Аналитическая справка по результатам
материал на тему
Аналитическая справка по результатам деятельности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 148.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙСАД»
Аналитическая справка по результатам деятельности воспитателя
Истоминой Елены Сергеевны
За 2015 – 2016
За 2016 – 2017
За 2017 – 2018 учебные года
Сотниково
2018
Содержание.
1.вводная………………………………………………………………………..3-5 страница
2.основная часть…………………..……………………………………… 6-11 страница
3.заключительная…………………………………………………………………………….… 12-13 страница
1 часть – вводная
МБДОУ «Сотниковский детский сад»» работает по программе »Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
Современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие
-информационно-коммуникативные
-модульного обучения
-ТРИЗ
-Проектная деятельность
-экспериментальная деятельность
-Кейс
-инновационная деятельность-
Характеристика детей за анализируемый период.
2015/2016 | 2016/2017 | 2017/2018 |
В группе было 25 человек. 12 мальчиков и 13 девочек. возраст детей 4-5 лет | В группе осталось 20 человек,5 детей перешли в другой сад.12 мальчиков и 8 девочек. возраст детей 5-6 лет. | В группе осталось 17 детей. 3 ребенка ушли в школу, осталось 8 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей 6-7 лет. |
Цель: ИЗУЧИТЬ ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста
Формы мониторинга (методы):
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- экспертные оценки,
- критериально -ориентированные методики не тестового типа.
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга
Проводится 2 раза в год: октябрь и май.
Длительность проведения: 1 неделя
Методика диагностики:
Проводим 2 мониторинга:
- мониторинг образовательного процесса
- мониторинг детского развития
Мониторинг образовательного процесса:
-Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла —ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого.
5 баллов—ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Мониторинг детского развития
Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.
Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения. Программы и развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.
В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно. Оценка проводится по пятибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии». Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.
Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.
Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.
2 часть – основная часть
Мониторинг детского развития
Дата проведения: 2015/2016.(средняя группа)
Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице).
(промежуточные)
Уровневой показатель | Интегративные качества | Средний показатель | |||||||||||
Физически развитый | Любознательный, активный. | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать действие. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе. | Овладевший предпосылками учебной деятельности. | Овладевший необходимыми умениями и навыками. | |||||
Высокий | 12 | 12 | 15 | 13 | 11 | 10 | 13 | 15 | 15 | 13/52% | |||
Средний | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 | 9 | 10 | 6 | 6 | 8/32% | |||
низкий | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 4 | 4/16% |
Средний показатель – 52%(конец года)
Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 16, % до 52 %
Мониторинг детского развития
Дата проведения: 2016/2017(старшая группа)
Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
(сравнительные)
Уровневой показатель | Интегративные качества | Средний показатель | |||||||||||
Физически развитый | Любознательный, активный. | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать действие. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе. | Овладевший предпосылками учебной деятельности. | Овладевший необходимыми умениями и навыками. | |||||
Высокий | 13 | 13 | 13 | 14 | 14 | 10 | 10 | 13 | 14 | 15/65% | |||
Средний | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 7 | 8 | 5 | 4 | 6/26% | |||
низкий | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2/9% |
Средний показатель – 65%(конец года)
Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 26 % до 65 % высокого уровня.(сравнительный график динамики представлен в таблице)
Мониторинг детского развития
Дата проведения: 2017/2018(подготовительная группа)
Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
Уровневой показатель | Интегративные качества | Средний показатель | |||||||||||
Физически развитый | Любознательный, активный. | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать действие. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о семье, себе, обществе, государстве, мире и природе. | Овладевший предпосылками учебной деятельности. | Овладевший необходимыми умениями и навыками. | |||||
Высокий | 15 | 17 | 17 | 17 | 17 | 13 | 13 | 17 | 18 | 16/72% | |||
Средний | 6 | 4 | 3 | 5 | 5 | 7 | 8 | 4 | 3 | 6/27% | |||
