Пояснительная записка к презентации опыта работы воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны «Профи-тур для дошколят»
проект (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.). Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям. Новизна проекта: Работа в проекте «Профи-тур для дошколят» направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т.д.), которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных профессий. В ходе работы по реализации проекта было разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми, в детском саду создана профи-студия, организованы и проведены мастер-классы, экскурсии, марафоны. Для реализации поставленных задач мной использовались следующие формы работы: совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей, развлечения, наблюдения за работой взрослых, беседы, целевые прогулки, экскурсии и др. В результате организации проекта, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, у детей появляются навыки планирования своей деятельности. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность. Таким образом, я пришла к выводу, что ранняя профориентация как специально организованная деятельность не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.02 КБ |
prezentatsiya_profi_tur_dlya_doshkolyat.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации опыта работы
воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны
«Профи-тур для дошколят»
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.). Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям. Новизна проекта: Работа в проекте «Профи-тур для дошколят» направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т.д.), которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных профессий. В ходе работы по реализации проекта было разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми, в детском саду создана профи-студия, организованы и проведены мастер-классы, экскурсии, марафоны. Для реализации поставленных задач мной использовались следующие формы работы: совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей, развлечения, наблюдения за работой взрослых, беседы, целевые прогулки, экскурсии и др. В результате организации проекта, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, у детей появляются навыки планирования своей деятельности. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность. Таким образом, я пришла к выводу, что ранняя профориентация как специально организованная деятельность не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
47% 15% 38%
Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям. Задачи проекта: о богащать и конкретизировать представления детей о профессиях; стимулировать развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей; воспитывать бережное отношение к труду взрослых . Профит-тур для дошколят
Сроки реализации: с 01.08.2018 по 31.08.2018 - заключение договора о взаимном сотрудничестве с политехническим техникумом; - определение состава творческой группы по реализации проекта; - составление плана совместной деятельности; - разработка календарно-тематического планирования занятий с воспитанниками по знакомству с миром профессий; - оборудование профи-студий. Подготовительный этап
Сроки реализации: с 01. 09 .2018 по 30.04.2019 - организация образовательной деятельности по знакомству с миром профессий в профи-студии Основной этап
Основной этап Сроки реализации с 01. 09 .2018 по 30.04.2019 - Проведение экскурсий
Основной этап Сроки реализации с 01. 09 .18 по 30.04.2019 - Проведение мастер-классов
Основной этап сроки реализации с 01. 09 .2018 по 30.04.2019 - проведение образовательного марафона «Солнце профессий»: 1 дистанция «Профессии будущего» 2 дистанция «Кем быть?» 3 дистанция «Мир профессий»
Заключительный этап Сроки реализации: май 2019 - подведение итогов марафона; - оформление методического пособия по ранней профориентации дошкольников; - анализ и оценка результатов.
Пригашаем к сотрудничеству МАДОУ№ 2 Ленинск-Кузнецкого городского округа Бульвар Клюева,6 электронная почта: madoy.2@mail.ru личная электронная почта: smeta . vlad@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта" Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...
Пояснительная записка к презентации опыта работы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию пояснительную записку к презентации опыта моей работы по формированию предпосылок универсальных учебных действий....
Пояснительная записка к презентации опыта
Индивидуальная работа на занятиях по развитию речи...
Выступление из опыта работы воспитателя, Бердник Марины Владимировны.
Материал разработан для выступления на РМО по "Художественно-продуктивной деятельности в ДОУ"....
Презентация опыта работы воспитателя Габовой Юлии Михайловны на конкурс "Воспитатель года"
Презентация опыта работы воспитателяГабовой Юлии МихайловныНи для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы ис...
Пояснительная записка к обобщенному опыту работы
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими...