Проектная деятельность "Мастерская игрушек"
проект (подготовительная группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Проект - «Творческая мастерская»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность –  декоративно-прикладное творчество.

Участники - дети и родители.

Форма проведения – мастер-классы и беседы.

Возраст: 5-7 лет.

Тип проекта долгосрочный

Время проведения - 2017-2018 учебный год

Участники проекта - дети старше-подготовительной группы, родители, педагоги;

Интеграция областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

 

Актуальность проекта заключается в раскрытии творческих способностей ребёнка и подведению родителей к осознанию того, что искусство и творчество имеют огромный воспитательный потенциал (оказывают влияние на развитие личности ребенка, открывают интересный, увлекательный мир, развивают эстетический вкус).

Гипотеза: каждая поделка, сделанная своими руками, может иметь свою историю.

Цель:

Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству через  сотворчество взрослого и ребенка.

Задачи:

  • Сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим;
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
  • Развивать творческое воображение при составлении рассказов-сказок;
  • Развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • Воспитывать бережное отношение к творениям рук человеческих;
  • Сделать игрушки своими руками из разных материалов и придумать им историю.

Предполагаемый результат.

Дети:

  • Знать разные виды декоративно-прикладного творчества (аппликация, торцевание, квиллинг, ткачество, работа с гофробумагой и солёным тестом и др.);
  • Уметь составлять бытовые, волшебные сказки совместно с родителями по опорным картинкам, используя знакомые сказки или  собственный опыт;
  • Быть вежливым к предметам, сделанными руками человека.

Родители:               

  • Более крепкие семейные отношения, скреплённые общим интересом;
  • Раскрытие творческих способностей ребенка, через сотворчество;
  • Участие в составлении рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorcheskaya_masterskaya.docx204.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на 2017-2018 год.

Проект - «Творческая мастерская»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность –  декоративно-прикладное творчество.

Участники - дети и родители.

Форма проведения – мастер-классы и беседы.

Возраст: 5-7 лет.

Тип проекта долгосрочный

Время проведения - 2017-2018 учебный год

Участники проекта - дети старше-подготовительной группы, родители, педагоги;

Интеграция областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Актуальность проекта заключается в раскрытии творческих способностей ребёнка и подведению родителей к осознанию того, что искусство и творчество имеют огромный воспитательный потенциал (оказывают влияние на развитие личности ребенка, открывают интересный, увлекательный мир, развивают эстетический вкус).

Гипотеза: каждая поделка, сделанная своими руками, может иметь свою историю.

Цель:

Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству через  сотворчество взрослого и ребенка.

Задачи:

  • Сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим;
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
  • Развивать творческое воображение при составлении рассказов-сказок;
  • Развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • Воспитывать бережное отношение к творениям рук человеческих;
  • Сделать игрушки своими руками из разных материалов и придумать им историю.

Предполагаемый результат.

Дети:

  • Знать разные виды декоративно-прикладного творчества (аппликация, торцевание, квиллинг, ткачество, работа с гофробумагой и солёным тестом и др.);
  • Уметь составлять бытовые, волшебные сказки совместно с родителями по опорным картинкам, используя знакомые сказки или  собственный опыт;
  • Быть вежливым к предметам, сделанными руками человека.

Родители:                

  • Более крепкие семейные отношения, скреплённые общим интересом;
  • Раскрытие творческих способностей ребенка, через сотворчество;
  • Участие в составлении рассказов.

Воспитатели:  

  • Подтвердить гипотезу проекта;
  • Познакомить с видами декоративно-прикладного творчества;
  • Помочь родителям в раскрытие творческих способностей ребёнка;
  • Воспитывать бережное отношение к творениям рук человеческих.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Учебно-методический комплекс
  2. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции», занятия с детьми с 3-7 лет; Г. Волгоград, издательство «Учитель», 2014;
  3. Т.А. Иваничкина и др. «Развитие личности в проектной деятельности» (познавательно-творческие, игровые, экологические проекты); г. Волгоград, изд. «Учитель», 2012;
  4. Н.М. Сертакова  «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй»; г. Волгоград, изд. «Учитель», 2012;
  5. Н.В. Дубровская «Коллаж»; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2012.

