Методы и приёмы развития восприятия.
консультация на тему
В статье даётся описание методов и приёмов развития восприятия (слушание музыки), а также формы работы с детьми по слушанию музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Наглядно-слуховое – художественное исполнение произведения.
2.Словесные (образные рассказы о музыке, беседы о содержании)
3.Художественно - практический (упражнения).
Для активизации музыкального восприятия
4. наглядно-зрительные: игрушки, репродукции, серия картин, пособия.
5.Наглядно-слуховыен:цитаты из песен, загадки и пословицы, фрагменты из других музыкальных произведений.
6.Передача некоторых музыкальных явлений, движений.
7.Движения с предметами (марш-флажок, пляска-платочек)
8.Образные действия (мишка шагает, зайка прыгает – выполняют действия)
9. Цвет- настроение.
10.Работа с индивидуальными карточками:
I часть II часть III часть
Для характера можно использовать карточки с изображением солнышка и тучки с дождём. Динамика: карточка с изображением большого барабана (сильно барабанит), маленький барабан – тихо.
11.Игра на детских музыкальных инструментах (бубен, ложки, колокольчики, ритмическое сопровождение, оркестр)
12.Игровые (музыкальный волчок, музыкальная шкатулка, чудесный мешочек)
13.Настольный театр, инсценировка сказки.
Формы работы по слушанию
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Доминантные, на которых по слушанию тема ( например, всё занятие слушают произведения П. Чайковского или альбом Шумана) 11-12 в квартал. Можно слушать инструменты симфонического оркестра
- Музыкально-тематические (одна тема – «Сказка в музыке»)
- Монозанятия. Слушают только одно произведение, но через разные виды деятельности: поют, рисуют, танцуют.
- Комплексные (взаимодействуют все виды искусства: живопись, театр, хореография)
- Игровые (как обобщение знаний «Узнай композитора»)
- Развлечения.
- Слушание сказок в сопровождении музыки.
- Знакомство с операми и балетами в адаптированной форме. Сжатый пересказ сопровождают доступными музыкальными отрывками.
- Тематические концерты, посвящённые музыке отдельного композитора или музыке определённого жанра.
- Музыкальтные концерты. Проводятся в форме загадок «Найди мелодию», «Угадай мелодию» из произведений знакомых по занятиям.
- Самостоятельная музыкальная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Практические методы и приёмы развития воображения".
Данная презентация содержит теоретический и практический материал по развитию воображения детей....
Методы и приёмы развития речи дошкольников
Методы и приёмы характеризуются с разных точек зрения: в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы. Материал разработан на осно...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной активности человека на каких-либо предметах, явлениях, связях действительности.Внимание является сквозным психическим процесс...
Методы и приёмы развития эмоциональной сферы умственно – отсталых дошкольников
Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывал Л.С. Выгодский, только согласованн...
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....