проект «Профи-тур для дошколят»
проект на тему
Актуальность проекта
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно мечтать о своём будущем, например, кем быть? Свою мечту воплотить в играх. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, … быть капитаном, врачом и т.д.» (А. Г. Асмолов)
Ознакомление дошкольников с профессиями в МАДОУ №2 осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях ДОО не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги МАДОУ №2 используют в своей работе ИКТ. Одним из важных условий качества профориентационной работы в ДОО является тесное взаимодействие с социальными партнерами, которое позволит выйти на новый, инновационный уровень развития системы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_profi-tur_dlya_doshkolyat.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект
«Профи-тур для дошколят»
Актуальность проекта
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно мечтать о своём будущем, например, кем быть? Свою мечту воплотить в играх. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, … быть капитаном, врачом и т.д.» (А. Г. Асмолов)
Ознакомление дошкольников с профессиями в МАДОУ №2 осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях ДОО не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги МАДОУ №2 используют в своей работе ИКТ. Одним из важных условий качества профориентационной работы в ДОО является тесное взаимодействие с социальными партнерами, которое позволит выйти на новый, инновационный уровень развития системы дошкольного образования.
Риски и меры реагирования (SWOD - анализ)
Сильные стороны | Слабые стороны |
- положительный имидж ДОО; - наличие педагогических кадров, способных к реализации проекта; - наличие опыта взаимодействия с общеобразовательными организациями города. | - недостаточное сотрудничество с социальными партнерами - нехватка времени у педагогических работников для разработки сценариев «Профи-туров» и проведения занятий (моральное и материальное стимулирование) |
Риски | Компенсации |
Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие доводов, отсутствие подготовленного материала) | Детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию. |
Для разрешения ситуации проводятся беседы с детьми и индивидуальная работа. Для каждого ребенка применяются разные методы разрешения ситуации. | |
Нежелание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту. | Организация проекта выстраивается так, чтобы дети имели возможности для активного участия в совместной деятельности, не зависимо от уровня участия родителей. |
Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям.
Задачи проекта:
- Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях;
- Стимулировать развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей;
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
Новизна проекта:
Работа в проекте «Профи-тур для дошколят» направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т.д.), которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных профессий.
Практическая значимость проекта:
Практическая значимость проекта заключается в выстраивании образовательного пространства с учетом имеющегося опыта детей путем погружения в практическую деятельность.
Целевые группы и партнеры проекта.
- Педагоги МАДОУ №2:
- внедряют новые формы работы с учетом детской инициативы;
- проводят интегрированные занятия;
- пополняют и расширяют образовательное пространство;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность.
- Воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОУ №2:
- участвуют в проектной и исследовательской деятельности;
- принимают участие в оформлении профи-студии;
- проявляют инициативу и творчество.
- Родители воспитанников:
- участвуют в оформлении профи-студии;
- принимают участие в образовательном марафоне.
- Социальные партнеры:
МБОУ ДПО «Научно-методический центр»
- осуществляет научно-методическое сопровождение.
ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»
- организует информационную и практическую деятельность по ознакомлению с «Миром профессий»
КРИРПО
- осуществляет научно-методическое сопровождение.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представлений детей о мире профессий.
- Повышение развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей.
- Проявление детской инициативы в проектной и исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта.
№ | Наименование этапа | Сроки реализации |
1 | Подготовительный | Август 2018г. |
2 | Основной | Сентябрь 2018 – Апрель 2019г. |
3 | Заключительный | Май 2019 |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Сроки реализации: с 01.08.18 по 31.08.18
Подготовительный этап включает предварительную работу по проекту: заключение договоров о сотрудничестве, закупка необходимого оборудования; утверждение состава временной творческой группы и распределение обязанностей; разработка нормативных документов регламентирующих инновационную деятельность; оснащение предметно-пространственной среды (стенда); разработка тематики занятий и их конспектов
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
формирование творческой групп по реализации проекта | август 2018 | старший воспитатель |
планирование деятельности в рамках проекта | творческая группа | |
заключение договоров на взаимодействия с социальными партнерами | август – сентябрь 2018 | заведующий |
закупка необходимого оборудования для профи-студии | август 2018 | заведующий |
привлечение родителей к оформлению профи-студии | август 2018 | творческая группа |