Материально-техническое обеспечение – РППС

В детском саду созданы условия для совместной деятельности педагогов родителей и детей:

Центр художественно-эстетического развития:

  • разные виды бумаги: обычная, картон, гофрированная;
  • бумажные салфетки разных цветов;
  • клей ПВА, ножницы, кисти для клея;
  • кусочки тканей;
  • бросовый материал (пуговицы, бусинки, бутылочки от «актимеля») и др.)
  • цветные нитки разной фактуры;
  • салфетки для удаления лишнего клея;
  • тарелочки под изделия;
  • ватные палочки и диски, поролоновое шарики, одноразовые тарелочки;
  • картинки народных промыслов и декоративно-прикладного творчества.

При оборудовании уголка декоративно-прикладного творчества учитывались следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

Материал для творчества меняется в соответствии с планом работы.

Учебно-методический комплекс

Диагностика уровней развития детей по проекту

Проводится по следующим показателям и критериям.

  1. Ребенок самостоятельно создает композицию (сюжетная, предметная или декоративная) на заданную тему;
  2. Ребенок самостоятельно выбирает материал для выполнения композиции;
  3. Предлагает возможные варианты исполнения работы;
  4. Составляет сказку по опорным картинкам самостоятельно;
  5. Составляет самостоятельно сказку без опорных картинок;
  6. Называет материал, из которого сделано изделие;
  7. Называет некоторые виды декоративно-прикладного творчества (коллаж, скульптура, аппликация, декупаж).

Этапы осуществления проектом.

1 этап – Подготовительный

Октябрь

Организация и проведение мониторинга, определение цели и задач проекта (октябрь), Анкетирование родителей

2 этап – Основной

Ноябрь-апрель

Реализация проекта: проведение бесед и мастер-классов с родителями и группой детей.

3  этап – Итоговый

Май

Организация и проведение мониторинга; Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; Анкетирование родителей; Презентация проекта.

Перспективное планирование

Время

проведения

Тема занятий

Задачи

Форма проведения

Октябрь

Мониторинг детей и анкетирование родителей

Анкетирование

Ноябрь

23.11.

Игрушки-самоделки Куколка своими руками

Знакомить с видами декоративно-прикладного творчества

Знакомить с процессом изготовления тряпичной куклы-самоделки, их ролью в жизни человека.

Расширять словарный запас: игрушки-забавы, обрядовые, оберёговые куклы. Развивать желание изготовить игрушку совместно со взрослым в паре.

Беседа

Мастер-класс

Декабрь

20.12.2017

 Атрибуты Нового года.

Шарик своими руками

Как появился праздник Новый год.  Беседовать о происхождении  новогодних игрушек.

Знакомить с процессом изготовления новогодней игрушки способом де-купажа. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Беседа

Мастер-класс

Январь

Изготовление игрушки для детей блокадников

Познакомить с декоративно-прикладным творчеством с использованием гофрированной бумаги.  Сделать цветок .

Беседа

Мастер-класс

Февраль

28.02.2018

Народная игрушка- глиняная игрушка (из пластилина).

Изготовить игрушку и её расписать. Уметь различать глиняную и деревянную игрушки. Воспитывать доброе, уважительное  отношение к творениям рук человеческих, желание создать и расписать игрушку.

Беседа

Мастер-класс

Март

Сделать игрушку- птичку к конкурсу по замыслу со своей историей способом квиллинга.

Знакомство  с квиллингом, как вид декоративно-прикладного творчества. Вызвать интерес  сделать игрушку. Знакомить с народным обрядовым праздником «Жаворонка», его обычаями, традициями. Воспитывать уважение к народным традициям.

