимости аккуратно обращаться с огнем и электричеством, довести до сознания детей, как важно безопасное поведение. (Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. с. 419) | Занятие 19. Программное содержание: учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», ориентироваться на листе бумаги. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | «Разноцветные огоньки» Программное содержание: познакомить с многозначным словом «огонек»; обогащать словарь прилагательными, развивать дикцию, артикуляционный аппарат. (Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. с. 428) | Рисование «Путаница – перепутаница» Программное содержание: вызвать у детей интерес к сюжетному рисованию по мотивам шуточного стихотворения; учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами; учить размещать изображение по всему пространству листа бумаги. (Л.А. Парамонова, с. 425) Аппликация «Кошкин дом» Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Занятие 19. Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 62). | |
ФЕВРАЛЬ | «Электроприборы. Безопасность детей» 1 неделя | «Электричество и электроприборы» Программное содержание: дать представление о том где «живет» электричество; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. | Занятие 20. Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов, соотносить цифру с количеством предметов. | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 53) | Рисование «Магазин электроприборов» Программное содержание: формировать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы; закреплять умения рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Лепка «Бытовые приборы – утюг» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности. | Занятие 20. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу. (Л.И. Пензулаева. с. 66). |
«Одежда. Обувь» 2 неделя | «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание: познакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, с. 48) | Занятие 21. Программное содержание: учить сравнивать количество предметов, предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку, решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда»
| Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 68). Лепка «Хоровод» Программное содержание: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 59). | Занятие 21. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 68). | |
«День защитника Отечества» 3 неделя | «Наша армия». Программное содержание: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества»; познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, с. 37) | Занятие 22. Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, соотносить цифру с количеством предметов, различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», упражнять в сравнении двух групп предметов. | Звуковая культура речи: звук Ч. Программное содержание: Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 53) | Аппликация "Летящие самолеты" (Коллективная композиция) Программное содержание: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Рисование "Самолеты летят сквозь облака" Программное содержание: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш; развивать образное восприятие, образные представления. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 80). | Занятие 22. Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 70). | |
«Зима. Обобщение» 4 неделя | «Красавица зима» Программное содержание: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. | Занятие 23. Программное содержание: учить порядковому счету, различать количественный и порядковый счет, соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | «Урок вежливости» Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 56) | Рисование «Девочка пляшет» Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 60). Лепка по замыслу Программное содержание: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество; закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | Занятие 23. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 71). | |
МАРТ | «Международный женский день» 1 неделя | «Милая мамочка» Программное содержание: расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. | Занятие 24. Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине). | Готовимся встречать весну и Международный женский день. Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. (В.В. Гербова, с. 56) | Рисование "Расцвели красивые цветы" Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Аппликация "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (Коллективная работа) Программное содержание: развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. | Занятие 24. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 73). |
«К на м весна шагает…» 2 неделя | «Весна. Отражение» Программное содержание: показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны; познакомить детей со свойствами разных предметов; выяснить, какие предметы способны давать отражение. (Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. с. 461) | Занятие 25. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо». (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Звуковая культура речи: звук Щ-Ч. Программное содержание: упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 60) | Рисование "Мое любимое солнышко" Программное содержание: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 74). Лепка "Зайчики на полянке" Программное содержание: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 70). | Занятие 25. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 75). | |
«Перелетные птицы» 3 неделя | «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить представления детей о перелетных птицах; уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов); учить описывать птиц. | Занятие 26. Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 61) | Рисование "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы" Программное содержание: закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 83). Лепка "Птичка клюет зернышки из блюдечка" Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Занятие 26. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 77). | |
«Мой организм (части тела)» 4 неделя | «Мои части тела» Программное содержание: учить определять и правильно называть части тела; закрепить знания о назначении отдельных частей тела; развивать у детей представления о себе, своем теле; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | Занятие 27. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года. (Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет) | Составление рассказов по картине. Программное содержание: проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 62) | Рисование "Твоя любимая кукла" Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Лепка "Слепи то, что тебе нравится" Программное содержание: закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 71). | Занятие 27. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 79). | |
«Безопаснос ть» 1 неделя | «Огонь и вода» Программное содержание: Познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством. Подвести к необходимости аккуратно обращаться с огнем и электричеством, довести до сознания | Занятие 28. Программное содержание: Закреплять умение считать (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Программное содержание: познакомить детей с авторской | Рисование «Огонь добрый и злой» Программное содержание: закрепить знания детей об огне, как добром и злом, формировать умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски). Лепка по замыслу Программное содержание: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество; закреплять приемы | Занятие 28. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 81). | |
