Проектная деятельность "Мастерская игрушек"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект - «Творческая мастерская»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность – декоративно-прикладное творчество.
Участники - дети и родители.
Форма проведения – мастер-классы и беседы.
Возраст: 5-7 лет.
Тип проекта долгосрочный
Время проведения - 2017-2018 учебный год
Участники проекта - дети старше-подготовительной группы, родители, педагоги;
Интеграция областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта заключается в раскрытии творческих способностей ребёнка и подведению родителей к осознанию того, что искусство и творчество имеют огромный воспитательный потенциал (оказывают влияние на развитие личности ребенка, открывают интересный, увлекательный мир, развивают эстетический вкус).
Гипотеза: каждая поделка, сделанная своими руками, может иметь свою историю.
Цель:
Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству через сотворчество взрослого и ребенка.
Задачи:
- Сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим;
- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
- Развивать творческое воображение при составлении рассказов-сказок;
- Развивать мыслительную активность и творческие способности;
- Воспитывать бережное отношение к творениям рук человеческих;
- Сделать игрушки своими руками из разных материалов и придумать им историю.
Предполагаемый результат.
Дети:
- Знать разные виды декоративно-прикладного творчества (аппликация, торцевание, квиллинг, ткачество, работа с гофробумагой и солёным тестом и др.);
- Уметь составлять бытовые, волшебные сказки совместно с родителями по опорным картинкам, используя знакомые сказки или собственный опыт;
- Быть вежливым к предметам, сделанными руками человека.
Родители:
- Более крепкие семейные отношения, скреплённые общим интересом;
- Раскрытие творческих способностей ребенка, через сотворчество;
- Участие в составлении рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskaya_masterskaya.docx | 204.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на 2017-2018 год.
Проект - «Творческая мастерская»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность – декоративно-прикладное творчество.
Участники - дети и родители.
Форма проведения – мастер-классы и беседы.
Возраст: 5-7 лет.
Тип проекта долгосрочный
Время проведения - 2017-2018 учебный год
Участники проекта - дети старше-подготовительной группы, родители, педагоги;
Интеграция областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта заключается в раскрытии творческих способностей ребёнка и подведению родителей к осознанию того, что искусство и творчество имеют огромный воспитательный потенциал (оказывают влияние на развитие личности ребенка, открывают интересный, увлекательный мир, развивают эстетический вкус).
Гипотеза: каждая поделка, сделанная своими руками, может иметь свою историю.
Цель:
Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству через сотворчество взрослого и ребенка.
Задачи:
- Сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим;
- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
- Развивать творческое воображение при составлении рассказов-сказок;
- Развивать мыслительную активность и творческие способности;
- Воспитывать бережное отношение к творениям рук человеческих;
- Сделать игрушки своими руками из разных материалов и придумать им историю.
Предполагаемый результат.
Дети:
- Знать разные виды декоративно-прикладного творчества (аппликация, торцевание, квиллинг, ткачество, работа с гофробумагой и солёным тестом и др.);
- Уметь составлять бытовые, волшебные сказки совместно с родителями по опорным картинкам, используя знакомые сказки или собственный опыт;
- Быть вежливым к предметам, сделанными руками человека.
Родители:
- Более крепкие семейные отношения, скреплённые общим интересом;
- Раскрытие творческих способностей ребенка, через сотворчество;
- Участие в составлении рассказов.
Воспитатели:
- Подтвердить гипотезу проекта;
- Познакомить с видами декоративно-прикладного творчества;
- Помочь родителям в раскрытие творческих способностей ребёнка;
- Воспитывать бережное отношение к творениям рук человеческих.
Обеспечение проектной деятельности:
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Косарева «Народная культура и традиции», занятия с детьми с 3-7 лет; Г. Волгоград, издательство «Учитель», 2014;
- Т.А. Иваничкина и др. «Развитие личности в проектной деятельности» (познавательно-творческие, игровые, экологические проекты); г. Волгоград, изд. «Учитель», 2012;
- Н.М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй»; г. Волгоград, изд. «Учитель», 2012;
- Н.В. Дубровская «Коллаж»; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2012.
