Театрализация по экологической сказке "Ручеек"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Аверченко Анастасия Игоревна

Театрализация в подготовительной группе на тему бережного отношения к природе в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_rucheyok.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                       муниципальное казенное дошкольное образовательное

         учреждение города Новосибирска

                 «Детский сад № 238 комбинированного вида »

                         г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                        ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

 

Конспект

по театрализованной деятельности.

Экологическая сказка

«Ручеёк».

Подготовили воспитатели

старшей группы:

Аверченко А.И.

Чучук С.Г.

г.Новосибирск, 2018г.

Программное содержание.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к живой и неживой природе.

Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности.

Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.

Материал.

Шапочки героев сказки: ручейка, пчелки, синички, зайчика, Маши, дедушки, комара, зеленая ткань-ряска.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы, загадки о весне, птицах, животных, растениях.

Сценарий

Ведущий

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Ведущий

Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк (появляется Ручеёк).

Ведущий.

В его водах резвились озорные и веселые капельки.

(Под музыку капельки-девочки исполняют танец в костюмах «капелек».)

 (Две девочки-капельки читают стихотворение.)

Первая девочка

Ручеек, ручеек,

Ты, как ниточка, идешь.

Под тобой блестит песок,

Весел ты, хоть и не глубок.

Неширок ты, ручеек,

Неглубок ты, ну так что ж!

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь  и ты поешь.

Вторая девочка.

Ручеек, ручеек,

Ты уходишь и поешь,

Вьются пчелы меж стеблей,

Прогудит лохматый шмель.

Ты бежишь скорей-скорей.

Вдруг неволя средь камней –

Вспенясь, звонче, веселей.

Зажурчишь ты: «Мель – мель – мель!»

                                                (К.Бальмант).

Ведущий

Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, шмель уже летит на работу-сок с цветов собирать

(Танец шмеля под музыку).

Шмель

Ручеёк, ручеёк ты откуда взялся?

Ручеёк

Буль, буль, буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

Шмель

Ручеёк, ручеёк, дай водицы попить.

Ручеёк

Пей досыта, пожалуйста.

Пчёлка

Спасибо.

(Шмель улетел)

Ведущий

Окреп ручеёк, веселее забулькал. Летит птичка-синичка. Увидела ручеёк и спрашивает

Синичка

Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк

Буль,буль, буль. Пил из меня шмель, у неё и спрашивай.

Синичка

Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк

Пей досыта, пожалуйста.

Синичка

Спасибо.

Ведущий

Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Бежит зайчик-серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает

Зайчик

Ручеёк, Ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк

Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.

Зайчик

Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк

Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик

Спасибо.

Ведущий

Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк. В поле стало жарко. Идёт мимо Маша.

Маша

Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк

Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, птичка-синичка, потом зайчик-серые ушки, у них и спрашивай.

Маша

Дай и мне,ручеёк, напиться воды.

Ручеёк

Буль,буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Маша

Спасибо, тебе ручеёк.

Ведущий

Побежала Маша за подснежниками.

(Танец подснежников. Исполняют  мальчики в костюмах «подснежников»).

Ведущий

Ещё глубже стал ручеёк. Идет на пашню дедушка, увидел ручеёк и говорит:

Дед

Ах! Какой хороший ручеёк! Откуда ты взялся?

Ручеёк

Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом Маша с корзинкой. У них и спрашивай.

Дед

Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?

Ручеёк

Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Дед

Спасибо.

Ведущий

Попил дедушка водицы и пошел дальше. Веселее забулькал ручеек. Еще чище стала вода в нем. Вдруг летит болотный комар (танец комара под музыку). Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит. Долго так сидел, а потом спрашивает.

Комар

А ты откуда взялся?

Ручеёк

Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка, потом зайчик-серые ушки, потом Маша с корзинкой и дедушка. У них и спрашивай.

Комар

Экой ты ручеёк, всех подряд водой поишь. На всех не напасёшься, береги воду для себя.

Ведущий

Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться (танец солнышка). Летит шмель домой с поля. Спрашивает у ручейка.

Шмель

Можно водицы попить?

Ручеёк

Буль. На всех не напасёшься.

Ведущий

Улетел шмель. Летит птичка-синичка.

Птичка-синичка

Можно водицы попить?

Ручеёк

Буль, на всех не напасешься.

Ведущий

Прибежал зайчик - серые ушки.

Зайчик

Можно водицы попить?

Ручеёк

Буль. На всех не напасёшься.

Ведущий

В поле жарко стало. Идет мимо Маша с корзинкой. Увидела ручеек и говорит.

Маша

Можно водицы попить?

Ручеёк

Буль, на всех не напасёшься.

Ведущий

Прошёл дедушка с пашни.

Дед

Можно водицы попить?

Ручеёк

Буль, на всех не напасёшься.

Ведущий

Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска.

(Две девочки - капельки закрывают зеленой сетью ручеек)

Собрался с последними силами ручеёк и жалобно забулькал.

Ручеёк

Буль, буль, буль. Помогите! Буль, буль.

Ведущий

Услышали крик о помощи и шмель, и птичка, и зайчик, и Маша, и дедушка, и все, кто мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеёк.

(К ручейку подходят ребята и выполняют движения, имитирующие трудовые действия по расчистке ручейка.)

Ведущий

Вот и вновь стал ручеёк чистым и весёлым!

Дети читают стихотворение:

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь!

Дети встают в круг, исполняют хороводный танец и поют песню Д. Львова-Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг».

1 куплет.

Шире круг, шире круг,        

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(2 раза)

2 куплет 

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран

1 куплет (припев)

3 куплет

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

1 куплет (припев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация на экологическую тему Теремок

Это занятие хорошо провести на неделе театра. Мои дети показывали этот спектакль для дошкольников средней группы. Цель этого занятия - учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию п...

Театрализация в старшей группе ДОУ "Экологическая сказка"

Данный материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Театрализация в старшей группе ДОУ "Экологическая сказка"

Данный материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Театрализация экологической игры по мотивам сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" на новый лад.

Развитие творческих и коммуникотивных способностей через театрализованную экологическую игру....

Взаимодействие и сотрудничество педагогов,детей и родителей, через театрализацию экологической сказки "Белая козочка"

Взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей и родителей, через театрализацию экологической сказки  «Белая козочка»  Актуальность проекта      *...

Театрализация на экологическую тему «Теремок».

Цель:  формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Учить: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выпо...

Сценарий театрализации на экологическую тему для старших дошкольников по сказке "Теремок"

Цель: экологическое воспитание дошкольников средствамитеатрализованной деятельности.Задачи:-воспитывать бережное отношение дошкольников к природе; закреплятьзнания детей о правилах поведения в природе...