АПРЕЛЬ | детей, как важно безопасное поведение. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. (Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. с. 419) | решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту. | литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | лепки, умение аккуратно использовать материал. | ||
«Космос» 2 неделя | «Космос» Программное содержание: обобщить представления детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. | Занятие 29. Программное содержание: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию. | Звуковая культура речи: звук Л-ЛЬ. Программное содержание: упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 63) | Аппликация «Ракета в космосе» Программное содержание: учить гармонично размещать детали на листе бумаги; учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги, правильно держать ножницы. Лепка «Звездное небо» Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином, познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. | Занятие 29. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 83). | |
«Морские животные» 3 неделя | «Тонет – не тонет. Морские животные» Программное содержание: объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну); познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных. (Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. с. 358) | Занятие 30. Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание. | Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. Программное содержание: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 65) | Рисование "Рыбки плавают в аквариуме" Программное содержание: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники; закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 43). Лепка "Разные рыбки" Программное содержание: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям; закреплять ранее усвоенные приемы лепки. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 42). | Занятие 30. Программное содержание: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 85). | |
«Музыка и театр» (виды искусства) 4 неделя | «В гостях у музыкального руководителя» Программное содержание: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, с. 41) | Занятие 31. Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание. | Заучивание стихотворений. Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | Рисование «Русская матрешка» Программное содержание: продолжить знакомить детей с народной игрушкой; обогащать представления детей о народном искусстве; учить составлять узор из отдельных элементов; упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой. Лепка «Кукла» Программное содержание: учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье) | Занятие 31. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 87). | |
МАЙ | «День Победы» 1 неделя | «День Победы» Программное содержание: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. | Занятие 32. Программное содержание: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам. | День Победы Программное содержание: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 68) | Рисование «Салют Победы» Программное содержание: формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования; развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски); воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны. Лепка «Самолет» Программное содержание: продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности; закреплять ранее полученные навыки - раскатывание, скатывание, сплющивание; упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. | Занятие 32. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 89). |
«Насекомые» 2 неделя | «В гости к хозяйке луга» Программное содержание: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе; учить отгадывать загадки о насекомых. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 59). | Закрепление пройденного материала Программное содержание: закреплять умение определять отношения пяти предметов по высоте; умение определять отношения пяти предметов по толщине; представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. | Звуковая культура речи: звук Р-РЬ. Программное содержание: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 68) | Рисование «Божья коровка» Программное содержание: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; расширять и уточнять знания детей о насекомых; совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал); умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка. Лепка «Бабочка» Программное содержание: закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки; развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора | Занятие 33. Программное содержание: повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 90). | |
«Цветущая весна» 3 неделя | «Экологическая тропа весной» Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать представления о взаимосвязи человека и природы. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с, средняя группа, с. 66). | Закрепление пройденного материала Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет до десяти; представление о пространственных отношениях. | «Прощаемся с подготовишками» Программное содержание: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 70) | Рисование "Нарисуй картинку про весну" Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 81). Аппликация "Волшебный сад" Программное содержание: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. | Занятие 34. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 92). | |
«Дружат дети на всей планете» 4 неделя | «Дружат дети всей земли» Программное содержание: формировать представление о том, что на земле много стран и разных народов; закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. | Праздник математики Программное содержание: закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки, развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу. | Литературный калейдоскоп. Программное содержание: выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. (В.В. Гербова. Развитие речи в д/с, средняя группа, с. 71) | Рисование "Нарисуй какую хочешь картинку" Программное содержание : учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. (Т.С. Комарова. Изобразительная деят-ть. в д/с, средняя группа, с. 82). Лепка "Слепи то, что тебе нравится" Программное содержание: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали; формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности; закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | Занятие 35. Программное содержание: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в д/с, средняя группа, с. 93). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93823.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-44049-1353700128.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156332-1354453254.jpg)
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-280567-1382358584.jpg)
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461275-1403948634.jpg)
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....