низкий | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1/1% |
Средний показатель – 80%(конец года)Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 27 % до 72 % высокого уровня .(сравнительный график динамики представлен в таблице)
Как показывает таблица ,видны стабильноположительные результаты
Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
Дата проведения: 2015/2016.(средняя группа)
Уровневой показатель | Образовательный процесс ( Навыки и умения по областям) | Средний показатель | ||||||||||||
ОО »здоровье» | ОО «физическая культура» | ОО «музыка» | ОО «социализация» | ОО «труд» | ОО «безопасность» | ОО «познание» | ОО « коммуникация» | ОО «чтение художественной литературы» | ОО «художественное творчество» | |||||
Высокий | 12 | 13 | 15 | 13 | 15 | 11 | 12 | 13 | 15 | 15 | 13/52% | |||
Средний | 8 | 9 | 6 | 7 | 4 | 10 | 7 | 7 | 5 | 6 | 8/32% | |||
низкий | 4 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4/16% |
Средний показатель – 54%(конец года)
Дата проведения: 2016/2017.(старшая группа)
Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
Уровневой показатель | Образовательный процесс ( Навыки и умения по областям) | Средний показатель | ||||||||||||
ОО »здоровье» | ОО «физическая культура» | ОО «музыка» | ОО «социализация» | ОО «труд» | ОО «безопасность» | ОО «познание» | ОО « коммуникация» | ОО «чтение художественной литературы» | ОО «художественное творчество» | |||||
Высокий | 14 | 13 | 11 | 15 | 11 | 10 | 15 | 10 | 11 | 13 | 13/65% | |||
Средний | 4 | 5 | 6 | 3 | 7 | 8 | 4 | 9 | 7 | 4 | 5.75/26% | |||
низкий | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2/9% |
Дата проведения: 2017/2018.(подготовительная группа)
Уровневой показатель | Образовательный процесс (Навыки и умения по областям) | Средний показатель | ||||||||||||
ОО» здоровье» | ОО «физическая культура» | ОО «музыка» | ОО «социализация» | ОО «труд» | ОО «безопасность» | ОО «познание» | ОО «коммуникация» | ОО «чтение художественной литературы» | ОО «художественное творчество» | |||||
Высокий | 13 | 11 | 12 | 11 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 12 | 15/75% | |||
Средний | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 7/29% | |||
низкий | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2/9% |
3 часть – заключительная
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (87%), и прослеживается снижение низких показателей форсированности интегративных качеств воспитанников.
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным областям у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне (87%), и прослеживается снижение низких показателей сформированности образовательного процесса по областям воспитанников.
Программа по разделу «Физическая культура» усвоена детьми группы 87%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% - средний уровень).
Программа по разделу «Здоровье» усвоена детьми группы 87%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% - средний уровень).
Программа по разделу «Безопасность» усвоена детьми 87%. По итогам контрольных срезов 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 14% - средний уровень). Однако в группе имеется 1% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Связано, это прежде всего с тем, что ребёнок часто болеет, имеет много пропусков.
Программа по разделу «Социализация» усвоена детьми данной группы 85%. По итогам контрольных срезов 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (63% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 32% - средний уровень). Однако в группе имеется 5% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Девочка замкнута, у нее недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном по одному, не может развернуть сюжет игры.
Программа по разделу «Труд» усвоена детьми 87%. По итогам контрольных срезов 85% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (55% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень). Однако в группе имеется 1% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.
Программа по разделу «Познание» усвоена детьми группы 91%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).
Программа по разделу «Коммуникация» усвоена детьми группы 90%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень).
Программа по разделу «Чтение художественной литературы» усвоена детьми группы 88%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень).
Программа по разделу «Художественное творчество» усвоена детьми группы 83%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 37% - средний уровень).
Программа по разделу «Музыка» усвоена детьми группы 88%. По итогам контрольных срезов 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (77% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 23% - средний уровень).
Перспективы дальнейшей работы
-внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качеств образования.
-с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям в свете новых ФГТ-более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...