разработка тематики и конспектов ООД по ознакомлению с миром профессий | август 2018 | творческая группа |
Основной этап
Сроки реализации: с 01.10.18 по 30.04.18
Основной этап включает в себя проведение ООД по ознакомлению с миром профессий, организация мастер-классов с привлечением преподавателей ЛКПТ, проведение экскурсий, проведение образовательного марафона «Солнце профессий», создание образовательного события «#папатут#папакрут».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
проведение ООД по ознакомлению с миром профессий в профи-студии | сентябрь 2018-апрель 2019 | творческая группа |
проведение экскурсий на предприятия города (пожарная часть, вневедомственная охрана, ГИБДД, шахта имени Рубана и т.п.) | в течении года | воспитатели |
Организация и проведение мастер-классов:
| сентябрь 2018 ноябрь 2018 декабрь 2018 март 2018 | педагоги ЛКПТ |
Проведение образовательного марафона «Солнце профессий» с воспитанниками и родителями (приложение 1)» | сентябрь – декабрь 2018 | творческая группа |
создание образовательного события «#папатут#папакрут» (приложение 2) | февраль 2019 | творческая группа |
Заключительный
Сроки реализации: май 2019г
Заключительный этап включает в себя подготовку сборника конспектов ООД по ознакомлению с миром профессий, анализ и оценка результатов проекта, подготовка публикаций по итогам проекта
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
создания сборника конспектов ООД по ознакомлению с миром профессий | май 2019 | творческая группа |
анализ и оценка результатов проекта | май 2019 | творческая группа |
подготовка публикаций по итогам проекта | май 2019 | творческая группа |
Приложение 1
#Папатут#папакрут
Участник проекта: _______________________
Маршрутный лист:
Этап | Содержание | Отметка о прохож. этапа |
Фотоколлаж «Папа в быту» | Принести фотографии 10x15 (одну и более), где папа совместно с ребенком заняты семейными делами | |
Во саду ли в огороде | Папа совместно с ребенком должен поучаствовать в озеленении территории детского сада (посадить дерево, выполнить работу в огороде и т.п.) | |
«Золотые руки» папы | Ребенку нужно обвести руку папы на листе любого формата и каждый палец обозначить рисунком (аппликацией) «Увлечение папы» или «Папины дела». Оформление работы в произвольной форме. | |
Эстафета «Папа может все, что угодно» | Поучаствовать в спортивном мероприятии, организованном в детском саду. | |
Вторая жизнь игрушки | Совместно с ребенком отремонтировать сломанную игрушку | |
Усатый нянь | Папа проводит игру с детьми в группе. Вид игры на усмотрение участников (настольная, двигательная, командная и т.п.) Игра может быть проведена как на улице, так и в групповой комнате. (организация походов и экскурсий приветствуется) | |
Семейные посиделки | Чаепитие в группе (приглашается вся семья) |
Приложение 2
План ООД
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МАДОУ № 2
____________О.Г.Иванова
«___» _____2018г
Календарно-тематическое планирование «Профи-тур для дошколят» на 2018-2019уч.год для воспитанников 6-7 лет
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям.
Руководитель: Сметанникова В.В.
Месяц | № п/п | Наименование темы | Количество часов |
сентябрь | 1 | «Профессия - повар» | 2 |
2 | «Посуда» | 1 | |
3 | «Большой стол для повара» | 1 | |
октябрь | 1 | «Знакомство с профессией кондитер» | 2 |
2 | «Такие разные кондитерские изделия» | 1 | |
3 | «Кафе «Лакомка»» | 1 | |
ноябрь | 1 | «Профессия на все времена пекарь, кондитер» | 1 |
2 | «Экскурсия на хлебозавод» | 1 | |
3 | « Тестопластика -лепка из соленого теста» | 2 | |
декабрь | 1 | «Знакомство с профессией парикмахер» | 2 |
2 | «Практическое занятие в мастерской парикмахера» | 1 | |
3 | «Салон красоты» | 1 | |
январь | 1 | «Экскурсия в парикмахерскую» | 1 |
2 | «Школа макияжа» | 1 | |
3 | «Прически» | 2 | |
февраль | 1 | «Наши руки» | 1 |
2 | «Как ухаживать за ногами» | 1 | |
3 | «Плетение косичек на длинных волосах» | 2 | |
март | 1 | «Знакомство с профессией технолог» | 2 |
2 | «Состав блюд» | 2 | |
апрель | 1 | «Здоровая пища» | 2 |
2 | «Состав и полезные свойства молока» | 2 | |
май | 1 | «Шоколадный интерес» | 2 |
2 | «Польза и вред «Кока- Колы»» | 2 | |
итого | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творчеческий проект «Школа безопасности для дошколят» Для детей младшего дошкольного возраста
Познавательно-творчеческий проект«Школа безопасности для дошколят»Для детей младшего дошкольного возраста...
Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»
Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...
Пояснительная записка к презентации опыта работы воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны «Профи-тур для дошколят»
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы...
Информационно-познавательный проект «Спорт в жизни дошколят».
Подробный отчет о проведении в подготовительной группе детского сада информационно-познавательного проекта "Спорт в жизни дошколят"...
Проект "Зимние веселые каникулы дошколят"
Зимние каникулы в детском саду...
Проект долгосрочный "этикет для дошколят"
Проект для детей средней группы.проблемы этого возраста-как ведёт себя ребенок,каковы его манеры,жесты,движения,осанка.как формировать представления об этикете,как правильно общаться со сверстниками,к...
Проект «Профи я и вся семья»: поддержка детских инициатив, профессиональное самоопределение и ранняя профориентация дошкольников
Одной из задач ранней профориентации для педагогов и родителей является выявление интереса, склонностей, особенностей характера дошкольника для создания будущей базы в выборе из многочисленных и разно...