проект «Профи-тур для дошколят»
проект на тему

Сметанникова Виктория Владимировна

Актуальность проекта

  Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно мечтать о своём будущем, например, кем быть? Свою мечту воплотить в играх. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, … быть капитаном, врачом и т.д.» (А. Г. Асмолов)

Ознакомление дошкольников с профессиями  в МАДОУ №2 осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО,  возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях ДОО не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги МАДОУ №2  используют в своей работе ИКТ. Одним из важных условий качества профориентационной работы в ДОО является тесное взаимодействие с социальными партнерами, которое  позволит выйти на новый, инновационный уровень развития системы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_profi-tur_dlya_doshkolyat.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект

«Профи-тур для дошколят»

Актуальность проекта

  Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно мечтать о своём будущем, например, кем быть? Свою мечту воплотить в играх. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, … быть капитаном, врачом и т.д.» (А. Г. Асмолов)

Ознакомление дошкольников с профессиями  в МАДОУ №2 осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО,  возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях ДОО не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги МАДОУ №2  используют в своей работе ИКТ. Одним из важных условий качества профориентационной работы в ДОО является тесное взаимодействие с социальными партнерами, которое  позволит выйти на новый, инновационный уровень развития системы дошкольного образования.

Риски и меры реагирования (SWOD - анализ)

Сильные стороны

Слабые стороны

- положительный имидж ДОО;

- наличие педагогических кадров, способных к реализации проекта;

- наличие опыта взаимодействия с общеобразовательными организациями города.

- недостаточное сотрудничество с  социальными партнерами

- нехватка времени у педагогических работников для разработки сценариев «Профи-туров» и проведения занятий (моральное и материальное стимулирование)

Риски

Компенсации

 Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие доводов, отсутствие подготовленного материала)

Детям нужно позволить быть слушателями, не  принуждать к высказыванию.

Для разрешения ситуации проводятся беседы с детьми и индивидуальная работа. Для каждого ребенка применяются разные методы разрешения ситуации.

Нежелание родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту.

Организация проекта  выстраивается так, чтобы  дети  имели возможности для активного участия в совместной деятельности, не зависимо от уровня  участия родителей.  

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям.
          Задачи проекта:

  1.  Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях; 
  2. Стимулировать развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей;
  3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Новизна проекта:

Работа в проекте «Профи-тур для дошколят» направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности  детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т.д.), которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных профессий.

Практическая значимость проекта:

Практическая значимость проекта заключается в  выстраивании  образовательного пространства с учетом имеющегося опыта детей путем погружения в практическую деятельность.

       Целевые группы и партнеры проекта.

  1. Педагоги МАДОУ №2:
  • внедряют новые формы  работы с учетом детской инициативы;
  • проводят интегрированные занятия;
  •  пополняют и расширяют образовательное пространство;
  • организуют проектную и исследовательскую деятельность.
  1. Воспитанники  старшего дошкольного возраста МАДОУ №2:
  • участвуют в проектной и исследовательской деятельности;
  • принимают участие в оформлении  профи-студии;
  • проявляют инициативу и творчество.

  1. Родители воспитанников:
  • участвуют в оформлении  профи-студии;
  • принимают участие в образовательном марафоне.
  1. Социальные партнеры:

МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

  • осуществляет научно-методическое сопровождение.

ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»

  • организует информационную и практическую деятельность по ознакомлению с  «Миром профессий»

КРИРПО

  • осуществляет научно-методическое сопровождение.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение представлений детей о мире профессий.
  2. Повышение развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей.
  3. Проявление детской инициативы в проектной и исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта.

Наименование этапа

Сроки реализации

1

Подготовительный

Август  2018г.

2

Основной

Сентябрь 2018 – Апрель 2019г.

3

Заключительный

Май  2019

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Сроки реализации: с 01.08.18 по 31.08.18

Подготовительный этап включает предварительную работу по проекту: заключение договоров  о сотрудничестве, закупка необходимого оборудования; утверждение состава временной творческой группы и распределение обязанностей; разработка нормативных документов регламентирующих инновационную деятельность; оснащение предметно-пространственной среды (стенда); разработка тематики занятий и их конспектов 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

формирование творческой групп по реализации проекта

август 2018

старший воспитатель

планирование деятельности в рамках проекта

творческая группа

заключение договоров на взаимодействия с социальными партнерами

август  – сентябрь 2018

заведующий

закупка необходимого оборудования для профи-студии

август 2018

заведующий

привлечение родителей к оформлению профи-студии

август 2018

творческая группа

разработка тематики и конспектов ООД  по ознакомлению с миром профессий

август 2018

творческая группа

Основной этап

Сроки реализации: с 01.10.18 по 30.04.18

Основной этап включает в себя проведение ООД  по ознакомлению с миром профессий, организация мастер-классов с привлечением преподавателей  ЛКПТ, проведение экскурсий, проведение образовательного марафона «Солнце профессий»,  создание образовательного события «#папатут#папакрут».

