Экологический проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Домашние животные являются источником первых знаний о природе.Прект позволяет расширить знания детей о домашних животных и правила ухода за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 32.7 КБ |
domashnie_zhivotnye_1.pdf | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети младшей группы (2-4)лет познавательно-речевой направленности, воспитатель Орлова И.Н, родители воспитанников.
Проблема
Диагностирование знаний детей по развитию речи показывает, что:
1. Дети не всегда умеют правильно называть домашних животных и их
детёнышей.
2. Имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа
жизни животных.
3. Затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и
множественного числа в родительном падеже, уменьшительно - ласкательной
формы, притяжательных местоимений).
4. Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими
домашними животными.
5. Для развития познавательной активности детей редко привлекаются родители.
Актуальность проекта:
Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Ребенку всегда интересны животные. Они являются источником развития сенсорики (ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, мягкость, фактуру шерсти и т.д.). В результате формирования знаний о животных у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия, дети учатся видеть связи и зависимости (кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится). Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Но общение с животными, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. Реализация проекта предполагает разъяснительную работу с родителями по общению детей с домашними животными.
Цель проекта:
Формирование представления о домашних животных, их характерных отличительных особенностях, закрепить понятие «домашние животные».
Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи проекта:
Познавательное:
#1047;акрепить представление о домашних животных, как называются они и их детеныши, чем питаются, их особенности.
#1056;азличать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.
#1042;оспитывать заботливое отношение к живому.
Речевое:
#1057;овершенствовать умение строить простые предложения.
#1040;ктивизировать словарь существительных:загон, пасутся, жевать, клевать, поилка, насест; глаголы: кусать, царапать.
#1042;оспитывать звуковую культуру речи.
#1063;итать наизусть потешки про домашних животных.
#1059;знавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их.
Социально-коммуникативное:
#1042;оспитывать любовь к животным, вызывать желание заботится о них.
#1060;ормировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.
3. Закрепить правила при общении с домашними животными
Физическая культура:
#1060;ормировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
2.Развивать у детей мелкую и общую моторику.
Художественно-эстетическое:
#1057;овершенствовать умение рисовать кистью.
#1055;рививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, придавая форму круга (печенье).
Предполагаемые результаты:
- Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
- научатся правильно называть животных и их детёнышей;
- узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;
- расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные»; улучшат речевую память.
- в совместную творческую деятельность будут вовлечены дети и их родители.
Оценка результатов
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через
наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.
Игровой метод
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1. | Подготовительный |
|
2. | Содержательный | Внедрение различных форм работы по теме «Наши домашние животные» в рамках МБДОУ: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»#1044;идактические игры «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Покорми домашнее животное» #1057;южетно-ролевые игры : «Я –пастух», «Мой папа- фермер». #1057;ловесные подвижные игры : «Курочка и цыплята», «Лошадка», «Птичка» , «Веселись детвора, начинается игра», игра с мячом «Поиграем в мячик». #1053;астольно-печатные игры «Животные» ,пазлы «На скотном дворе». #1048;гра «Волшебный мешочек», «Веселые и грустные животные». Образовательная область «Речевое развитие»:#1063;тение русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок», сказки В. Сутеева « Кто сказал мяу?» #1047;аучивание стихов : «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок», русская народная песня «Уж как я мою коровушку люблю». Потешка «Кот на печку пошел» #1047;накомство с загадками. #1050;нижки-малышки о животных. 5. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: звукоподражание – му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу; кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится. Образовательная область «Познавательное развитие»#1044;омашний просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка». #1041;еседа «Описательный рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами». #1056;ассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши». #1041;еседа с элементами моделирования « Домашние животные у нас дома». Образовательная область «Физическое развитие»#1055;альчиковая гимнастика: «Овечки», «Домашние животные», «Киса кисточку взяла, что рисует нам она?». 2. Словесные подвижные игры : «Курочка и цыплята», «Лошадка», «Птичка» , «Веселись детвора, начинается игра»; малоподвижная игра с мячом «Поиграем в мячик». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:#1048;зготовление подарков: лепка «Печенье для кота». #1055;родуктивная деятельность: рисование «Травка для Зорьки». 3. Конструирование «Заборчик для животных и их детенышей» #1057;лушание песни «Музыкальный зоопарк» #1055;есня «Петушок, золотой гребешок», «Далеко», « Веселые гуси» #1052;узыкальная игра «Веселись детвора». |
3. | Итоговый | Подведение итогов. Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Домашние животные»
|
Литература
- Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мо-
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй
Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского
группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград, 2000.
младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников М.: Просвещение, 2007.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Экологический проект " Животные и птицы Севера".
Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....
Экологический проект "Животные Австралии"
В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии. Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации про...
Экологический проект "Животные Дальнего Востока занесенные в Красную книгу"
Данный проект разработан для детей старших групп с целью повышения уровня знаний о редких животных Дальнего Востока, способах защиты и сохранения природы. ...
Экологический проект "Животные в истории моей семьи"
В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...