Сценарий развлечения "Сказка в гости приходи!"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
ЗАДАЧИ: повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках, написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;
пробуждать радость от встречи с любимыми героями;
развивать воображение, интонационную выразительность речи;
воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку», 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски: лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам: р.н.с. «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Красная Шапочка»,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», А. Н.Толстого «Приключения Буратино», К. Чуковского «Доктор Айболит»; сладкое угощение для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение р. н. с., сказок К. Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему: «Доктор Айболит и его друзья», «Поможем бабушке Федоре»; лепка на тему: « Красная Шапочка несет гостинцы бабушке», «Кто, кто в теремочке живет»; конструирование на тему: «Домовенок Кузя» (из природного материала); разучивание стихов для персонажей сказок, песен, танцев; подвижные и дидактические .
Ход развлечения:
Под музыку «Приходи сказка» (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам, стоят столы , на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит».
Ведущая:
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт, из реки выходит сказка, израмвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умницаи прелесть, с нами рядышком идёт, чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злогопобедил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня мы поговорим о сказках, с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках, с которыми вы познакомились в детском саду.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (А.С. Пушкина, К.Чуковского, Ш. Перро, Одоевского). В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)
Дети: Цветик-семицветик!
Ведущая: Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой. Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова, цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки. А волшебные слова такие: «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю». Давайте повторим их все вместе (дети повторяют).
А теперь, внимание! Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Приглашаем в гости первую сказку?
Дети: Да!
Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.
Загадываю загадку: Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок!)
Ведущая: Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке)
Колобок: Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!
(рассматриваем иллюстрацию)
Ведущая: Что произошло в сказке с колобком?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.
ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)
Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.
Загадываю загадку: Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит!)
Ведущая: Правильно , ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.
Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации:
- Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)
Ведущая: Ребята, кого лечил доктор Айболит? ( Ответы детей.)
Ведущая: Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.
Проводится д/ игра «Собери картинку».
Ведущая: Продолжаем нашу встречу со сказками.
Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.
Загадываю загадку: Вот совсем не трудный коротенький вопрос: « Кто в чернилку сунул деревянный нос?
Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино!)
Выходит Буратино, подходит к иллюстрации:
Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)
Ведущая: Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка?
Буратино предлагает детям станцевать танец.
Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю.Энтина)
Загадываю загадку: Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка!
Ведущая: Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.
Выходит девочка – Красная Шапочка.
- Я в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла. серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!
Ведущая: Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации).
В: Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.
Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)
Ведущая: Давайте встречать следующую сказку.
Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.
Загадываю загадку: Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)
Ведущая: А вот и жители теремка!
Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца , лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации:
Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.
Ведущая: Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок. Поиграй лучше с ребятами в игру.
Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т.В.Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)
Ведущая: Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой.
Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.
Загадываю загадку:
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,
далеко они глядят. Узнали эту сказку, ребята? (Гуси – лебеди!)
Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации:
Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)
Ведущая: Ребята, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей.)
Ведущая: Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»
П/игра «Гуси-лебеди»
Ведущая: Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка, в которой мы еще не побывали.
Из-за ширмы раздается голос:
А можно я оторву этот лепесток?
Ведущая: Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.
Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.
Ведущая: Это Домовенок Кузя, ребята!
Кузя: Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу , как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете. Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?
Ведущая: Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)
Загадываю загадку: Жили- были две сестрицы, та-лентяйка, эта-мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…
Кузя: Ой, а я такую сказку не знаю…
Ведущая: Дети, как называется эта сказка?
Дети: Мороз Иванович!
Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.
Кузя: Ай,ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)
Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.
Ведущая: Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.
Давайте , ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»
Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л.Руслановой)
Кузя: Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!
Ведущая: Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка.
Кузя: Замечательная сказка! Спасибо, ребята, и за сказку, и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы. Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.
Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Сценарий праздника "Сказки, в гости приходите"
Сценарий праздника "Сказки, в гости приходите"...
Сценарий выпускного " Сказки в гости приходите!"
Выпускной , подготовительная группа, сценарий...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
Методическая разработка: Сценарий развлечения "Осень, в гости приходи!" для детей средней группы
Веселый и познавательный праздник, который позволит закрепить знания детей о времени года - Осень, создаст радостное настроение детям и взрослым...
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...