РППС группы "Пчелка"
материал на тему
Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в старшей разновозрастной группе «Пчелки» МКДОУ «Преображенский детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_rpps_simashko.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в старшей разновозрастной группе «Пчелки» МКДОУ «Преображенский детский сад».
Развивающая предметно – пространственная среда в старшей разновозрастной группе «Пчелки» спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей.
Для девочек создан центр сюжетно-ролевой игры «Дружба».
В центре имеются утюги, куклы, игрушечная мебель для кукол, шкаф с одеждой для кукол, посуда, коляски, сумочки, мягкая мебель.
«Больница» пользуются популярностью, как у мальчиков, так и у девочек.
Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована с учётом возможности разнообразного использования её составляющих, постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так, например, «Больница» легко трансформируется в «Регистратуру», а «Супермаркет» в «Магазин».
Спортивный центр «Здоровейка» предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Данный центр помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний. Это один из самых любимых детьми центров в группе. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Центр оснащен массажными ковриками, атрибутами для проведения подвижных игр, настольный футбол, резиновыми и мягкими мячами разного размера, скакалками, ловушками, мешочки с песком, паутина, ленты.
Центр сенсорного и речевого развития «Веселый говорунчик» направлен на развитие речи, сенсорного восприятия и мелкой моторики. В уголке находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, разные пирамидки, пособия, сделанные своими руками – «Волшебные резиночки», «Наряди матрёшку» (геометрические фигуры, цвет), «крышечки» (для тактильного ощущения), «паровозик», гусеница «шумелки», книги, тренажеры для дыхания, зеркала, дидактические игры для речевого развития.
Центр изобразительной деятельности «Радуга».
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства.
В Центре изобразительной деятельности имеются: восковые мелки, цветной мел, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, а также разный материал для нетрадиционного рисования.
Центр ПДД «Друзья Светофора» предназначен для проведения воспитательно – образовательной деятельности с детьми с целью более прочного усвоения ими правил дорожного движения.
В нашем центре имеются: набор транспортных средств, иллюстрации с изображением транспортных средств, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.), картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку», макет транспортного светофора (плоскостной).
Центр музыкально - театрализованной деятельности «В гостях у сказки». В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, ложки, маракасы, бубен, барабан, различные шумелки), которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол, различные виды театров (пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д.), маски, декорации, ширмы.
Центр конструирования «Лего - ленд». Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В процессе конструирования у детей на протяжении всего дошкольного возраста формируется универсальная способность построения любой детской деятельности.
В нашем центре конструирования имеются разные по форме и размеру строительные детали, а также конструктор (крупный, мелкий), деревянные брусочки для строительства, сделанные своими руками.
Центр книги «Знайка» — необходимый элемент развивающей предметной среды в группе, который является средством формирования у детей интереса и любви к художественной литературе.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок.
Бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется в месте, отведенном для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...