Аналитическая справка по результатам
материал на тему

Истомина Елена Сергеевна

Аналитическая справка по результатам деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx148.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙСАД»

     

Аналитическая справка по результатам деятельности воспитателя

Истоминой Елены Сергеевны

За 2015 – 2016

За 2016 – 2017

За 2017 – 2018 учебные года

Сотниково

2018

Содержание.

1.вводная………………………………………………………………………..3-5 страница

2.основная часть…………………..……………………………………… 6-11 страница

3.заключительная…………………………………………………………………………….…  12-13 страница

        

1 часть – вводная

МБДОУ «Сотниковский детский сад»» работает по программе »Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Современные образовательные технологии:

-Здоровьесберегающие

-информационно-коммуникативные

-модульного обучения

-ТРИЗ

-Проектная деятельность

-экспериментальная деятельность

-Кейс

-инновационная деятельность-

              Характеристика детей за анализируемый период.

 2015/2016

2016/2017

2017/2018

В группе было 25 человек. 12 мальчиков и 13 девочек. возраст детей 4-5 лет

В группе осталось 20 человек,5 детей перешли в другой сад.12 мальчиков и 8 девочек. возраст детей 5-6 лет.

В группе осталось 17 детей. 3 ребенка ушли в школу, осталось 8 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей 6-7 лет.

Цель: ИЗУЧИТЬ ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ.

 Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Формы мониторинга (методы):

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- экспертные оценки,

- критериально -ориентированные методики не тестового типа.

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки проведения мониторинга

Проводится 2 раза в год: октябрь и май.

Длительность проведения: 1 неделя

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

                            - мониторинг образовательного процесса

                               - мониторинг детского развития

Мониторинг образовательного процесса:

-Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания;

2  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3  балла —ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4  балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого.

5 баллов—ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения. Программы и развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.

В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно.  Оценка проводится по пятибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии».  Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.

Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.

        

2 часть – основная часть

Мониторинг детского развития

Дата проведения: 2015/2016.(средняя группа)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице).

                                           (промежуточные)

Уровневой показатель

               Интегративные качества

Средний показатель

Физически развитый

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать действие.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

12

12

15

13

11

10

13

15

15

13/52%

Средний

8

9

7

8

10

9

10

6

6

8/32%

низкий

5

4

3

4

4

6

2

4

4

4/16%

Средний показатель – 52%(конец года)

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне  от 16, % до 52 %

Мониторинг детского развития

Дата проведения: 2016/2017(старшая группа)

 Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

                      (сравнительные)

Уровневой показатель

               Интегративные качества

Средний показатель

Физически развитый

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать действие.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

13

13

13

14

14

10

10

13

14

15/65%

Средний

5

5

4

5

5

7

8

5

4

6/26%

низкий

2

2

3

1

1

3

2

2

2

2/9%

Средний показатель – 65%(конец года)

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 26 % до 65 % высокого уровня.(сравнительный график динамики представлен в таблице)

Мониторинг детского развития

Дата проведения: 2017/2018(подготовительная группа)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Уровневой показатель

               Интегративные качества

Средний показатель

Физически развитый

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать действие.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

15

17

17

17

17

13

13

17

18

16/72%

Средний

6

4

3

5

5

7

8

4

3

6/27%

низкий

1

1

2

0

0

1

1

1

1

1/1%

Средний показатель – 80%(конец года)Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне  от 27 % до 72 % высокого уровня .(сравнительный график динамики представлен в таблице)

Как показывает таблица ,видны стабильноположительные результаты

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Дата проведения: 2015/2016.(средняя группа)

Уровневой показатель

   Образовательный процесс ( Навыки и умения по областям)

Средний показатель

ОО »здоровье»

ОО «физическая культура»

ОО «музыка»

ОО «социализация»

ОО «труд»

 ОО «безопасность»

ОО «познание»

 ОО « коммуникация»

 ОО «чтение художественной литературы»

 ОО «художественное творчество»

Высокий

12

13

15

13

15

11

12

13

15

15

13/52%

Средний

8

9

6

7

4

10

7

7

5

6

8/32%

низкий

4

3

4

5

6

4

6

5

5

4

4/16%

Средний показатель – 54%(конец года)

Дата проведения: 2016/2017.(старшая группа)

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Уровневой показатель

   Образовательный процесс ( Навыки и умения по областям)

Средний показатель

ОО »здоровье»

ОО «физическая культура»

ОО «музыка»

ОО «социализация»

ОО «труд»

 ОО «безопасность»

ОО «познание»

 ОО « коммуникация»

 ОО «чтение художественной литературы»

 ОО «художественное творчество»

Высокий

14

13

11

15

11

10

15

10

11

13

13/65%

Средний

4

5

6

3

7

8

4

9

7

4

5.75/26%

низкий

2

2

3

2

2

2

1

1

2

3

2/9%

Дата проведения: 2017/2018.(подготовительная группа)

Уровневой показатель

   Образовательный процесс (Навыки и умения по областям)

Средний показатель

ОО» здоровье»

ОО «физическая культура»

ОО «музыка»

ОО «социализация»

ОО «труд»

 ОО «безопасность»

ОО «познание»

 ОО «коммуникация»

 ОО «чтение художественной литературы»

 ОО «художественное творчество»

Высокий

13

11

12

11

12

12

12

12

13

12

15/75%

Средний

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

7/29%

низкий

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2/9%

3 часть – заключительная

В результате анализа полученных   данных промежуточного мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (87%), и прослеживается снижение низких показателей форсированности интегративных качеств воспитанников.

В результате анализа полученных   данных промежуточного мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным областям у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (87%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности образовательного процесса по областям воспитанников.

Программа по разделу «Физическая культура» усвоена детьми группы   87%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% - средний уровень).

Программа по разделу «Здоровье» усвоена детьми группы   87%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% - средний уровень).

Программа по разделу «Безопасность» усвоена детьми 87%. По итогам контрольных срезов 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 14% - средний уровень). Однако в группе имеется 1% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Связано, это прежде всего с тем, что ребёнок часто болеет, имеет много пропусков.

Программа по разделу «Социализация» усвоена детьми данной группы   85%. По итогам контрольных срезов 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (63% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 32% - средний уровень). Однако в группе имеется 5% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Девочка замкнута, у нее недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном по одному, не может развернуть сюжет игры.

Программа по разделу «Труд» усвоена детьми 87%. По итогам контрольных срезов 85% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (55% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень). Однако в группе имеется 1% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.

Программа по разделу «Познание» усвоена детьми группы   91%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).

Программа по разделу «Коммуникация» усвоена детьми группы   90%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень).

Программа по разделу «Чтение художественной литературы» усвоена детьми группы 88%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень).

Программа по разделу «Художественное творчество» усвоена детьми группы   83%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 37% - средний уровень).

Программа по разделу «Музыка» усвоена детьми группы 88%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (77% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 23% - средний уровень).

Перспективы дальнейшей работы

-внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качеств образования.

-с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям в свете новых ФГТ-более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...