Проектная деятельность с использованием интерактивной доски " Космическое путешествие любимых игрушек"
проект (младшая группа) на тему

Федорова Наталия Валерьевна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы проекта        Федорова Наталия Валерьевна      

Возрастная группа   2  младшая группа 

Вид проекта             групповой, творческий, информационный, игровой.

Тема проекта         «Наши любимые игрушки»

Цель проекта           Дать представление детям об игрушках.

Задачи проекта:    

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети : 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Форма итогового мероприятия  Позновательно-развлекательный досуг приуроченный  ко  дню                            

                                                        космонавтики    «Путешествие в космос»

Длительность проекта- 2 недели

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

2

3

4

1 этап Мотивационно-диагностический

  

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

  1. Определить уровень знаний детей о 

игрушках. Метод: беседа с детьми, наблюдение.

  1. Определение детских интересов в выборе игрушек. Метод: беседа с детьми;

рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы. 

  1.  Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
  2. Развитие у детей положительно -  эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;
  3. Развитие у детей познавательных интересов:  назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой.
  4. Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;
  5. Развитие у детей интереса  к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к  книжкам, на примере А.Барто «Игрушки»;
  6.  Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
  7.  Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры. 

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Куклы разной величины. пирамидки.

Провести анкетирование родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка».

Проконсультироваться с музыкальным руководителем  по поводу прослушивания музыкальной мелодии для хороводной игры «Найди свою игрушку», взять запись инструментов ( гармошка, дудка, бубен, барабан), для коллективной подвижной игры «Ой, что за народ по пятам  за мной идет?»

2 этап Организационный

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

  1. Рассматривание картин из серии «мы играем и наши любимые игрушки»;
  2. Рассматривание разнообразных игрушек в группе;
  3. Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;
  4. Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;
  5. Рассматривание музыкальных инструментов

(деревянные ложки, металлофон, бубен, барабан, колокольчик);

  1. Беседа «Милые игрушки» формирование у детей бережного отношения к игрушке;
  2. В гости к народным мастерам «Веселая матрешка» Рассматривание народной игрушки матрёшка  (сувенирная), включающая  5 предметов.

  1. Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций  про игрушки.
  2. Появление дидактической игрушки – Лунтик
  3. Подборка раскрасок – игрушки.
  4.  Проигрывание  музыкальных инструментов (деревянные ложки, ребенка, металлофон, колокольчик,

бубен, барабан).

  1. Большая  5 местная матрешка.

  1. Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей».
  2. Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам по игрушкам.  Предложить родителям  с детьми посетить  магазин  игрушек.
  3. Привлечь родителей к конкурсу «Веселая матрешка» из разных материалов.

3 этап Содержательно-практический

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

  1. Составление описательного рассказа «Мы веселые матрешки»

Задача: стимулировать детские рассказы в форме сложного предложения. Формировать понятие игрушка.

  1. «Прогулка с матрешкой»

Задача: закрепление понятий длиннее и короче.

  1. Рисование «Украсим салфетки для матрешки»

Задача: развиваем умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; закрепляем  в памяти детей основные цвета (красный ,синий, зелёный, жёлтый).

  1. Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки»

Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета.

Материал: силуэтное изображение матрешек с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов.

  1. Аппликация:  «Укрась наряд матрёшке» Побуждаем детей создавать образы  знакомых  предметов. Закрепляем  понятие игрушка.
  2. «Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек,  стоящих на столе.

С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? т.д.) Игрушки: мячик,  флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами: расчёска, полотенце, шапочка  для куклы,  чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. 

Задача: Вводим в активный словарь детей слова – действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.).Воспитываем бережное отношение к игрушке.

  1. Д/и «Чего не стало?» (Положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, пирамидку, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку.

 Задача: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.

  1. «Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места.

Задача: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

  1. «Любимая игрушка из нашей группы» спросить  детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит.

 Задача: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними. Воспитываем умение уступать друг другу. 

  1.  Д/и«Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) 

Задача: развивать у детей слуховое внимание и память. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

  1.  Коллективная подвижная игра: «Поезд»

Задача:  упражнять детей в беге со сменой темпа, умение ориентироваться в пространстве,  учить соблюдать правила  игры, реагировать на сигнал.

  1.  Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку».

 Задача: развивать умение ориентироваться,  в пространстве; формировать реакцию на сигнал стоп; учить соблюдать правила  взаимодействия друг с другом.

  1.  Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из 4-5 частей.

Задача: развивать у детей конструктивные навыки.

 « Построит ракету, для полета по планетам» (деревянный конструктор)

Задача:  учить детей выполнять постройку вертикально и горизонтально по схеме (образцу), правильно называть детали; побуждать обыгрывать постройки.

  1. Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки».

 Задача: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.

  1.  « Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее, показывают  настроение своей игрушки без слов. 

Задача: развитие эмоционального  положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента.  Стимулируем детей описывать свои действия, эмоций.

