Из опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»
консультация на тему

Дмитриева Людмила Владимировна

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_teme.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме:

«Нетрадиционные  техники рисования для детей 2-3 лет»

                                                                                                       Воспитателя: Дмитриевой Л. В.

Рисование с использованием нетрадиционной техники - это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получая неограниченные возможности, выражать в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Цель:

Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Задачи:

1.Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
2.Развивать активность и самостоятельность детей в     художественном творчестве.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Развивать изображение творческих способностей у детей.
5.Воспитывать интерес к созданию новых образов.
6.Формировать у детей технические навыки художественного творчества

Актуальность темы:

Развитие мелкой моторики рук.

Известно: рука учит мозг- чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа с мелким материалом, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей.

Развитие творчества и воображения.

Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, а также музыка, детские песенки.

Создание эмоционально-положительного настроя у детей.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

- Кроме того, в процессе этой деятельности  у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному
, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка .
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

       Нетрадиционные техники рисования.    

В раннем и младшем дошкольном возрасте:

-Рисование пальчиками;

- Рисование ладошками;

-Оттиск пробкой, печатками, губкой,

печатками из картофеля;

- Рисование губкой;

- Рисование трубочкой;

В среднем дошкольном возрасте:

- Оттиск пенопластом;

- Оттиск смятой бумагой;

- Восковые мелки, акварель;

- Свеча, акварель.

В старшем дошкольном возрасте;

- Печать по трафарету;

- Монотипия предметная;

- Монотипия пейзажная;

- Кляксография с трубочкой;

- Набрызг;

- Отпечатки листьев;

- Тычкование .

В своей работе с детьми я использую следующие техники нетрадиционного рисования:

Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.

Рисование ладошкой- ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в  разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.

Обычной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать рисунок, например радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу.

Оттиск печатками из картофеля- потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветы, прямоугольники или квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета           меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д., а дети старшего возраста могут использовать эту технику в сочетании с традиционным рисованием. Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук.

Штампики из пластилина:
Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!

Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

Штампики  из разрезанной соломинки: 

Активно используем и готовые штампики для пальчиковых красок.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают  этому. Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того важно живо и эмоционально  объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображений!              

В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей. Существенным условием художественного развития дошкольника является согласованность в действиях воспитателей и родителей.
В детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
Родителям необходимо быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок. Проводить семейные праздники вместе с детьми, приглашать соседей и знакомых (тоже с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Сообщение ( из опыта работы) на тему: «Как развить творчество детей посредством декоративного рисования (на примере Сергиево-Посадской матрёшки)».

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, на...

Аннотация опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Обобщенный опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник   рисования...