Беседы

Выставка

Апрель

Коллективная работа «День победы»

Вызвать интерес сделать коллективную работу к празднику «День победы». Каждая семейная пара изготавливает игрушку  для коллективной работы («Вечный огонь», солдат, танк и т.д.) конструктивным способом и торцеванием.

Беседа

Мастер-класс

Май

Мониторинг детей и анкетирование родителей

Анкета для родителей.  

«Поговорим о творчестве».

Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. Творческая деятельность очень интересна для ребенка - дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста; наглядно-действенному и наглядно-образному его характеру. Важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного), формирование разнообразного сенсорного опыта. Игра и художественная деятельность представляют для этого большие возможности. Основная наша задача - организация интересной, содержательной жизни ребенка, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

1.Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

А. Да, конечно.

Б. Затрудняюсь ответить.

В. Нет, не у каждого.

2.Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

А. Да, есть ( указать).

Б. Возможно, есть, но пока не проявились.

В. Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

А. Да, конечно.

Б. Затрудняюсь ответить.

В. Не может, это должен делать специалист.

4.Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

А. Консультативную.

Б. Организовать кружки и секции.

В. Ваш вариант ответа.

5.На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

А. На рекомендации педагога.

Б. Советы родных и знакомых.

В. Желание самого ребенка.

Г. Модные тенденции.

Д. Другой вариант ответа.

6. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

А. Да, очень часто.

Б. Редко, потому что мало свободного времени.

В. Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

7. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

А. Из интернета.

Б. В детском саду от воспитателей.

В. Из литературы.

Г. От знакомых.

Д. Другой вариант ответа.

8. Помогали вам родители развивать ваши способности?

Во время любых форм творческого взаимодействия формируется аура взаимопонимания и Сотворчества детей и взрослых, которые начинают лучше чувствовать, понимать и эмоционально сближаться с собственным ребенком! Все детско-родительские объединения живут по принципу семи «П»: Познай, Пойми, Прими, Прости, Полюби, Помоги и Повторяй это каждый день!  

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Диагностика детей старше-подготовительной группы на 2017 год  по проекту «Творческая мастерская» на раскрытие творческих способностей у детей

Имя ребёнка

Ребенок самостоятельно создает композицию (сюжетная, предметная или декоративная) на заданную тему

Ребенок самостоятельно выбирает материал для выполнения композиции

Предлагает возможные варианты исполнения работы

Составляет сказку по опорным картинкам самостоятельно

Составляет самостоятельно сказку без опорных картинок

Называет материал, из которого сделано изделие

Называет некоторые виды декоративно-прикладного творчества.

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Акимов Саша

Аринин Ваня

Андреева Женя

Битюцкая Арина

Волкова Саша

Гриневецкая Вера

Йылдыз Эля

Ромашко София

Краснова Ксюша

Кондратьев Вова

Ковеза Костя

Липакова Наташа

Лобакова Даша

Лучихина Даша

Максимович Рита

Савченко Нелли

Смирнова Милена

Смирнов Лёва

Пашко Вера

Петрова Варя

Поздняков Давид

Усимов Ваня

Трофанюк Святослав

Тулякова Настя

Фёдоров Влад

Средний %

показатель

80

15

80

10

70

25

85

25

70

30

95

25

70

35

Высокий % показатель

85

90

75

75

70

75

65

Критерии мониторинга                                                                        Диаграмма на начало года

         

           Высокий уровень

       

         Средний  уровень

           Низкий  уровень

         

Диаграмма на конец года

Вывод:

Результаты проведения мастер-классов показали

высокую оценку у детей, посещавщих их.

У детей проявляется чувство гордости, повышается

самооценка за счет больших умений и

 навыков из-за полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Путешествие в мир игрушек"

Проектная деятельность на тему "Путешествие в мир игрушек" в младшей группеТип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Проектная карта «В мире игрушек»

Проектная карта "В мире игрушек"...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Фотоотчет к проектной деятельности " Магазин игрушек"

Фото с досуговой деятельности " Магазин игрушек"...

паспорт проектной деятельности" Магазин игрушек"

Паспорт проекта " Магазин игрушек"...