Материально-техническое обеспечение – РППС
В детском саду созданы условия для совместной деятельности педагогов родителей и детей:
Центр художественно-эстетического развития:
- разные виды бумаги: обычная, картон, гофрированная;
- бумажные салфетки разных цветов;
- клей ПВА, ножницы, кисти для клея;
- кусочки тканей;
- бросовый материал (пуговицы, бусинки, бутылочки от «актимеля») и др.)
- цветные нитки разной фактуры;
- салфетки для удаления лишнего клея;
- тарелочки под изделия;
- ватные палочки и диски, поролоновое шарики, одноразовые тарелочки;
- картинки народных промыслов и декоративно-прикладного творчества.
При оборудовании уголка декоративно-прикладного творчества учитывались следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения.
Материал для творчества меняется в соответствии с планом работы.
Учебно-методический комплекс
Диагностика уровней развития детей по проекту
Проводится по следующим показателям и критериям.
- Ребенок самостоятельно создает композицию (сюжетная, предметная или декоративная) на заданную тему;
- Ребенок самостоятельно выбирает материал для выполнения композиции;
- Предлагает возможные варианты исполнения работы;
- Составляет сказку по опорным картинкам самостоятельно;
- Составляет самостоятельно сказку без опорных картинок;
- Называет материал, из которого сделано изделие;
- Называет некоторые виды декоративно-прикладного творчества (коллаж, скульптура, аппликация, декупаж).
Этапы осуществления проектом.
1 этап – Подготовительный Октябрь | Организация и проведение мониторинга, определение цели и задач проекта (октябрь), Анкетирование родителей |
2 этап – Основной Ноябрь-апрель | Реализация проекта: проведение бесед и мастер-классов с родителями и группой детей. |
3 этап – Итоговый Май | Организация и проведение мониторинга; Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; Анкетирование родителей; Презентация проекта. |
Перспективное планирование
Время проведения | Тема занятий | Задачи | Форма проведения |
Октябрь | Мониторинг детей и анкетирование родителей | Анкетирование | |
Ноябрь 23.11. | Игрушки-самоделки Куколка своими руками | Знакомить с видами декоративно-прикладного творчества Знакомить с процессом изготовления тряпичной куклы-самоделки, их ролью в жизни человека. Расширять словарный запас: игрушки-забавы, обрядовые, оберёговые куклы. Развивать желание изготовить игрушку совместно со взрослым в паре. | Беседа Мастер-класс |
Декабрь 20.12.2017 | Атрибуты Нового года. Шарик своими руками | Как появился праздник Новый год. Беседовать о происхождении новогодних игрушек. Знакомить с процессом изготовления новогодней игрушки способом де-купажа. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Беседа Мастер-класс |
Январь | Изготовление игрушки для детей блокадников | Познакомить с декоративно-прикладным творчеством с использованием гофрированной бумаги. Сделать цветок . | Беседа Мастер-класс |
Февраль 28.02.2018 | Народная игрушка- глиняная игрушка (из пластилина). | Изготовить игрушку и её расписать. Уметь различать глиняную и деревянную игрушки. Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создать и расписать игрушку. | Беседа Мастер-класс |
Март | Сделать игрушку- птичку к конкурсу по замыслу со своей историей способом квиллинга. | Знакомство с квиллингом, как вид декоративно-прикладного творчества. Вызвать интерес сделать игрушку. Знакомить с народным обрядовым праздником «Жаворонка», его обычаями, традициями. Воспитывать уважение к народным традициям. | Беседы Выставка |
Апрель | Коллективная работа «День победы» | Вызвать интерес сделать коллективную работу к празднику «День победы». Каждая семейная пара изготавливает игрушку для коллективной работы («Вечный огонь», солдат, танк и т.д.) конструктивным способом и торцеванием. | Беседа Мастер-класс |
Май | Мониторинг детей и анкетирование родителей |
Анкета для родителей.
«Поговорим о творчестве».
Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. Творческая деятельность очень интересна для ребенка - дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста; наглядно-действенному и наглядно-образному его характеру. Важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного), формирование разнообразного сенсорного опыта. Игра и художественная деятельность представляют для этого большие возможности. Основная наша задача - организация интересной, содержательной жизни ребенка, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
1.Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
А. Да, конечно.
