Формирование у детей эстетического отношения к миру посредством праздников.
статья на тему
Формирование у детей эстетического отношения к миру посредством праздников.
Динамическое развитие дошкольного образования невозможно без внедрения новых идей, подходов, педагогических технологий, партнерства сучёными, педагогами-практиками, родителями. ДОУ и педагогические коллективы готовы к такому виду работ. Сейчас коллективы ДОУ ищут возможности для плодотворной, продуктивной и творческой деятельности.
В условиях вариативности и разнообразия примерных программ стало очевидно, что именно праздники обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение всех образовательных областей программ. Праздники вызывают у детей чувства радости, восторга, чего-то необычного, предоставляют возможность проявить фантазию, творческую инициативу, эстетическое отношение к миру и тем самым оставить глубокий след в памяти. Праздники отражают существующие и исчезнувшие явления, события, передают культуру, сохраняют традиции для новых поколений развивают и реализовывают музыкальные способности.
Именно праздники обеспечивают связь изучаемого материала с сезонными изменениями, значимыми датами, что обеспечивает влияние общего развития на эстетическое воспитание каждого ребёнка.
Совместная деятельность взрослых и детей в процессе организации праздников отличаются необычной формой проведения, программный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и строится на проблемно-диалогическом общении. Это позволяет детям легче его осваивать, проявлять творческие и музыкальные способности, ярче выражать эстетическое отношение к окружающему миру, накапливать знания.
В работе праздники стали одним из эффективных средств, обеспечивающих динамическое развитие этетического отношения к миру, повышается успешность дошкольника во всех видах деятельности.
В процессе подготовке, организации и проведения праздников в ДОУ с целью формирования у дошкольников эстетического отношения к миру необходимо соблюдение условий, направленных на формирование эстетического отношения к миру у ребёнка. Внедрение в музыкальный процесс заданий, упражнений, мимических и пластических, ритмических этюдов и игр.
Можно отметить, что работа в ДОУ необходима теоретикам и практикам, взаимодействие, взаимообогащение, объединение теоретических исследований и практической деятельности, включает в себя создание освоение и использование пелагических новшеств и является залогом успешного формирования эстетического отношения к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhanna.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей эстетического отношения к миру посредством праздников.
Динамическое развитие дошкольного образования невозможно без внедрения новых идей, подходов, педагогических технологий, партнерства сучёными, педагогами-практиками, родителями. ДОУ и педагогические коллективы готовы к такому виду работ. Сейчас коллективы ДОУ ищут возможности для плодотворной, продуктивной и творческой деятельности.
В условиях вариативности и разнообразия примерных программ стало очевидно, что именно праздники обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение всех образовательных областей программ. Праздники вызывают у детей чувства радости, восторга, чего-то необычного, предоставляют возможность проявить фантазию, творческую инициативу, эстетическое отношение к миру и тем самым оставить глубокий след в памяти. Праздники отражают существующие и исчезнувшие явления, события, передают культуру, сохраняют традиции для новых поколений развивают и реализовывают музыкальные способности.
Именно праздники обеспечивают связь изучаемого материала с сезонными изменениями, значимыми датами, что обеспечивает влияние общего развития на эстетическое воспитание каждого ребёнка.
Совместная деятельность взрослых и детей в процессе организации праздников отличаются необычной формой проведения, программный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и строится на проблемно-диалогическом общении. Это позволяет детям легче его осваивать, проявлять творческие и музыкальные способности, ярче выражать эстетическое отношение к окружающему миру, накапливать знания.
В работе праздники стали одним из эффективных средств, обеспечивающих динамическое развитие этетического отношения к миру, повышается успешность дошкольника во всех видах деятельности.
В процессе подготовке, организации и проведения праздников в ДОУ с целью формирования у дошкольников эстетического отношения к миру необходимо соблюдение условий, направленных на формирование эстетического отношения к миру у ребёнка. Внедрение в музыкальный процесс заданий, упражнений, мимических и пластических, ритмических этюдов и игр.
Можно отметить, что работа в ДОУ необходима теоретикам и практикам, взаимодействие, взаимообогащение, объединение теоретических исследований и практической деятельности, включает в себя создание освоение и использование пелагических новшеств и является залогом успешного формирования эстетического отношения к миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования у детей эстетического отношения к народному искусству.
Народное искусство...
Педагогические условия формирования у детей эстетического отношения к народному искусству
Педагогические условия формирования у детей эстетического отношения к народному искусству...
Методическая разработка по теме "Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности".
Мастер - класс для воспитателей детских садов. тема: "Формирование у детей гумастических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности"...
Консультация «Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»
Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, э...
Консультация для воспитателей ДОУ "Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру".
Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, э...
Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"
В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...
Технология «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения к миру» И. А. Лыковой
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творче...