Экологический проект " Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Гуркина Елена Ивановна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnnie_zhivotnye.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила проект: воспитатель МБДОУ детского сада №17 «Малинка» г.Брянск . Гуркина Е.И. второй младшей группы Срок реализации проекта: 2 месяца ( с 09.01.2018 г. по 17.03.2018 г .)

Слайд 2

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 месяца (с 09.01.2018 г. по 17.03.2018 г.). Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года); Родители.

Слайд 3

Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Слайд 4

Задачи для детей: 1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); 2. Воспитывать гуманное отношение к животным; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение , обогащать словарный запас, развивать связную речь; 4.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; 5. Развивать эмоциональную отзывчивость. Цель: формирование представлений детей о домашних животных и развитие в детях гуманного отношения к « братьям нашим меньшим».

Слайд 5

Задачи для педагогов: Развивать экологическое сознание детей; Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. Вовлечь родителей в образовательный процесс .

Слайд 6

Задачи для родителей: Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать навыки общения с детьми. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные». Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему: « Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».

Слайд 8

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети : Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Дети узнают названия домашних животных и их детенышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. Дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

Слайд 9

Родители: Укрепление внутрисемейных отношений. Развитие навыков взаимодействия с ребенком. Желание родителей завести домашнего питомца. Активное участие родителей в делах группы и детского сада. Педагоги: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Пополнение педагогической копилки Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I.Подготовительный этап: 1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. 2.Прогнозирование результата. 3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. 4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Слайд 11

Предварительная работа: II.Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: 1. Наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; 2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Слайд 12

Содержание деятельности педагога: 1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»; 2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Слайд 13

Тема: «КОРОВА» Система мероприятий с детьми. «Начало дня»: Беседы: «Корова и теленок», «Где живет корова?», «Зачем человек заводит домашних животных?», «Что ест корова?», «Полезная еда»; Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком». Подвижные, пальчиковые игры; Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок». В литературном центре: Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); Оформление книжного центра книгами по теме; Разучивание с детьми стихотворений о животных; Е. Чарушин «Корова» . И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка», А.Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Слайд 14

Центр искусства: Аппликация «Коровка»; Лепка «Травка для коровы»; лепка плоскостная «Наша коровка» (пятнышки), Рисование «Моя коровка» Центр математики: Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко». Величина: «Большая, поменьше, маленькая» Количество и счет: «Один-много» Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Дидактические игры: «Кто как помогает человеку », « Узнай, чей голос». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары»; Обыгрывание постройки «Домик для коровы» Центр строительства: Строительство «На ферме», «Домик для коровы»

Слайд 15

Тема: «КОШКА» Система мероприятий с детьми. «Начало дня »: Беседы: «На бабушкином дворе», « Что ест кошка?», « Кошка в сказках» Рассматривание и сравнение кошки и котенка Рассматривание картины «Кошка с котятами », «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик ?», Двигательная деятельность: игра «Кот и мыши». В литературном центре: Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных. Чтение и заучивания стихотворений, потешек , рассказов, сказок, песен. «Как у нашего кота», заучивание: песенки, потешки : "Кисонька- мурысенька ", Кот на печку пошел", "Котик- коток ", С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок », В . Сутеев «Кто сказал мяу», «Три котенка », С . Маршак "Кошкин дом". Н.Носов «Живая шляпа ».

Слайд 16

Центр искусства: Рисование: «Дом для кошки», Аппликация: «Котенок и клубочки», Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто) Центр математики: Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», « Сравни», «Разложи по порядку» «Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения ), «Угадай, что изменилось?» Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», « Доктор Айболит». С/р игра «Семья» ( Сюжеты «Мне подарили котенка») Центр строительства: Строительство «Домик для кошки», Обыгрывание постройки «Кошкин дом ».

Слайд 17

Тема: «СОБАКА» Система мероприятий с детьми. «Начало дня»: Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Рассматривание картины «Собака со щенком» «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», « Кто чей ». Коммуникативная деятельность: Игра «Назови ласково». Игра «Какой, какая, какое». Двигательная деятельность: Игра «Лохматый пес». Игра «Угадай животное». В литературном центре: Беседа: «О своем питомце», Беседа «Кто лечит животных ?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» ( профессия - дрессировщик) А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л. Толстой «Слушай меня, мой пес».

Слайд 18

Центр искусства: Рисование: «Будка для собаки», «Пес» Лепка «Разноцветные собачки» Аппликация «Моя собака» Центр математики: Сравнение по величине (ФЭМП ) « Домашние животные» Игра “Сравни” Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка. Упражнение на сравнение множеств Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Инсценировка русской народной сказки « Репка» С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка») Центр строительства: Экспериментирование «Строим домик для собаки»

Слайд 19

Тема: «Петушиная семья» Система мероприятий с детьми. «Начало дня»: Беседы: о правилах безопасного поведения с домашними животными, « Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?» Рассматривание картины «Петушиная семья» Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы ?», Игра «Кто лишний?» . В литературном центре: Заучивание стихов: «Петушок-золотой гребешок» Чтение произведений : К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами»

Слайд 20

Центр искусства: Рисование: «Цыпленок», «Петушок» Лепка «Петушок» Аппликация «Разноцветный петушок» Центр математики: Составление фигурок животных из геометрических фигур. Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки) Игра «Что общего? Чем отличаются?» Тренировка зрительной памяти «Парные картинки» Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Инсценировка по сказке «Курочка-ряба» Русская народная игра «Гуси» Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка» Центр строительства: Строительство курятника « Построй домики для животных»

Слайд 21

III.Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Расширился и обогатился словарный запас. Укреплялись дружеские отношения между детьми. Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

Слайд 22

ВЫВОДЫ: Экологический проект был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: Что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного. Желание родителей завести домашнего питомца. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Слайд 24

Список использованной литературы М.В.Лучич «Детям о природе». Изд-во «Просвещение», М.,1989г. Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи». Центр педагогического образования, 2008. Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность». ЧП Лакоценин С.С. А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Издательство: Вако,2010г. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность» Спб : «Детство - пресс» 2002 Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011 Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011 Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Карапуз-дидактика» 2007 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва «Мозаика-синтез» 2012 Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва «Просвещение» 1983 А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева . «Развивающие игры в детском саду» И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут ».Москва«Просвещение»1994 Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения »

Слайд 25

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!

uЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пл...

Экологический проект «Домашние животные» (для детей 3–4 лет)

Человечность определяется не по тому,как мы общаемся с людьми,а по тому, как ведем себя с животными.Чак Паланик...

Экологический проект "Домашние животные"

Проект на тему: «Домашние животные» в первой  младшей группе"Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: I младшая группа.Участн...

Образовательный экологический проект: «Домашние животные. Кошки»

Автор: Карпенкова Марина Александровна, воспитатель.Описание материала: предлагаемый  проект для детей подготовительной к школе группы  по теме «Домашние животные».Проект «...

Экологический проект "Домашние животные".

Презентация на тему: "Домашние животные" для дошкольников...

Экологический проект "Домашние животные"

Домашние животные являются источником первых знаний о природе.Прект позволяет расширить знания детей о домашних животных и правила ухода за ними...