Б. Затрудняюсь ответить.
В. Нет, не у каждого.
2.Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
А. Да, есть ( указать).
Б. Возможно, есть, но пока не проявились.
В. Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
А. Да, конечно.
Б. Затрудняюсь ответить.
В. Не может, это должен делать специалист.
4.Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
А. Консультативную.
Б. Организовать кружки и секции.
В. Ваш вариант ответа.
5.На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
А. На рекомендации педагога.
Б. Советы родных и знакомых.
В. Желание самого ребенка.
Г. Модные тенденции.
Д. Другой вариант ответа.
6. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
А. Да, очень часто.
Б. Редко, потому что мало свободного времени.
В. Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
7. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
А. Из интернета.
Б. В детском саду от воспитателей.
В. Из литературы.
Г. От знакомых.
Д. Другой вариант ответа.
8. Помогали вам родители развивать ваши способности?
Во время любых форм творческого взаимодействия формируется аура взаимопонимания и Сотворчества детей и взрослых, которые начинают лучше чувствовать, понимать и эмоционально сближаться с собственным ребенком! Все детско-родительские объединения живут по принципу семи «П»: Познай, Пойми, Прими, Прости, Полюби, Помоги и Повторяй это каждый день!
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Диагностика детей старше-подготовительной группы на 2017 год по проекту «Творческая мастерская» на раскрытие творческих способностей у детей
Имя ребёнка | ||||||||||||||
Ребенок самостоятельно создает композицию (сюжетная, предметная или декоративная) на заданную тему | Ребенок самостоятельно выбирает материал для выполнения композиции | Предлагает возможные варианты исполнения работы | Составляет сказку по опорным картинкам самостоятельно | Составляет самостоятельно сказку без опорных картинок | Называет материал, из которого сделано изделие | Называет некоторые виды декоративно-прикладного творчества. | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Акимов Саша | ||||||||||||||
Аринин Ваня | ||||||||||||||
Андреева Женя | ||||||||||||||
Битюцкая Арина | ||||||||||||||
Волкова Саша | ||||||||||||||
Гриневецкая Вера | ||||||||||||||
Йылдыз Эля | ||||||||||||||
Ромашко София | ||||||||||||||
Краснова Ксюша | ||||||||||||||
Кондратьев Вова | ||||||||||||||
Ковеза Костя | ||||||||||||||
Липакова Наташа | ||||||||||||||
Лобакова Даша | ||||||||||||||
Лучихина Даша | ||||||||||||||
Максимович Рита | ||||||||||||||
Савченко Нелли | ||||||||||||||
Смирнова Милена | ||||||||||||||
Смирнов Лёва | ||||||||||||||
Пашко Вера | ||||||||||||||
Петрова Варя | ||||||||||||||
Поздняков Давид | ||||||||||||||
Усимов Ваня | ||||||||||||||
Трофанюк Святослав | ||||||||||||||
Тулякова Настя | ||||||||||||||
Фёдоров Влад | ||||||||||||||
Средний % показатель | 80 | 15 | 80 | 10 | 70 | 25 | 85 | 25 | 70 | 30 | 95 | 25 | 70 | 35 |
Высокий % показатель | 85 | 90 | 75 | 75 | 70 | 75 | 65 |
Критерии мониторинга Диаграмма на начало года
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Диаграмма на конец года
Вывод:
Результаты проведения мастер-классов показали
высокую оценку у детей, посещавщих их.
У детей проявляется чувство гордости, повышается
самооценка за счет больших умений и
навыков из-за полученного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Путешествие в мир игрушек"
Проектная деятельность на тему "Путешествие в мир игрушек" в младшей группеТип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Проектная карта «В мире игрушек»
Проектная карта "В мире игрушек"...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Фотоотчет к проектной деятельности " Магазин игрушек"
Фото с досуговой деятельности " Магазин игрушек"...
паспорт проектной деятельности" Магазин игрушек"
Паспорт проекта " Магазин игрушек"...