«Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога»
материал на тему
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
«Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога»
Современный детский сад - это дом,
в котором любой ребенок почувствует себя
не просто предметом воспитания,
а настоящим партнером!
Именно, с такого выступления, позвольте мне начать свою творческую работу «Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога».
Я, молодой воспитатель, а воспитатель - (я думаю, каждый согласиться со мной) это конечно первый, после мамы и папы, «помощник», который встречается детям на их жизненном пути. Вводит их в новый общественный мир. Это человек, который в душе всегда остаются ребенком, иначе невозможно войти в детский мир, где правят свои «детские» законы, фантазии и сказки. Поэтому самое главное в моей профессии - это любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свою душу.
Детский сад – это прежде всего дом радости, куда всегда хочется вернуться. А новый детский сад – каким он должен быть, чтобы ребенок с желанием и «светящимися глазами» входил в свою группу?
Время, в котором мы живем — это время глобальных перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. Государству необходимы специалисты, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свой вклад в развитие образования, выведут на новый уровень качества, продолжат лучшие традиции детских садов советского периода времени. А я считаю, что опыт советских педагогов плюс современных методик, это идеальное сочетание для создания нового образовательного учреждения.
На современном этапе развития различных форм, видом образовательных дошкольных учреждений, воспитателю приходиться быть более эрудированным, осваивать новые современные технологии, инновационные формы работы, с каждым годом поддерживать и развивать свой профессиональный уровень, для привлечения родителей и это является одним из важных факторов успешного развития дошкольного учреждения. Конечно, это замечательно, когда каждый детский сад оснащен необходимым современным оборудованием, в том числе дидактическим, коррекционным, медицинским, спортивным. Рабочие места заняты квалифицированными специалистами, которые технически оснащены и для которых созданы благоприятные условия труда.
По-моему глубокому убеждению, идеально, если для создания такого учреждения, реализуется конкретная, продуманная, (с учетом потребностей общественной жизни, времени, технологических новинок, желаний родителей, насущных проблем) концепция, с твердой четкой позицией, включающая в себя все стороны жизнедеятельности ребенка, где все звенья цепи должны быть единым целым. От руководства до последнего родителя. Где обязательными составляющими каждого детского сада будет и бассейн (физическое развитие), и коррекционная работа (отдельные комнаты для логопедической и психологической помощи), своя библиотека, видеозал (для показа детских познавательно-развивающих программ и занятий), зимний сад, «детские мастерские» различного направления (художественного творчества, музыкальные, театральные и др.), комната релаксации. Архитектурное строение образовательного дошкольного учреждение должно максимально отвечать комфорту и безопасности детей. Внешний вид здания должен заинтересовывать ребенка, радовать глаз и создавать положительную мотивацию и желание хотеть войти внутрь. Красивые клумбы с цветами, на участках каждой группы, расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям. И все это красочно и «по-детски сказочно».
Разве не в такой детский сад, по утрам будет бежать ребенок? Конечно да! И основным приоритетом, целью такого детского учреждения будет –партнерство ребенка и педагога. Где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние и творческие потребности. Наряду с детьми, сам педагог будет развивать свои профессиональные и личностные качества, а ребенок получать опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, это будет способствовать успешному и быстрому развитию самостоятельности ребенка, реализации своего права на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Ребенок почувствует себя не просто предметом воспитания, а настоящим партнером, которому могут доверить самое трудное дело. Воспитатель должен выступать в роли «помощника», быть «творчески мыслящим», креативным, позитивным, оригинальным в своих суждениях и мыслях. Максимально быстро реагировать на возникающие проблемы и быстро находить пути решения. Быть артистичным и проявлять это в игре с ребенком. Воспитатель не будет ставить себя превыше ребенка, а займет место рядом с ним, как его друг, помощник, соучастник всех действий. Он не будет приказывать или настаивать «как надо», он будет советовать и направлять. Доверие и любовь ребенка обеспечены. Поскольку он почувствует себя «значимым».
Я, думаю, что в современном детском саду, должно быть, слаженное взаимодействие всего педагогического коллектива и руководства детского сада, а также конструктивно-партнерское взаимодействие с родителями. Ориентация педагога на особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей . Воспитатель должен и для родителей стать «партнером», помощником и проводником. На мой взгляд, необходимо, ввести 1 родительский день в году, в детском саду. Пригласить одного из родителей группы (например: председателя родительского комитета) стать совместно с воспитателем на один день. Этот метод поможет понять, насколько ответственна и трудна работа воспитателя. Поможет достичь понимания и продолжить конструктивный диалог между педагогом и родителем. Ввести больше «открытых дверей», «педагогические мастер-классы» для родителей.
Во-вторых, создать необходимые условия для выявления и дальнейшего развития одаренных детей. Этому способствует современная, креативная, разнообразная предметно-развивающая среда, подходящая по возрастным особенностям ребенка.
Мир, где способны понять ребенка, войти в его доверие на столько, что он сможет доверять педагогам во всем, искать помощи, как в игре, так и в отношениях с друзьями. Когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; радость в этих глазах, желание остаться с воспитателем, разговаривать с ним, задавать вопросы, играть, петь, танцевать, словом «расслабиться» и быть как дома. Вот именно такие нововведения помогут создать новый формат образовательного учреждения.
В своей творческой работе я затронула и перечислила, только те аспекты, которые вызывают на сегодняшний день проблемы в образовательных дошкольных учреждениях, которые хотелось бы устранить в создании нового детского сада, с новым подходом, с максимально -комфортным, психологически-здоровым, эмоционально-правильным климатом для ребенка и всех участников образовательного процесса.
Таким я вижу новое современное, отвечающее всем потребностям ребенка, родителя и педагога образовательное учреждение, с индивидуальным, творческим подходом, с лозунгом: «Все для ребенка»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация НОД с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (Консультация для педагогов)
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, фор...
«Защита прав ребенка в образовательном учреждении» (Консультация для педагогов)
Педагоги ДОУ выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система пр...
«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении». ПАМЯТКА для педагогов.
«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении»...
Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога
Мои размышления о професии...
г. Тюмень Образовательно-методический семинар молодых педагогов Тюменской области "Энергетика перемен"
Основной темой обсуждения была «Конфликтология: первая помощь молодому педагогу».Ссылка на статью: https://vk.com/wall-127918423_1046...
Французская педагогическая мастерская «Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения. Профессиональный стандарт. ПЕДАГОГ»
В методической разработке предлагается вариант ознакомления педагогов с текстом профессионального стандарта "Педагог" , через использование интерактивной формы французская мастерская...
Эссе «Подарим детям счастливое детство» (Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога) Автор: Третьякова НВ
Эссе о современном детском саде....