  1.  Подвижная игра-забава  «Разноцветные  воздушные шары»

Задача: учить детей узавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставлять детям радость, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

  1.  «Вместе с Лунтиком идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Лунтика) 

Задача: через дидактическую игрушку Лунтик,  формируем  умения  играть в  сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.

  1. «День Рождение Лунтика»

Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Лунтика.

Задача: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.

  1.  Лепка из пластилина: «Неваляшка».  

Задача: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке, упражняем в соединении  нескольких частей в один образ.

  1.  Аппликация: «Подарок для Лунтика и его друзей». (салфетки ) 

Задача: Учим  последовательности в  аппликационной работе : разложить узор по образцу , посмотреть, красиво ли получилось ,переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать  салфеткой.

  1. Маленькие матрёшки на каждого ребёнка
  2. деревянные ложки, колокольчики, металлофон, бубен, барабан) Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.
  3. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
  4. Лото «игрушки»
  5. Книжка А. Барто «Игрушки».
  6. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи –фрукты) муляжи фрукты-овощи, корзина, сумка
  7. Раскраски по тематике игрушки.
  8. Мягкая игрушка медведя.
  9. Фотографии последовательности сервировки стола.

Провести выставку с участием родителей: «Игрушки своими руками», Провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!»

4 этап итоговый

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, формирование элементарных математических представлений,

коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие

Итог проекта: с использованием дидактической игрушки Лунтика). «Путешествие в космос»

Задача: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, использовать в игре  полученные знания и умения

Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина), игрушки 

сделанные руками родителей.

Фотовыставка для родителей:  сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки»

Подведение итогов конкурса «Веселая матрешка»

        

Авторы проекта        Балкарова  Галина  Васильевна           ГБДОУ  № 83  Калининского района СПб

Возрастная группа   2  младшая группа 

Вид проекта             групповой, творческий, информационный, игровой.

Тема проекта         «Наши любимые игрушки»

Цель проекта           Дать представление детям об игрушках.

Задачи проекта:    

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети : 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Форма итогового мероприятия  Позновательно-развлекательный досуг приуроченный  ко  дню                          космонавтики     «Путешествие в космос»

Длительность проекта- 1 неделя

 1 этап : Мотивационно-диагностический   

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап:  Организационный

Формы работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность.

 

   - Социально – личностное развитие – «Описание игрушек» (Коммуникация).

    - Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей комнате» (Формирование целостной картины мира), «Строим космические корабли» (Развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности), «Приключения Томатика и Кубарика или веселая математика»  авторы Левинова Л.А., Сапгир К.А (Формирование элементарных математических представлений).

  - Продуктивная деятельность (аппликация), «Мы-космонавты»; (лепка) «Солнечные зайчики », (рисование) «Моя любимая игрушка».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

      - экскурсия по группе,

      - рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки»,

       « Детям о космосе»

      - рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, зайцев, машинок, и т.д.

       Сравнение двух-трех  игрушек или картинок.

•        чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»,

•        дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Лунтика с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»

•        сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», « Мы космонавты»

•        слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова, подбор музыкальных произведений из знакомых детям мультфильмов  Белка и стрелка», « Тайна 3 планеты» и.т.д.

•        подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

•        разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки»

•        беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» ,

•        отгадывание загадок об игрушках.

•        Рассказ детей «Как я играю с игрушками»

•        Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть».

3.Самостоятельная деятельность.

•        рассматривание картин, иллюстраций,

•        раскрашивание раскрасок «Игрушки».

•        настольные и дидактические игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

•        сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»,

•        выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч…», «Моя любимая игрушка»

•        игры с игрушками.

4.Создание развивающей среды

•        пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т.д..

•        внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

•        пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

•        оформить  выставку «Карнавал игрушек».

5. Взаимодействие с семьёй.

•        Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки»,

•        Совместные игры родителей с и детей с игрушками,

•        Демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе.

•        Вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками.

•        Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми,

•        Подборка игрушек к выставке «Карнавал игрушек».

6.Взаимодействие с педагогами.

•        Психолого-педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры»

Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду»

4 этап Презентация проекта.

1. Конкурс «Моя любимая игрушка».

2.Выставка «Карнавал игрушек».

3. Познавательный досуг «Путешествие в космос»

Перечень используемой литературы:

  1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
  2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  3. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
  6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  7. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
  9. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  10. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».
  11. Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  12. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  13. Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Перечень используемых интернет-ресурсов:

  • Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", первая младшая группа. Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 

Приложение

Конспект

Познавательного  досуга  на математическом содержании

с детьми 2 младшей группы

Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая,  чтение художественной литературы.

Цель:  1. Развивать интерес к математической деятельности путем использования художественной литературы( Л.А. Левиновой и Г.В. Сакгир « Приключения Томатика и Кубарика или веселая математика»

             2. Познакомить детей с понятиями: космос, космонавт, космический корабль, планеты.

 Задачи:

 1.закрепить умение называть и различать:

             геометрические фигуры

             (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);  

             основные цвета

            ( красный, желтый, зеленый, синий);

            предметы по величине ( большой – маленький)

            - закреплять умение находить один и много предметов в специально

              созданной обстановке, обозначать совокупность словами  один, много,

             ни одного ; отвечать на вопрос  сколько

2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;

3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и  

    взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Мягкие большие  геометрические модули  (для построения ракеты)
  2.  Звезды ( 5 желтых, 5 зеленых, 5 красных,5 синих)
  3. Мыльные пузыри
  4. Геометрические фигуры  из цветного картона  (на каждого ребенка: 3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг)--( ракеты для котят)
  5. Фланелеграф
  6. Игрушки : Лунтик, котята, заяц
  7. Ширма
  8. 4 коробки (желтая, зеленая, красная, синяя)

Ход занятия

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

2. Основная часть

1. Беседа

2.Игра

«Построим ракету»

Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

3.Дидактическая игра « Собери звезды по цвету»

4.Физкульт -минутка

 5.Игра-забава  «Мыльные пузыри»

6..Продуктивная деятельность «Собери ракету»

 Музыка «из мультфильма «Белка и Стрелка»

 

Ребята, хотите узнать, какие же еще приключения были у Томатика   и Кубарика? О чем же они мечтают? Рассаживайтесь поудобней на коврике и слушайте

….Однажды вечером Кубарик и Томатик сидели на крылечке и смотрели на небо.

- Ой, сказал Кубарик,- вон загорелась одна звездочка, а вот еще одна, а там еще одна, сколько много звездочек на небе! Вот бы  узнать, кто живет там, на этих малюсеньких звездочках?

- Звездочки нам кажутся маленькие, ответил Томатик- Потому что они находятся от нас очень далеко, вот если бы у нас была ракета мы бы обязательно узнали, кто там живет и чем они любят заниматься!?!.........

Попросим ребят нам помочь

Поможем Томатику и Кубарику? Отправиться в космос?  Что для этого нам нужно сделать? А кто летает в космос на ракетах?

А из чего же мы построим ракету? Правильно из геометрических модулей.

 А давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые мы будем использовать для постройки ракеты?

Молодцы ребята!

Занимайте места в ракете! Мы с вами отправляемся в полет!

 Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

 Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает ?

Лунтик: здравствуйте, ребята!  Я так рад, что вы ко мне прилетели!

- Лунтик,  Как называется твоя планета?  Ичем ты любишь играть?

Лунтик:  Планета называется –луна. Луна это спутник земли. Когда темно луна освещает землю  А играть люблю с разноцветными звездочками!

- Ребята, поиграем!

Раз-два-три звезды собери…

Лунтик: Спасибо ребята!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает?

 Солнечный зайчик : здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели!

- Зайка, что вы любите делать ? Как называется ваша планета?

Солнечный зайчик:  наша планета, не совсем планета - это большая звезда, которая называется солнце.  Она согревает и освещает вашу планету .

Мы очень любим, делать зарядку и ловить мыльные пузыри! 

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

- А теперь поиграем с мыльными пузырями!

Сколько вылетело пузырей?, Какой геометрической формы?

- Спасибо, пора нам отправляться в путь, занимаем места в ракете!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, которая называется Планета кошек!

Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят…

Котята, а о чем вы грустите?

Котята: здравствуйте ребята! Мы так рады, что вы к нам прилетели! Мы так хотим стать космонавтами, а построить ракету не можем

- Ребята давайте поможем котятам!

Дети входят в зал.

Садятся на коврик

Дети отвечают и строят ракету из модулей

Дети  называют

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети раскладывают  звездочки по коробочкам, каждый свой цвет

Дети садятся на модули

Дети отвечают

Дети выполняют упражнение согласно тексту

Дети отвечают

Дети садятся на модули

Каждый ребенок собирает ракету из геометрических фигур для своего котенка

3. Итог занятия

 Беседа «  Где мы были, кем мы были»

Музыка « гимн космонавтов»

Пора нам возвращаться домой !

- на каких планетах мы с вами побывали? Что узнали? С кем познакомились?

Дети садятся на модули

Дидактические игры.

Чего не стало? Что появилось?

Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолет). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют чего не

стало.

- Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).

 

Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

Правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).

 

«Зайка»

Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком

- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.

 

«Где что находится?»

Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).

- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?

 

«Кукла»

К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?

Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твердая ? Какая мягкая?

Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними.

 

Что в коробке лежит

Прилетела птичка и приносит коробочку с разными предметами.

-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.

Называем игрушки.

 

«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

 

«Спрячем зайку»

На картинке крадется лиса за зайцем. Заяц боится лису, ему надо спрятаться.

-Поможем спрятать зайку?-Да! Из треугольников делаем елочку. Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.

 

«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

обруч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски. Зимняя прогулка.

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».

Использование ИКТ позволяет  проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....