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

проведение ООД  по ознакомлению с миром профессий в профи-студии

сентябрь 2018-апрель 2019

творческая группа

проведение экскурсий на предприятия города (пожарная часть, вневедомственная охрана, ГИБДД, шахта имени Рубана и т.п.)

в течении года

воспитатели

Организация и проведение мастер-классов:

  • сервировка стола
  • оформление тортов мастикой на детскую тематику
  • секреты салона красоты
  • экспертиза продуктов питания

сентябрь  2018

ноябрь 2018

декабрь 2018

март 2018

педагоги ЛКПТ

Проведение образовательного марафона «Солнце профессий»  с воспитанниками и родителями

(приложение 1)»

сентябрь – декабрь 2018

творческая группа

создание образовательного события «#папатут#папакрут» (приложение 2)

февраль 2019

творческая группа

Заключительный

Сроки реализации: май 2019г

Заключительный этап включает в себя подготовку сборника конспектов ООД по ознакомлению с миром профессий, анализ и оценка результатов проекта, подготовка публикаций по итогам проекта

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

создания сборника конспектов ООД по ознакомлению с миром профессий

май 2019

творческая группа

анализ и оценка результатов проекта

май 2019

творческая группа

подготовка публикаций по итогам проекта

май 2019

творческая группа

Приложение 1

#Папатут#папакрут

Участник проекта: _______________________

Маршрутный лист:

Этап

Содержание

Отметка о прохож. этапа

Фотоколлаж

«Папа в быту»

Принести фотографии  10x15 (одну и более), где папа совместно с  ребенком заняты семейными делами

Во саду ли в огороде

Папа совместно с ребенком должен поучаствовать  в озеленении территории детского сада (посадить дерево, выполнить работу в огороде и т.п.)

«Золотые руки» папы

Ребенку нужно обвести руку папы на листе любого формата и каждый палец обозначить рисунком (аппликацией) «Увлечение папы» или «Папины дела». Оформление работы в произвольной форме.    

Эстафета «Папа может все, что угодно»

Поучаствовать в спортивном мероприятии, организованном в детском саду.

Вторая жизнь игрушки

Совместно с ребенком отремонтировать сломанную игрушку

Усатый нянь

Папа проводит игру с  детьми в группе. Вид игры на усмотрение участников (настольная, двигательная, командная и т.п.) Игра может быть проведена как на улице, так и в групповой комнате.

(организация походов и экскурсий приветствуется)

Семейные посиделки

Чаепитие в группе (приглашается вся семья)

 Приложение 2

План ООД

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МАДОУ № 2

____________О.Г.Иванова

«___» _____2018г

Календарно-тематическое планирование «Профи-тур для дошколят» на 2018-2019уч.год для воспитанников 6-7 лет

       Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям.

       Руководитель: Сметанникова В.В.  

Месяц

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

сентябрь

1

 «Профессия - повар»

2

2

 «Посуда»

1

3

«Большой стол для повара»

1

октябрь

1

«Знакомство с профессией кондитер»

2

2

«Такие разные кондитерские изделия»

1

3

«Кафе «Лакомка»»

1

ноябрь

1

«Профессия на все времена пекарь, кондитер»

1

2

«Экскурсия на хлебозавод»

1

3

« Тестопластика -лепка из соленого теста»

2

декабрь

1

«Знакомство с профессией парикмахер»

2

2

«Практическое занятие в мастерской парикмахера»

1

3

«Салон красоты»

1

январь

1

«Экскурсия в парикмахерскую»

1

2

«Школа макияжа»

1

3

«Прически»

2

февраль

1

«Наши руки»

1

2

«Как ухаживать за ногами»

1

3

«Плетение косичек на длинных волосах»

2

март

1

«Знакомство с профессией технолог»

2

2

«Состав блюд»

2

апрель

1

«Здоровая пища»

2

2

«Состав и полезные свойства молока»

2

май

1

«Шоколадный интерес»

2

2

«Польза и вред «Кока- Колы»»

2

итого

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творчеческий проект «Школа безопасности для дошколят» Для детей младшего дошкольного возраста

Познавательно-творчеческий проект«Школа безопасности для дошколят»Для детей младшего дошкольного возраста...

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

Пояснительная записка к презентации опыта работы воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны «Профи-тур для дошколят»

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы...

Информационно-познавательный проект «Спорт в жизни дошколят».

Подробный отчет о проведении в подготовительной группе детского сада информационно-познавательного проекта "Спорт в жизни дошколят"...

Проект "Зимние веселые каникулы дошколят"

Зимние каникулы в детском саду...

Проект долгосрочный "этикет для дошколят"

Проект для детей средней группы.проблемы этого возраста-как ведёт себя ребенок,каковы его манеры,жесты,движения,осанка.как формировать представления об этикете,как правильно общаться со сверстниками,к...

Проект «Профи я и вся семья»: поддержка детских инициатив, профессиональное самоопределение и ранняя профориентация дошкольников

Одной из задач ранней профориентации для педагогов и родителей является выявление интереса, склонностей, особенностей характера дошкольника для создания будущей базы в выборе из многочисленных и разно...