Индивидуальный план воспитателя.
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2014-2018 учебный год
воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 53 «Светофорик» г.Альметьевска
Файзуллина Люция Минихалимовна
Личная карта
Образование: : высшее,2017 год, Институт Восточный экономико-юридический гуманитарной академии, квалификация бакалавр.
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 4года 7 месяцев
Прохождение курсов повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институте экономики, управления и права (г. Казань). по программе «Современные технологии дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития», в объеме 72 часа, удостоверение № 3822, 2012 г.
Методическая тема: «Развитие речи детей раннего возраста через фольклора»
Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций, представление результатов педагогической деятельности, размещение опыта работы в сборниках; разработка методических материалов и получение рецензий.
Пояснительная записка
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождения» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора ,в которых привлекается его внимание к предметам ,животным ,людям .Звучность, ритмичность ,напевность ,занимательность потешек привлекает детей вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь способствует развитию разговорной речи.
Актуальность
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Существенную роль в процессе развития речи раннего возраста выполняет художественное слово- детская литература и фольклор. Речь – чудесный дар природы –не дается человеку от рождения. Должно пройти время , чтобы чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказана ,что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения ,от воспитания и обучения ,которые начинаются с первых дней его жизни. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста –помочь им в освоении разговорной речи.
Устное народное творчество- это история народа ,его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы , приговорки, потешки , считалочки, скороговорки. С их помощью у ребенка начинается слух ,произношение звуков.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,совершенствовать компетентность, объединение усилий педагогов и родителей по развитию речи детей.
Задачи:
- Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста через фольклора.
- Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей.
- Развитие интереса детей к устному народному творчеству ,развитие речи через песенки, потешки, прибаутки, колыбельные.
- Обогащение чувств детей ,воображения и речи.
- Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности детей.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов |
Диагностический | |||
Изучение литературы и информационно-коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта
| Пройти курсы повышения квалификации | 2019 г. | Удостоверение |
Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы | В течение межаттестационного периода | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Оформление информационных материалов, стендов | |
Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. Поиск новых технологий и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
| 2014- 2018 г | Создание картотеки дидактических игр, наглядного пособия. | |
Прогностический | |||
Определение целей и задач темы. Разработка систем мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Повышение уровня компотентности в области художественно-эстетического развития детей дошкольного образования. Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | Ежегодно По мере организации | Аттестация на квалификационную категорию педагогов Материалы опыта работы Выступления (презентации) Сертификат |
Практический | |||
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование и внедрение новых форм методической работы. Разработка методических и дидактических материалов. -Выступление из опыта работы на педагогических советах ,родительских собраниях ,проведение открытых занятий.. Изучение ,обобщение и распростронение опыта работы. | Ежегодно | Картотека материалов, используемых в профессиональной деятельности открытых мероприятий. Пополнение портфолио |
Обобщающий | |||
Подведение итогов | Участие педагогов в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ Участие в педагогических конференциях, семинарах, семинарах-практикумах муниципального, регионального, республиканского уровня Консультационная поддержка педагогов и родителей ДОУ. Распространение опыта работы по методической теме: «Новые подходы в повышении профессиональной компетентности педагогов» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального уровня | 2014-2018 | Повышение профессионального мастерства . Обмен опытом с коллегами Публикации в СМИ работников образования, сборниках, журналах |
Внедренческий | |||
Распространение опыта работы | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий: компьютерных игр, призентации.ит.д. | 2014 – 2018 г. | Внедрение современных технологий в образовательный процесс. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО. Обобщение и трансляция опыта: на семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....
Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный периуд...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)
Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...