Экологический проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Домашние животные являются источником первых знаний о природе.Прект позволяет расширить знания детей о домашних животных и правила ухода за ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_domashnie_zhivotnye.docx32.7 КБ
PDF icon domashnie_zhivotnye_1.pdf2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Домашние животные»

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети младшей группы (2-4)лет познавательно-речевой направленности, воспитатель Орлова И.Н, родители воспитанников.

Проблема

Диагностирование знаний детей по развитию речи показывает, что:

1. Дети не всегда умеют правильно называть домашних животных и их

детёнышей.

2. Имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа

жизни животных.

3. Затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и

множественного числа в родительном падеже, уменьшительно - ласкательной

формы, притяжательных местоимений).

4. Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими

домашними животными.

5. Для развития познавательной активности детей редко привлекаются родители.

Актуальность проекта:

Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Ребенку всегда интересны животные. Они являются источником развития сенсорики (ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, мягкость, фактуру шерсти и т.д.). В результате формирования знаний о животных у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия, дети учатся видеть связи и зависимости (кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится). Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Но общение с животными, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. Реализация проекта предполагает разъяснительную работу с родителями по общению детей с домашними животными.

Цель проекта:

Формирование представления о домашних животных, их характерных отличительных особенностях, закрепить понятие «домашние животные».

Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи проекта:

Познавательное:

#1047;акрепить представление о домашних животных, как называются они и их детеныши, чем питаются, их особенности.

#1056;азличать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.

#1042;оспитывать заботливое отношение к живому.

Речевое:

#1057;овершенствовать умение строить простые предложения.

#1040;ктивизировать словарь существительных:загон, пасутся, жевать, клевать, поилка, насест; глаголы: кусать, царапать.

#1042;оспитывать звуковую культуру речи.

#1063;итать наизусть потешки про домашних животных.

#1059;знавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их.

Социально-коммуникативное:

#1042;оспитывать любовь к животным, вызывать желание заботится о них.

#1060;ормировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.

3. Закрепить правила при общении с домашними животными

Физическая культура:

#1060;ормировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

2.Развивать у детей мелкую и общую моторику.

Художественно-эстетическое:

#1057;овершенствовать умение рисовать кистью.

#1055;рививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, придавая форму круга (печенье).

Предполагаемые результаты:

  1. Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
  2. научатся правильно называть животных и их детёнышей;
  3. узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;
  4. расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные»; улучшат речевую память.
  5. в совместную творческую деятельность будут вовлечены дети и их родители.

Оценка результатов

Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через

наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Методы и приемы, используемые в работе

Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный

  • выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;
  • подбор методического и художественного материалов, фонотеки, видеотеки.
  • разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме.
  • подготовка компьютерной презентации.
  • разработка перспективного плана мероприятий. Информационно-методическое обеспечение проекта.
  • знакомство родителей с задачами проекта консультация родителей;
  • определение представления детей о домашних животных на начало проекта.

2.

Содержательный

Внедрение различных форм работы по теме «Наши домашние животные» в рамках МБДОУ:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

#1044;идактические игры «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Покорми домашнее животное»

#1057;южетно-ролевые игры : «Я –пастух», «Мой папа- фермер».

#1057;ловесные подвижные игры : «Курочка и цыплята», «Лошадка», «Птичка» , «Веселись детвора, начинается игра», игра с мячом «Поиграем в мячик».

#1053;астольно-печатные игры «Животные» ,пазлы «На скотном дворе». #1048;гра «Волшебный мешочек», «Веселые и грустные животные».

Образовательная область «Речевое развитие»:

#1063;тение русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок», сказки В. Сутеева « Кто сказал мяу?»

#1047;аучивание стихов : «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок», русская народная песня «Уж как я мою коровушку люблю». Потешка «Кот на печку пошел» #1047;накомство с загадками.

#1050;нижки-малышки о животных.

5. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: звукоподражание – му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу; кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится.

Образовательная область «Познавательное развитие»

#1044;омашний просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка». #1041;еседа «Описательный рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами».

#1056;ассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши».

#1041;еседа с элементами моделирования « Домашние животные у нас дома».

Образовательная область «Физическое развитие»

#1055;альчиковая гимнастика: «Овечки», «Домашние животные», «Киса кисточку взяла, что рисует нам она?».

2. Словесные подвижные игры : «Курочка и цыплята», «Лошадка», «Птичка» , «Веселись детвора, начинается игра»; малоподвижная игра с мячом «Поиграем в мячик».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

#1048;зготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

#1055;родуктивная деятельность: рисование «Травка для Зорьки».

3. Конструирование «Заборчик для животных и их детенышей»

#1057;лушание песни «Музыкальный зоопарк»

#1055;есня «Петушок, золотой гребешок», «Далеко», « Веселые гуси»

#1052;узыкальная игра «Веселись детвора».

3.

Итоговый

Подведение итогов. Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Домашние животные»

  • Итоговое познавательное занятие
  • Фотовыставка «Я и мой домашний друг»
  • Выставка детских работ «Травка для Зорьки», печенье для кот

Литература

  1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мо-

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй

Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского

группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград, 2000.

младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников М.: Просвещение, 2007.
  2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Экологический проект " Животные и птицы Севера".

Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....

Экологический проект "Животные Австралии"

В данном материале представлен краткосрочный экологический проект про экзотических животных Австралии.  Разработаны этапы работы над проектом, содержание ежедневной деятельности по реализации про...

Экологический проект "Животные Дальнего Востока занесенные в Красную книгу"

Данный проект разработан для детей старших групп с целью повышения уровня знаний о редких животных Дальнего Востока, способах защиты и сохранения природы. ...

Экологический проект "Животные в истории моей семьи"

В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...