Эссе «Подарим детям счастливое детство» (Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога) Автор: Третьякова НВ
статья
Предварительный просмотр:
«Подарим детям счастливое детство»
(Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога)
«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».
Я. Райнис
Еще не так давно все детские сады в нашей стране были практически одинаковыми: одно расписание, одни и те же занятия. Взаимодействие с семьями было достаточно скромным: родительские собрания, утренники, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». Семья рассматривалась как типичная «ячейка общества». Считалось, что в принципе все семьи похожи друг на друга.
Сегодня же семья стремительно меняется. Родители много времени уделяют работе и карьерному росту, а основу воспитания возлагают на детский сад. Все чаще ребенок воспитывается с одним родителем или с бабушками, дедушками. Отличаются семьи и по количеству детей. Поэтому, современный детский сад должен соответствовать требованиям общества.
Начнем с того, что современные детские сады отличаются друг от друга. Во многом это зависит от коллектива, который работает в этом учреждении. Так, в некоторых садиках работают преимущественно заслуженные преподаватели предпенсионного возраста, - и там все напоминает атмосферу времен, когда еще ребята с радостью носили звания октябрят и пионеров. В других превалируют педагоги только окончившие институт, горящие желанием внедрять инновационные методы и проверять их на детях. В этом случае в садике ребенка может ждать все, что угодно, – от действительно приносящего пользу и радость времяпрепровождения до удручающих результатов в виде деформированной психики ребенка. Есть и современные детские садики, где царит смешанный коллектив. Я считаю, что это один из наиболее оптимальных вариантов при условии, что молодые члены команды готовы прислушиваться к более опытным, а те, в свою очередь, открыты для экспериментов.
Конечно же, в современном детском саду должны работать современные педагоги. И не важно сколько лет ты отдал любимому делу – всю свою жизнь или один год, каждый должен идти в ногу со временем: быть грамотным, владеть компьютером, интернетом, использовать новые технологии на занятиях.
Современный воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Особенно ему не обойтись без знания возрастной психологии. Так как многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные, и оттого, как слаженно будет работать педагог и родитель зависит многое в воспитании детей.
По образованию я филолог, поэтому, в своей работе большое место я уделяю коррекции речи ребенка. Ведь речь дошкольника – это как фундамент для будущего дома, и только от нас зависит, какой это будет дом: высокий с красивыми колоннами или покосившаяся избушка. И считаю не приемлемым, когда педагог сам говорит с ошибками. Многие воспитатели, которые не имеют специального образования, до сих пор звОнят, бАлуют и едят тортЫ. А ребенок слышит это целый день и в итоге запоминает неправильное произношение. О какой коррекции речи ребенка тогда можно говорить? Ведь прежде, чем научить чему-то ребенка, нужно сначала научиться этому самому.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.
Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.
Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры.
Сейчас ведется работа по уплотнению групп в детских садах, где количество детей доходит до 40 человек! На мой взгляд, это не правильно. Конечно, предоставление мест – это тоже важно, но не таким способом. Количество детей в группе не должно превышать 20 человек. Только так воспитатель сможет осуществлять индивидуальный подход. И только так ребенок сможет усвоить материал в полном объеме. Ему будет комфортно, так как не все дети любят обильное общение.
Так все же, каков он - современный детский сад?
Для ребенка главное – чтобы его любили и уделяли ему внимание: дома, в саду, в школе – значения не имеет. Поэтому очень важно, чтобы воспитатели любили свое дело и отдавали себя целиком своей профессии.
Современный детский сад - это такой, где ребенок даже не тренирует какие-то навыки, не включается в соревнование "ты должен научиться читать раньше других, ты должен декламировать стихи и свободно говорить на английском быстрее, чем этому научатся сверстники". Современный детский сад - такой, где у ребенка формируется мировоззрение, которое складывается из личного опыта. Ребенок слушает музыку и откликается на нее. Ребенок играет роль в театре, а на самом деле проживает ситуацию из жизни. Ребенок учится правильно сервировать стол, а тем временем приобщается к культурным установкам, учится любить природу, а, значит, учится жить. И от того, как мы, педагоги, будем относиться к ребенку в детском саду, во многом будет зависеть его счастливое детство. Пусть это и звучит высокопарно, но давайте делать детей счастливыми!
Третьякова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ д/с №151 (корпус 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения ко дню защиты детей «Счастливое детство».
Цель мероприятия: Создание радостной праздничной атмосферы, побуждающей детей принимать активное участие в празднике.Задачи: 1. Развивать положительные эмоции и умение поддерживать дружеские отношения...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Счастливое детство"
Этот сценарий содержит сказочные игры-эстафеты, загадки. Материал будет полезен как для воспитателей, так и для инструкторов по физкультуре и музыкальных руководителей....
«Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога»
Творческая работа -эссе...
Сценарий летнего развлечения ко дню защиты детей Счастливое детство
сценарийпраздника ко Дню защиты детей...
Новое образовательное учреждение глазами молодого педагога
Мои размышления о професии...
Консультация «75 способов подарить малышу счастливое детство»
Что вы можете делать с ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были яркими и незабываемыми. Необязательно покупать дорогостоящие пособия, жертвовать своим выходным днем, выбиваться из сил и ра...
Эссе на тему: «Счастливое детство»
Какое же оно - счастливое детство...