Конспект НОД "Освоение космоса" в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 3 «Радуга»
Конспект
Занятия по ФЦКМ
На тему «Покорение космоса» для детей старшей группы
Гурова Е.А.
Воспитатель
Тисуль 2013
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная;
Цель: расширение представления детей о космосе; развивать воображение, фантазию, речь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Материал: книги о космосе, портреты космонавтов; шлемы-маски космонавтов, геометрические фигуры, обручи, иллюстрации к загадкам (с изображением телескопа, астронома, Луны, ракеты, космонавта), картинки с изображением различных предметов.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово. Введение игрового момента.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие космос. А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете , если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета).
- А кто знает , что такое космос и где он находится?
- Чтобы расширить наши знания о космосе мы отправляемся в полет на ракете. В космосе нас ждут испытания, но вместе мы с ними обязательно справимся.
- Начинаем отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
(включение аудио записи)
2. Основная часть.
- Ребята, а вы видели когда-нибудь ночное небо? Что можно увидеть на небе ночью? (звезды ,луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом же деле звезды очень большие.
- Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
- И вот ученые под руководством конструктора С.Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами но борту - это были две собаки-лайки : Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать в космос человека.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г.Титов. А затем в космические полеты стали отправлять по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие : в космический полет оправилась первая в мире женщина-космонавт В.Терешкова. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк А. Леонов. Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые ,сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов. В их честь названы улицы нашего поселка: улица Терешкова, Титова, Гагарина, Леонова.
3.Игра с мячом «Каким должен быть космонавт ?»
-Дома за книжкой и детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают… но только во сне.
-А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Я буду бросать вам по очереди мяч, ваша задача назвать качество, которым должен обладать космонавт по вашему мнению (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, умным и т.д. ).
4.Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
На столе лежат карточки с изображенными на них предметами ( компас, часы, вилка, зеркало, телефон, зубная паста, фотоаппарат, утюг, веник, духи, мяч, пылесос, термометр, специальная пища в тюбиках, чайник, кастрюля, кошка, холодильник, скафандр ) . Каждый по очереди берет то, что космонавт возьмет с собой в полет и ложит на ракету. А потом мы с вами проверим, правильным ли будет выбор.
5.Составь ракету из геометрических фигур. ( включение аудиозаписи «Земля в иллюминаторе…» )
Следующее испытание, которое нам нужно выполнить, построить ракету из геометрических фигур. На столах для каждого лежат конверты, высыпайте содержимое и приступайте к созданию ракет.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадрат, треугольник, трапеция, круг).
6. Подвижная игра «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полета на планеты.
На какую захотим ,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре нужно повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
7. Космические загадки.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые задачки решит
- Как вы уже догадались, мы будем отгадывать загадки о космосе.
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…( телескоп ).
-Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… ( астроном ).
- Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная…( луна ).
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски «астронавт»,
А по - русски …( космонавт ).
8.Рефлексия.
- Ну вот мы и выполнили все задания, многое вспомнили о космосе.
- Кто скажет что сначала запустили в космос? ( спутник )
-Кто из живых существ первыми отправились в космос? ( собаки Белка и Стрелка )
- Назовите первого космонавта Земли. ( Ю.Гагарин )
-Какие улицы нашего поселка названы в честь космонавтов? ( Терешкова, Титова, Гагарина, Леонова ).
- Понравилось вам летать в космос?
- Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"
Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...
Конспект НОД в подготовительной группе "Межпланетарный турнир "Знатоки космоса"
Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.2.Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству.3.Воспитыв...
Конспект тематического занятия «Космические дали. Освоение космоса». (подготовительная группа).
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"
О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...
Конспект беседы «Космос» / подготовительная группа/
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий;Формировать представления о деятельности люде...