Экологическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД: Экологическая сказка «Колобок» средняя группа
Выполнила: Гутор Анна Сергеевна
Цель: Формировать познавательный интерес к обитателям леса, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края, развивать способности к поисковой деятельности, умение свободно пользоваться дидактическим материалом.
Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление, память, находчивость.
Развивать мелкую моторику рук в работе с дидактическим материалом.
Экологическая задача: Уточнить, расширить и закрепить у детей представление о жизни диких животных в лесу, учить называть животных по картинкам (заяц, лиса, волк, медведь, мышь, белка), называть их жилище, чем питаются, учить составлять пищевые цепочки: желудь – мышь, орехи – белка, мышь – лиса, мёд – медведь, кора осины – заяц, заяц – волк. Дать представление об особенностях охоты лисы на мышей (лиса имеет острые когти, хорошее зрение и обоняние, а мышку спасают быстрые ноги)
Методические приёмы: словесно-наглядный, модификация русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра, используя дидактические игры.
Материал: настольный театр по сказке «Колобок» с силуэтами главных героев – дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), макет леса, коробочки с соком, печёные орешки, 3 мешочка из ткани, игрушка-мышка, духи, маска – лисы (для воспитателя), 6 масок лисят (для детей)
ХОД ЗАНЯТИЯ: (в начале занятия детям раздаются листочки с картинками диких животных – заяц, лиса, белка, мышь, волк, медведь)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к Вам, чтобы рассказать Экологическую сказку «Колобок» и хочу с Вами договориться – я буду сказку рассказывать, а Вы должны внимательно слушать, помогать мне и отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Жили – были дед с бабкой. Вот и просит дед: - Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки-то нет.
- Эх, старуха! А, ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на двор, а там и за ворота, да и в лес укатился. А в том лесу дикие звери жили, а какие, вы мне сейчас их сами и назовёте:
- Катя, назови животного, которого ты видишь на картинке у себя в руках.
Воспитатель: - Вот какие звери проживают в нашем лесу, и мы их всех назвали, а я продолжаю сказку рассказывать.
- Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц, идёт и плачет, а колобок его спрашивает: - Что ты плачешь, косой?
Заяц: А как же мне не плакать, стали мы – лесные звери в прятки играть, вот они и попрятались в свои жилища, а я не знаю, кто, где живёт и где их искать? (плачет)
Колобок: - не плачь, заяц, в этой беде тебе мои друзья, ребята из детского сада помогут!
проводится Д.И. «Кто, где живёт»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайцу, кто живёт в дупле, берлоге, логове, норе, норке и т.д.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, что помогли мне, только что-то я проголодался, вот съем колобка, а потом пойду зверей искать!
Колобок: - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою, и запел:
Я колобок, колобок – румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл
И от тебя – зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше – только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Ну, вот – говорит колобок – и волк туда же, ну где это видано, чтобы волки в лесу колобками из теста питались. Ребята, разве так в природе бывает?
Дети: Нет!
Колобок: - Вот и я говорю, что не бывает. Расскажите же, ребята, чем питаются дикие животные в лесу.
Проводится Д.И. «Кому, что по вкусу»
Воспитатель: Ребята, перед вами следующее задание, Вы должны показать, кто питается орешками, кто желудями, корой осины, мёдом, кто ловит мышей, а кто ловит зайца.
Волк: - Да, да, вы говорите, что волки зайцами питаются, тогда побегу я зайца догонять.
Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. Катится по лесу и видит медведь сидит в какой-то куче и что-то там делает.
Колобок его спрашивает: - Медведь, что ты там ищешь?
Медведь: - Да, не ищу, а мусор после людей убираю, посмотри, что после их пикника осталось.
Колобок: - Да, не умеют люди себя вести в лесу – приехали, повеселились, уехали и мусор за собой не убрали.
- Ребята, а Вы знаете как себя в лесу надо вести? Расскажите! Проводится Д.И. «Правила поведения в лесу»
Детям раздаются 6 карточек с обозначением правил поведения в лесу. Каждый ребёнок по своей карточке называет одно правило поведения.
Воспитатель: А я продолжаю нашу сказку, - Катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса.
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку:
Я колобок, колобок – румяный бок!
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл! И от тебя лиса – не хитро уйти!
- Славная песенка! – сказала лиса. А сама всё ближе подкрадывается, да принюхивается.
- Ох, как ты славно пахнешь, сядь же ко мне на мордочку , да пропой ещё разочек.
- Ой, нет! – говорит колобок, я знаю, как эта сказка кончается. Только сяду я к тебе на мордочку, ты АМ и съешь меня. Пожалуй, мы усложним тебе задачу. Спрячусь-ка я в один из этих мешочков. А ты попробуй найти меня.
Лиса: - Ишь, чего придумал, ты, что не знаешь, что у лисы очень хороший нюх, да острые когти, поэтому лиса такая хорошая охотница.
Воспитатель: Ребята, одевайте маски, вы сейчас станете лисятами, а я лисой, и я вам покажу, как лиса находит свою добычу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, Вместе с нашим главным героем Колобком мы, ребята, побывали в лесу и узнали – какие животные живут в нашем лесу. Чем они питаются? Как называются их жилища? Рассказали о правилах поведения человека в лесу. Узнали, как оказывается трудно лисе поймать мышку.
А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы сказку слушали? Всё запомнили?
Тогда отвечайте на мои вопросы:
- Назовите всех героев этой сказки.
- Назовите диких животных, которые жили в этом лесу?
-Где живёт медведь? Назовите жилище.
- Где живёт лиса? Белка? Заяц? Волк?
-Чем питается заяц? Волк? Лиса? Медведь?
- Ребята, трудно ли было вам найти колобка в мешочке?
- Ребята, а сказка вам понравилась?
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы внимательно слушали, правильно отвечали на мои вопросы и даже были участниками этой сказки.
А сейчас, подойдите к столу и посмотрите, что спрятано в этом мешочке?
(в мешочке находятся печёные орешки и грибы)
- Это вам прислали лесные звери в подарок! Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...